с трубкой подачи сжатого воздуха. Отверстия расположены в корпусе коромысла 22 для попеременного их перекрытия. Шарнирно укрепленная рамка 23 контактирует с кором1,1слом 22. Пружины 25 и 26 служат для фиксации коромысла 22 и рамки 23 в крайних положениях. На штоке 1А мембранного механизма для перемещения труб ук1
Изобретение относится к погрузоч но-разгрузочным работам с жидкими продуктами при транспортировке их ручными или морскими танкерами, предназначено для слива-налива жидких продуктов в судна и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1286505.
Цель изобретения - автоматизация управления перемещением труб за счет снабжения каждого мембранного механизма для перемещения труб клапаном, а TOi)MO3Horo мембранного механизма - золотником.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - мембранные механизмы и храповое колесо; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - сечение В-В на фиг.5; на фиг.8 - сечение Г-Г на фиг.4.
Устройство содержит стойку 1, соединенную с питающим трубопроводом, подающий трубопровод, состоящий из труб 2 и 3, соединенных при помощи шарниров 4 и уравновешенных противовесом 5 и присоедининительной головки 6, сопрягаемой с фланцем судна, и приводы 7-9 для перемещения трубы 2, для перемещения трубы 3, для поврота обеих труб вокруг стойки 1 соответственно.
Каждый механизм привода для перемщения труб 2 и 3 подающего трубопровода состоит из трех мембранных механизмов для перемещения 10 и 11 и для торможения и фиксации трубы 12, и храпового колеса 13, укрепленного на трубе. На штоках 14 мембранных механизмов 10 и II укреплены подпруреплена тяга. Тормозной мем15ранный механизм снабжен золотником, состоящим из поршня, двуплечего рычага с шарнирно укрепленными на его концах запорными элементами для попеременного соединения полости золотника с клапаном 19 одного из мембранных механизмов. 8 ил.
5
0
5
0
5
0
жиненные Г-рбразные собачки 15, одни концы которых служат для взаимодействия с храповым колесом, а другие - с упорами 16, укрепленными на корпусе мембранного механизма, а на штоке 17 мембранного м еханизма 12 укреплены колодки 18 для торможения храпового колеса 13.
Для автоматизации управления тру- ба№1 2 и 3 каждый мембранный меха-, низм 10 и 11 снабжен клапаном 19 с отверстиями 20 и 21, связанными с атмосферой(20 )и с трубкой подачи сжатого воздуха (21), внутри которого установлено коромысло 22 для переменного закрытия отверстий 20 и 21, шарнирно укрепленная рамка 23, взаимодействующая с коромыслом 22 и тягой 24, укрепленной на штоке 14, и пружины 25 и 26 для фиксации поворота в крайних положениях коромысла 22 и ,рамки 23, а каждьм мембранный механизм 12 для торможения и фиксации труб снабжен золотником 27, внутри которого помещен поршень 28 и двуплечий рычаг 29 с шарнирно установленными на его концах запорными элементами 30 и 31, попеременно соединяющими герметичную полость золотника 27 с полостью клапана 19 одного из мембранных механизмов перемещения труб.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух подается по трубкам 32 в полость клапана 19 и трубкам 33 в золотник 27. Под действием сжатого воздуха запорный элемент 30, перемещаясь, открывает проход для сжатого воздуха в полость Е, а запорный элемент 31 благодаря двуплечему рычагу 29 движется в противоположном направлении и перекрывает выход сжатого
31325012
воздуха из полости Е. Под действием сжатого воздуха в полости Е поршень 28 перемещается и соединяет отверстие в штуцере ЗА с отверстием Ж, обеспечивая выход сжатого воздуха , из полости тормозного мембранного механизма 12 в атмосферу. Одновременно с плдачей сжатого воздуха в полость Е статьи воздух из клапана 19 (фиг.5) через отверстия поступает в fO полость Д мембранного мехг.низма 10. Под воздействием сжатого врздуха мембрана 35 (фиг.5) прогибается, перемещая шток 14 и собачку 15. При перемещении штока 14 собачка 15 отхо-f5 ,дат от упора 16. и под действием пружины 36 кручения опускается на храповое колесо 13, входя в зацепление с зубом, и поворачивает храповое колесо I3 с шарнирно соединенной тру-20 бой. Одновременно с поворотом храпового колеса 13 и шарнирной трубы происходит сжатие пружины 37, а выступ 38 на тяге 24 при поступательвижно сидящие на трубе, в результате чего останавливается поворот трубы.
После перемещения мембраны из одного крайнего положения в другое, т.е. после рабочего хода, сжатый воздух из полости Д (фиг.6) выходит, и мембрана 35 вместе со штоком 14 и собачкой 15 под действием пружины 37 возвращается в исходное положение а выступ 42 при прямолинейном перемещении тяги 24 осуществляет поворот вокруг оси рамки 23, которая, перейдя нейтральную плоскость, пе- ребрасывает коромысло 22, пробкой 39 закрывающее выход воздуха в атмосферу, а другим концом открывающее отверстие в штуцере, через который подается сжатый воздух, и процесс повторяется. I
При подаче воздуха в мембранный ме ханизм 10 происходит поворот трубы по часовой стрелке, а при подаче в мембранный механизм 1I - поворот труном дв1скении производит поворот вок- 25 бы в противоположном направлении.
руг оси рамки 23, которая, перейдя
нейтральную плоскость, воздействуетФормула изобретения
на верхнюю часть корог ысла 22. Таким
образом, рамка 23 под действием
пружин 25 и 26 перебрасывает коромыс-30 продуктов в судна по авт. св.
№ 1286505, отличающееся тем, что, с целью автоматизации управления перемещением труб, каждый мембранный механизм для перемещения
Устройство для слива-налива жидких
и
ло 22 через нейтральную плоскость пробкой 39 обеспечивает закрытие штуцера, по которому поступал сжатый воздух, а другой конец коромысла 22 открывает отверстие 20, соеди- 35 труб снабжен клапаном, состоящим из
няющее полость клапана 19 и полость мембранного механизма 10 с атмосферой (фиг.4). Перекрытие штуи.ров происходит, когда мембрана 35 находится в крайних положениях.
При холостом ходе (т.е. при перемещении мембраны 35 под действием пружины 37 (фиг.5), когда полость Е золотника 27 (фиг.8) соединена через трубку 32 с атмосферой, поршень 28 перемещается и соединяет полость щтуцеров 34 и 40 и таким образом подает сжатый воздух в полость тормозного мембранного механизма 12.
корпуса с отверстиями, одно из которых сообщено с атмосферой, а другое - с трубкой для подачи сжатого воздуха и расположенных в корпусе коромысла
40 для попеременного перекрытия отверс-; тий, шарнирно укрепленной рамки, контактирующей с коромыслом, и пружин для фиксации коромысла и рамки в крайних положениях, при этом на што45 ках мембранных механизмов для перемещения труб укреплены тяги, а тормозной мембранный механизм снабжен золотником, состоящим из поршня двухплечего рычага с щарнирно укрепПри этом перемещается рычаг 4 J (фиг,6),50 ленными на его концах запорными элешарнирно закрепленный на оси, и тормозные колодки зажимают находящиеся между ними храповые колеса 13, неподвижно сидящие на трубе, в результате чего останавливается поворот трубы.
После перемещения мембраны из одного крайнего положения в другое, т.е. после рабочего хода, сжатый воздух из полости Д (фиг.6) выходит, и мембрана 35 вместе со штоком 14 и собачкой 15 под действием пружины 37 возвращается в исходное положение а выступ 42 при прямолинейном перемещении тяги 24 осуществляет поворот вокруг оси рамки 23, которая, перейдя нейтральную плоскость, пе- ребрасывает коромысло 22, пробкой 39 закрывающее выход воздуха в атмосферу, а другим концом открывающее отверстие в штуцере, через который подается сжатый воздух, и процесс повторяется. I
При подаче воздуха в мембранный механизм 10 происходит поворот трубы по часовой стрелке, а при подаче в мембранный механизм 1I - поворот трубы в противоположном направлении.
Устройство для слива-налива жидких
корпуса с отверстиями, одно из которых сообщено с атмосферой, а другое - с трубкой для подачи сжатого воздуха, и расположенных в корпусе коромысла
для попеременного перекрытия отверс-; тий, шарнирно укрепленной рамки, кон, тактирующей с коромыслом, и пружин для фиксации коромысла и рамки в крайних положениях, при этом на штоках мембранных механизмов для перемещения труб укреплены тяги, а тормозной мембранный механизм снабжен золотником, состоящим из поршня двухплечего рычага с щарнирно укрепментами для попеременного соединения полости золотника с клапаном одного из мембранных механизмов.
Фиг.1
Фиг. 2.
12
Л
Б - б {поЪерн то)
Фиг,7
33
31
27
Редактор Н.Рогулич
Составитель В.Телегин Техред Л. Сердюкова
Заказ 3015/21 Тираж 374Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг.8
Корректор .А.Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна | 1985 |
|
SU1286505A1 |
Камерная закладочная машина | 1991 |
|
SU1813184A3 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ | 1928 |
|
SU7792A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ СО СДВОЕННОЙ ХРАПОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2510614C1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2548870C2 |
Устройство для транспортирования трубчатых изделий | 1982 |
|
SU1055710A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU269082A1 |
Многоразовый пробоотборник | 1988 |
|
SU1682856A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОНСТАНТАНОВОЙ ПРОВОЛОКИ СКОБОК И ВСТАВКИ ИХ В АСБЕСТОВЫЕ КОРОБКИ ТЕРМОБЛОКОВ | 1956 |
|
SU108681A1 |
Изобретение касается погрузочно- разгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке их речными или морскими танкерами и предназначено для слива-налива жидких продуктов в судна. Целью изобретения является автоматизация управления перемещением труб. Каждый мембранный механизм для перемещения труб снабжен клапаном 19, состоящим из корпуса с отверстиями. Отверстие 20 сообщено с атмосферой, отверстие 21 связано 25 55 & (Л J / 14) Фиъ.5
Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна | 1985 |
|
SU1286505A1 |
fl-A |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-10-28—Подача