Уже известны устройства для заливки вкладышей баббитом и тому подобпыми сплавами под давлением воздуха, оказЕ)ваемым на поверхность жидкого сплава в резервуаре для плавки. В подобных устройствах резервуар для плавки баббита обычно отделен от приспособления, центрирующего сердечник, помещенный внутрь вкладышей подшипника и предназначенный для образования полости, подлежащей заливке, вследствие чего приведение всего устройства в рабочее состояние требует затраты времени на сборку устройства и наличия опытного Обслуживающего персонала для обеспечения надлежащего качества работы. С целью устранить указанные недостатки устройство для заливки коренных вкладышей имтунов антифрикционными сплавами по предлагаемому изобретению отличается тем, что крышка резервуара для плавки баббита и тому подобного сплава снабжена сердечником и рядом полых выступов, опущенных в резервуар и предназначенных для подачи сплава в кольцевое пространство между сердечником и вкладышем шатуна.
На чертеже фиг. I изображает продо.чьньш разрез примерно; формы выполнения устройства согласно изобретени о; фиг. 2 - вид сбоку на устройство по фиг. 1; фиг. 3 - вид на устройство по фиг. 1 сверху.
Резервуар 1 для плавки антифрикционного сплава укреплен на основании 2, снабженном внизу зольником 3. При использовании угля для плавки над зольником 3 располагается колосниковая решетка 4, а при использовании паяльной лампы или нефтяной и тому подобной горелки колосниковую решетку 4 снимают и лампу или горелку ставят прямо на зольник 3. Для уда.1ения продуктов горения предназначен патрубок 5 сбоку основания 2. Резервуар 1 снабжен сверху плотно его закрывающей крышкой 6 с загрузочным отверстием 25 для бабб-ита, поддерживающей шатун 7 с подшипником, вкладыши которого подлежат заливке. Для фиксации на крышке 6 верхней головки шатуна 7 предназначен палеп, 8 с затяжной гайкой, проходящий через верхнюю головку шатуна и через продолговатый прорез в крыщк.е 6. Для прижимания же нижней головки
шатуна 7 к крышке б предназначен винт 9, пронущенный через резьбу траверзы 10, жестко укрепленной на колонках 11 основания 2. Нижний конец, винта 9 выполнен в виде цилиндрического шипа с занлечиком 13, взаимодействуюш.его с обоймой 12, снабженной сверху накладками 14, охватывающими конец винта 9 выше его заплечика 13. Обойма 12 снаружи снабжена резьбой для навинчивания на нее втулки 15 с фасонным нижним торцем, взаимодействующим с торцем головки шатуиа 7. Для взаимодействия с другим торцем головки шатуна 7 лредназначено уплотнительное кольцо 16, уложенное в углубление крышки 6. Для крепления к крышке 6 сердечника 17, вставляемого внутрь вкладышей кореиного подшипника, предназначен болт 18, пропущенный через отверстия в дне сердечника и в крышке G. Верхняя часть сердечника 17 снабжена цилиндрическим утолщением, охватываемым снаружи обоймой 12. Крышка 2 снизу снабжена несколькими полыми выступадми 20, опущенными в резервуар 1 и предназначенными для иодачи сплава в кольцевое пространство, образуемое между сердечником 17 и вкладышами шатуна 7 при подаче в резервуар 1 сжатого воздуха по трубке 21, подведенной в верхнюю часть резервуара. Полые выступы 20 распо,гожены по окружности вокруг оси болта 18. Винт 9 снабжен по оси каналом 22, совпадающим с каналом 23 в осево.м штуцере обоймы 12, снабженном на коще резьбой для закрытой гайкиколпачка 24, снабженной рядом радиальных отверстий. Канал 22 винта 9 и отверстия гайки-колпачка 24 предназначены для иодачи охлаждающего воздуха внутрь сердечника 17 при о хлаждении залитого с плава. Отвод
подаваемо1о внутрь сердечника 17 охлаждающего воздуха имеет место через неплотности между штуцером обоймы 12 и отверстием в верхнем торце сердечника 17, предназначенным для прохода штуцера, а также через неплотность между обоймой 12 и утолщением верхней части сердечника 17. Действие устройства для заливки вкладышей нлатунов антифрикционными сплавами, согласно изобретению, заключается в том, что после установки облуженного и подогретого шатуна на крьшже 6 с укрепленным к ней сердечником 17 верхние торцы вкладышей прижимают к крышке 6 винтом 9. Затем открывают на некоторое время кран, не показанный на чертеже, для подвода сжатого воздуха по трубке 21 в резервуар 1, вследствие чего сплав заполняет полость заливки вкладышей, поступая снизу через полые выступы 20 под давлением. Для затвердевания заливки в канал винта 9 впускают воздух, после чего, закрыв доступ воздуха в устройство, снимают шатун.
Предмет изобретения.
1.Устройство для заливки вкладышей шатунов антифрикционными сплавами под давлением, снабженное резервуаром с крышкой, вмещаюЩИм сплав, отличающееся тем, что крышка снабжена съемным сердечником 17 для заливки и рядом полых выступов 20, опушенных в резервуар 1 и служащих для подачи сплава в кольцевое пространство между сердечником и вкладышами шатуна 7.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю пх а я с я тем, что сердечник 17 выполнен полым для подачи Б него воздуха с целью охлаждения залитого сплава.
OiMf-j
.
.з.
о, , -;#-агк
/
L--iz; ;SlCi/li ( 6
X.T; N:: p r TrrJ --S i .
-ii-sjiiisqss& ssytq-rrr-; J s ,.,...
ЬгЁя- Ч iPi ir -v;---iSS- ;
;,;i алии li - HUG-TrHictcbz,
I Е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2082579C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЛИВКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ БАББИТОМ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ВАЛУ | 1934 |
|
SU46334A1 |
Способ изготовления разъемного вкладыша опорного подшипника скольжения | 2016 |
|
RU2631577C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
Гальванометр | 1930 |
|
SU24924A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С УСТУПООБРАЗНЫМИ ПРОДОЛЬНЫМИ ДЕРЖАТЕЛЯМИ | 1990 |
|
RU2009100C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО СЛОЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295423C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЕЙ | 1999 |
|
RU2145886C1 |
Опорный подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1392259A1 |
Установка для заливки подшипников баббитом | 1930 |
|
SU24552A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-07-08—Подача