Устройство для заливки вкладышей шатунов антифрикционными сплавами Советский патент 1940 года по МПК B22D19/08 

Описание патента на изобретение SU58665A1

Уже известны устройства для заливки вкладышей баббитом и тому подобпыми сплавами под давлением воздуха, оказЕ)ваемым на поверхность жидкого сплава в резервуаре для плавки. В подобных устройствах резервуар для плавки баббита обычно отделен от приспособления, центрирующего сердечник, помещенный внутрь вкладышей подшипника и предназначенный для образования полости, подлежащей заливке, вследствие чего приведение всего устройства в рабочее состояние требует затраты времени на сборку устройства и наличия опытного Обслуживающего персонала для обеспечения надлежащего качества работы. С целью устранить указанные недостатки устройство для заливки коренных вкладышей имтунов антифрикционными сплавами по предлагаемому изобретению отличается тем, что крышка резервуара для плавки баббита и тому подобного сплава снабжена сердечником и рядом полых выступов, опущенных в резервуар и предназначенных для подачи сплава в кольцевое пространство между сердечником и вкладышем шатуна.

На чертеже фиг. I изображает продо.чьньш разрез примерно; формы выполнения устройства согласно изобретени о; фиг. 2 - вид сбоку на устройство по фиг. 1; фиг. 3 - вид на устройство по фиг. 1 сверху.

Резервуар 1 для плавки антифрикционного сплава укреплен на основании 2, снабженном внизу зольником 3. При использовании угля для плавки над зольником 3 располагается колосниковая решетка 4, а при использовании паяльной лампы или нефтяной и тому подобной горелки колосниковую решетку 4 снимают и лампу или горелку ставят прямо на зольник 3. Для уда.1ения продуктов горения предназначен патрубок 5 сбоку основания 2. Резервуар 1 снабжен сверху плотно его закрывающей крышкой 6 с загрузочным отверстием 25 для бабб-ита, поддерживающей шатун 7 с подшипником, вкладыши которого подлежат заливке. Для фиксации на крышке 6 верхней головки шатуна 7 предназначен палеп, 8 с затяжной гайкой, проходящий через верхнюю головку шатуна и через продолговатый прорез в крыщк.е 6. Для прижимания же нижней головки

шатуна 7 к крышке б предназначен винт 9, пронущенный через резьбу траверзы 10, жестко укрепленной на колонках 11 основания 2. Нижний конец, винта 9 выполнен в виде цилиндрического шипа с занлечиком 13, взаимодействуюш.его с обоймой 12, снабженной сверху накладками 14, охватывающими конец винта 9 выше его заплечика 13. Обойма 12 снаружи снабжена резьбой для навинчивания на нее втулки 15 с фасонным нижним торцем, взаимодействующим с торцем головки шатуиа 7. Для взаимодействия с другим торцем головки шатуна 7 лредназначено уплотнительное кольцо 16, уложенное в углубление крышки 6. Для крепления к крышке 6 сердечника 17, вставляемого внутрь вкладышей кореиного подшипника, предназначен болт 18, пропущенный через отверстия в дне сердечника и в крышке G. Верхняя часть сердечника 17 снабжена цилиндрическим утолщением, охватываемым снаружи обоймой 12. Крышка 2 снизу снабжена несколькими полыми выступадми 20, опущенными в резервуар 1 и предназначенными для иодачи сплава в кольцевое пространство, образуемое между сердечником 17 и вкладышами шатуна 7 при подаче в резервуар 1 сжатого воздуха по трубке 21, подведенной в верхнюю часть резервуара. Полые выступы 20 распо,гожены по окружности вокруг оси болта 18. Винт 9 снабжен по оси каналом 22, совпадающим с каналом 23 в осево.м штуцере обоймы 12, снабженном на коще резьбой для закрытой гайкиколпачка 24, снабженной рядом радиальных отверстий. Канал 22 винта 9 и отверстия гайки-колпачка 24 предназначены для иодачи охлаждающего воздуха внутрь сердечника 17 при о хлаждении залитого с плава. Отвод

подаваемо1о внутрь сердечника 17 охлаждающего воздуха имеет место через неплотности между штуцером обоймы 12 и отверстием в верхнем торце сердечника 17, предназначенным для прохода штуцера, а также через неплотность между обоймой 12 и утолщением верхней части сердечника 17. Действие устройства для заливки вкладышей нлатунов антифрикционными сплавами, согласно изобретению, заключается в том, что после установки облуженного и подогретого шатуна на крьшже 6 с укрепленным к ней сердечником 17 верхние торцы вкладышей прижимают к крышке 6 винтом 9. Затем открывают на некоторое время кран, не показанный на чертеже, для подвода сжатого воздуха по трубке 21 в резервуар 1, вследствие чего сплав заполняет полость заливки вкладышей, поступая снизу через полые выступы 20 под давлением. Для затвердевания заливки в канал винта 9 впускают воздух, после чего, закрыв доступ воздуха в устройство, снимают шатун.

Предмет изобретения.

1.Устройство для заливки вкладышей шатунов антифрикционными сплавами под давлением, снабженное резервуаром с крышкой, вмещаюЩИм сплав, отличающееся тем, что крышка снабжена съемным сердечником 17 для заливки и рядом полых выступов 20, опушенных в резервуар 1 и служащих для подачи сплава в кольцевое пространство между сердечником и вкладышами шатуна 7.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю пх а я с я тем, что сердечник 17 выполнен полым для подачи Б него воздуха с целью охлаждения залитого сплава.

OiMf-j

.

.з.

о, , -;#-агк

/

L--iz; ;SlCi/li ( 6

X.T; N:: p r TrrJ --S i .

-ii-sjiiisqss& ssytq-rrr-; J s ,.,...

ЬгЁя- Ч iPi ir -v;---iSS- ;

;,;i алии li - HUG-TrHictcbz,

I Е

Похожие патенты SU58665A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ 1991
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2082579C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЛИВКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ БАББИТОМ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ВАЛУ 1934
  • Пономарев С.Н.
SU46334A1
Способ изготовления разъемного вкладыша опорного подшипника скольжения 2016
  • Ковалёв Игорь Александрович
  • Моногаров Юрий Иванович
  • Томашевский Александр Викторович
  • Томашевский Михаил Александрович
  • Энрольд Сергей Сергеевич
  • Эсперов Дмитрий Геннадьевич
RU2631577C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
Гальванометр 1930
  • Кульбуш Г.П.
SU24924A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С УСТУПООБРАЗНЫМИ ПРОДОЛЬНЫМИ ДЕРЖАТЕЛЯМИ 1990
  • Федяшев П.А.
  • Федяшев Г.П.
  • Федяшев Д.П.
RU2009100C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО СЛОЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2005
  • Барыкин Николай Петрович
  • Фазлыахметов Рустем Фаузиевич
RU2295423C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЕЙ 1999
  • Лютов Г.П.
RU2145886C1
Опорный подшипник скольжения 1986
  • Глубоков Евгений Викторович
  • Гниппа Юрий Григорьевич
  • Поддиулин Дмитрий Митрофанович
SU1392259A1
Установка для заливки подшипников баббитом 1930
  • Панков А.Ф.
SU24552A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 665 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для заливки вкладышей шатунов антифрикционными сплавами

Формула изобретения SU 58 665 A1

SU 58 665 A1

Авторы

Шмидт Г.П.

Даты

1940-01-01Публикация

1937-07-08Подача