(54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ.-УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Один конец гильзы 10 закрыт шариком 12, на который опирается пружина 13, см щающая золотник 11 вправо. Радиальный канал 14 золотника ведет к герметизированной полоста 15, выполненной в корпусе 1 Задняя часть золотника 11 содержит головку 16, в гильзе10 выполнены два сквозных отверстия 17 и 18, Гильза 1О имеет также вильчатый конец 19 с прорезями 20.выполненными параллельно оси камеры 3. В корпус 1 ввернута пробка 21, которая зажимает гильзу 10 и прижимает пружиной 22 ось 23 кокцу прорези 20. В герметизированной-полости 15 расположен рычажный механизм 24, состоящий из двуплечего рычага 25 и коромысла 26. Рычаг 25 состоит из двух параллельных и соединяющихся в ппече 27ппастин 28, имеющих в верхней части крючки 29. Коромысл 26 вводится между пластинами 28 рычага 25 и скрепляется с рычагом посредством оси ЗО. Крючки 29 контактируют с осью 23, Нижний конец рычага 25 упирается в выступ 31, выполненный на вильчатой гол,ойке 32 управляющего, щтока 33, соединенного с обычной тормозной педалью. Шток 33 имеет Фланец 34 и подв,шч.но закрепляется в пробке 35, установленной в корпусе 1,-Шток 33 перемещается параллельно камере 2, чтобы взаимодействовать с поршнем 4. Коромысло 26 соединяется с рычагом 25 с помощью оси ЗО. Устройство работает следующим образом„ Когда устройство находится в состоян покоя, передний конец уравновешенного золотника 11 перекрывает отверстие 17, а задний конец золотника перекрывает отверстие 18. Таким образом, полость 15 изолир.уется как от источника давления (отверстие 7), так и от резервуара с жидкостью (канал 8). Следует отметить, что в состоянии покоя ось 30 смещена в крайнее правое положение и подпружиненное плечо рычага 25 вместе с пружиной 5 перемещает шток 33 до упора в пробку 35. Очевидно, что поскольку шток 33 движется теперь только влево, то крючок 29 не отцепится от оси 23 Во время работы, когда шток 33 движет ся вглубь управляющего устройства, рычаг 25 поворачивается по часовой стрелке, в результате чего ось 30 коромысла 26 смещается. Кулачковые поверхности коромысла 26 смещаются к смежным поверхностям золотника 11 и порщня 4 соответственно. Поскольку пружина 5 порщня 4 сильнее, чем пружина 13 золотника 11, то коромыспо 26, опираясь на поршень4, поворачивается против часовой стрелки относитель поршня, смещая ось 30 больше, Золотнмгс li перемешается влево в канале 10 Ър тех пор, пдка головка 16 золотника 11 нвч будет соединятьсяс отверстием 18, В этот момент жидкость под давлением nocTynaei,T от аккумулятора в полость 15, в результате чего поршень 4 смещается, преодолевая усилие пружины 5, и, следовательно lepea соединительную тягу приводит в действие гпавиый цилиндр. Одновременно .с этим, давление в полости 15 создает на щтоке 33 грдравлический удар, который легко ощущается на педали. Когда сила реак„«и на щток 33 станет равной осевому усилию, передаваемому от педали, то щток 33 остановится Плечо рычага 25 с осями 23 и 30 перестает двигаться. Коромысло 26, упирайсь в поршень 4, под действием пружины 13 через золотник 11 поворачивается по часовой стрелке вокруг оси ЗО до достижения уравновещенного состояния. Золотник 11 устанавливается в нейтральном положени}, изолируя полость 15 как от резервуара с жидкостью, так и от источника давления. Таким образом, поршень 4 уравновещен и находится на постоянном заданном расстоянии от штока 33, При этом положение поршня 4 в камере 2 определяется положением штока 33 и любое отключение поршня этого положения приводит к перемещению золотника 11, пытающегося вернуть поршень в его уравновешенное положение. Следовательно, любое приложение дополнительного усилия к штоку 33 вызывает егс перемещение и пропорциональное смещение поршня 4 до тех пор, пока усилие на шток 33 не будет уравновешенно силой, создаваемой дополнительным давлением в полости 15, при этом будет достигнуто новое равновесное состояние. При снятии усилия с тормозной педали шток 33 под действием давления в полости 15 стремится выйти наружу из корпуса 1, т.е. .перемещается вправо до упора фланца 34 штока в пробку 35. Фланец 34 фиксирует шток в положении, при котором поршень главного цилиндра находится в своем выключенном положении. Во время обратного хода штока 33 рычаг 25 . поворачивается прртив часовой стрелки вокруг оси 23, тем самым вызывая смещение-оси 30 коромысла 26. Коромысло смещается назад и предотвращает смещение золотника 11 вправо под действием пружины 13, Смещение золотника 11 под действием пружины 13 приводит к тому, что полость
IS соединяется с резервуаром через канал 14 и канал 8, и следовательно избыточное давление жидкосгги падает аа счет сброса излишка . ЖИДКОСТИ в резервуар. Поршень 4 пои действием аружины 5 перемещается вправо, воздействуя через механизм 24 на шток 33 и перемещая его до упора фланцем 34 в пробку 35, Такое положение пор ня 4 является уравновешенным и, следовательно, нет необходимости предусматривать для поршня задний упор,
В том случае, если золотник 11 заклинило в отверстии, то подпружиненное плечо рычага 25 будет изгибаться. Это очень важно, поскольку без упругого соединения между плечом рычага 25 и осью 23 не будет деформации треугольника, образованного осью 33, осью ЗО и точкой контакта между головкой 16 и кулачковой поверх- ростью коромысла. При отсутствии возможности деформирования, в рычажном устройстве возникают повышенные напряжения, в результате чего на золотник 11 действует значительная реактивная сила. Это может привести к разрушению рычажного устройства или внезапному освобождению кика, что может вызвать резкое торможение автомобиля. В случае заклинивания золотника 11 в гильзе 10 ось 23 предназначена для перемещения в прорези 20 в направлении к пробке 21, т.е. в направлении, противоположном движению штока 33
Расположение оси 30 на рычаге 25 выполняется ближе к упорному выступу 31, чём расположение оси 23.
Следовательно, передаточное отношение педали, равное отношению хода поршня 4 к ходу штока 33 выше, чем пределъйое во время торможения. В случае неисправности источника давления, пружина 22 обеспечивает взаимодействие штока 33 с поршнем 4, Во время приложения тормозного усилия любая неисправность в подаче жидкости от источника давления в полость J.5 приводит
к тому, что поршеХь 4 остается в своем отключенном положей и, как показано на чертеже, В результат этого, непрерывное перемещение внутрь штока 3 в конечном счете приведет к зацеплению вильчатой
головкой 32 конца поршня 4, вследствие чего последний будет затем перемешаться непосредственно штоком 33, передающим усилие от ТОРМОЗНОЙ педали.
Формула изобретения
-I . . ,
Гидравлическое устройство для управления тормозами транспортного средства, содержащее размещенные в корпусе исполнительный поршень, сервоклапан и управляюший шток, коромысло, контактирующее своими плечами с золотником сервоклапана и с исполнительным поршнем, соединенное в своей центральной части с двуплечим рыча- гом, состоящим из двух соединенных между
собой параллельных пластин, одно из плеч которого соединено с установленной к корпусу осью, а другое - с управляющим штоком, при этом коромысло размешено между пластинами двуплечего рычага о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, ось, соединяющая коромысло с двуплечим рычагом, установлена в корпусе с возможностью свободного перемещения, а ось, соединяющая двуплечий
рычаг с корпусом, разпружинена относительно последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании № 11О5351
кл. Р 2 F от 1968. /7 Л 18 7 J 10 16 29 гЭ 30 19 2д 21 l / / t V / /, - .и. .. ,, р U ,,f,fnnf,, f,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Гидравлический предохранитель | 1974 |
|
SU504680A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Пневматический привод | 1980 |
|
SU901673A1 |
Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна | 1985 |
|
SU1325012A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1062416A1 |
Полуавтомат для прикрепления каблуков; к обуви клеевым способом | 1955 |
|
SU105307A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕСОЧНИЦА | 1939 |
|
SU57545A1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU170308A1 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1972-12-22—Подача