СП
со
11392259
I Изобретение относится к подпипнн-- ijcaw скольжения и может быть исполь овано в судостроении, энергетике, на транспорте и в машиностроении.с
Целью изобретения является новы- DiBHHe надежности, долговечности и снижение затрат.
На фиг. 1 изображен самоустанав- ливающййея опорный подшипник сколь- 10 |жения, общий вид; на фиг. 2 - раз- jpes Аг-А на фиг. 1.
I Подшипник содержит корпус 1, сма- jsoMHbie диски 2, нижний вкладыш 3, I крышки 4, каналы для прохода масла 15 ;5 - 7, верхний вкладыш 8, маслоуло- :вители 9, масляные карманы-холодиль- I НИКИ 10, полукольца с баббитом И, крышку корпуса 12, каналы-для прохо- да масла 13 и 14, кольцевой паз 15. 20 Вкладыши 8 и 3 выполнены идентичны- ми с плоскостью симметрии, совпадшо- щей с плоскостью разъема. Конструктивно подшипник выполнен разъемным, состоящим из двух частей: 25 корпуса и крышки. Между корпусом, крышкой и валом устанавливаются вкладыши, а с торцов корпуса и крыпг- ки навешонйшотся картеры, составляют- щие одно 7делое с корпусом. Корпус 30 с крышкой и вкладыши в месте соприкосновения имеют сферическую поверхность, необходимую для обеспечения работоспособности подшипника -в процессе установки или работы.
40
45
35
Подшипник работает следуюш м образом.
При вращении вала с насаженным на него смазочным диском 2 масло, находящееся картерах корпуса 1 подшипника, захватывается смазочным диском 2 и непрерывно подается в мас- лоулавливатель 9. Из маслоулавли- вателя масло поступает в кольцевой канал 7, образованный проточкой во вкладышах, закрываемой крышкой 4. Из канала 7 масло поступает по сверле ниям 6 и каналам 13 в полость масляных карманов-холодильников 10. Из масляных карманов-холодильников масло за счет сил вязкостного трения забирается врадающимся валом для непосредственной смазки опорных поверхностей и затем сливается с торцовых поверхностей вкладышей обратно 55 в картеры корпуса 1 подшипника.
В масляные карманы-холодильники 10 поступает масла больше, чем его
50
б
0
5 0 5 0
0
5
5
5
0
требуется для смазки под1Ш1Пника. Излишки масла, циpкyл гpyя в полостях масляных карманов-холодильников 10, повышают температуру масла на входе в клиновой зазор ПОДЕМПНИКВ. Для устранения этого вредного явления предусмотрены каналы 14, связаннь1е каналами 5 с кольцевым каналом 7. По этим трактам излишки масла сливаются обратно в картер подшипника 1. Каналы 14, 5 и канал 7 обладают большим гидравлическим сопротивлением, чем иирокая клинового зазора, через которую основной поток масла поступает на смазку подшипника. Поэтому по каналам 14 и 5 движение масла будет только в случае его излишек в полостях масляных карманов холодильников 10.
При работе подшипника износу и разрушению обычно подвергается баббитовая заливка нижнего вкладыша 3, а баббитовая заливка верхнего вкладыша мало нагружена и обесп€;чивает только необходимый тепловой зазор и гидродинамику образования масляного клина между вращаюш 1мся валом и нижним вклад1)шем 3. Б случае износа или разрушения баббита нижнего вкладыша подшипник останавливается, разбирается и вкладыш заменяется на новый (запасной). При этом зачастую требуется многократная шабровка рабочей поверхности баббита с последующей проверкой на краску. Вкладыш, особенно для крупных судовых подшипников, имеет большую массу и габариты, что усложняет процесс его установки и требует определенное место для хранения громоздких вкладышей„ Кроме того, необходимы затраты материалов и трудовых ресурсов на изготовление запасного вкладыша.
В предлагаемом устройстве при замене нижнего вкладыша с изношенной или разрушенной баббитовой заливкой верхний и нижний вклад|51ши меняются местами. При этом при разрушении шш растрескивании баббитовой заливки вкладыша она полностью счищается, а для обеспечения необходимого теплового зазора во внутренний паз 15 вставляется тонкое полукольцо И с баббитовой заливкой. Полукольцо 11 крепится к вкладышу,двумя винтами. При этом отпадает необходимость иметь запасной вкладыш и заниматься его
длительной при1 онко11 по м«сту усч янп ки. Полукольцо 1 1 можтто постоянно размещать в кольцевом пазе 15, при крепленном к верхнему вкладьину даже в исправном подишпнике, поэтому отпадает необходимость в выделеншг специального места для хранения полукольца.
Формула изобретения
1. Опорный подшипник скольжения, содержащий корпус с масляной ванной и крышкой, смазочный диск, маслоуловитель, а также верхний и нижний с антифрикционным слоем вкладыш с масляными карманами-холодильниками, выполненными в их центральной части
5
симме 1 рично разъему, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен полукольцом с антифрикционньгм слоем, установленным в верхней части выполненного во вкладышах кольцевого паза, а в торцовых поверхностях вкладьпией выполнены глухие отверстия, размещенные симметрично относительно разъема и соединенные каналами с масляными карманами-холодильниками и- масляной ванной.
2. Подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения затрат, вкладыши выполнеш; идентичными с плоскостью симметрии, совпадающей с плоскостью разъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2242647C2 |
ВТУЛКА-ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2217252C2 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
Ультразвуковой датчик для неразрушающего контроля заливки вкладышей подшипников скольжения | 2023 |
|
RU2799382C1 |
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
Подшипник скольжения | 1969 |
|
SU307683A1 |
Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в судостроении, энергетике, на транспорте и в машиностроении. Цель повышение надежности, долго- вечности и снижение затрат. Опорный подшипник скольжения содержит полукольцо с антифрикционным слоем, установленное в верхней части выполненного во вкладышах кольцевого паза. В торцовых поверхностях вкладышей выполнены глухие отверстия, размещенные симметрично относительно разъема и соединенные с масляными карманами- холодильниками и масляной ванной. Вкладыши выполнены идентичными с плоскостью симметрии, совпадающей с плоскостью разъема. При работе масло, не поступившее из карманов-хо лодиль- 1 НИКОВ в зазор между валом и подшипником, сливается в картер. 1 з.п. ф-лы, 2 ИЛ-.
Фи.1
Фи.2
Голубев Н.В | |||
Проектирование энергетических установок морских судов | |||
Л.: Судостроение, 1980, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-07-23—Подача