(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буферное устройство тележечного сцепа подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU577160A1 |
Амортизатор | 1983 |
|
SU1104322A1 |
Фрикционный демпфер | 1977 |
|
SU696211A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ | 1997 |
|
RU2124659C1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2556838C1 |
СПОСОБ ДРОБЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА В КОНУСНОЙ ДРОБИЛКЕ И КОНУСНАЯ ДРОБИЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА. | 1997 |
|
RU2128082C1 |
РОТАЦИОННЫЙ КОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2369776C2 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU991081A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2037631C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам аля гашения ударов и колебаний, например к амортизаторам с сыпучими телами.
Известны амортизаторы с сыпучими телами, выполненные в виде цилиндров, внутренняя полость которых заполнена стальной или чугунной пробью, внутри которой авижется подпружиненный поршень-вытеснитель l.
Недостатком данных амортизаторов явtляется то, что они могут гасить только
возвратно-поступательные .движения.
Известен и другой амортизатор, соаер- жаший корпус, заполненный рабочей средой в вице сыпучего тела, и поворотный вал с ротором 2,
При вращении вала амортизатора ротор двигается в сьгпучей рабочей срецо, напрн- мер, в виде стальных шариков или ароби, за счет чего создается сопротивление врашению.
Однако такой амортизатор не позволяет регулировать силу сопротивления вращению.
Цепь изобретения - обеспечение измене 1ия рабочих арактеристик амортизатора.
Для этого ротор амортизатора выполнен экспентрикоБым.
На фиг. 1 показана схема амортизатора с ротором в виде эксцентрика; на фиг. 2 амортизатор, в котором регулируется величина эксцентриситета ротора относительно оси noBopoTHoio вала.
Амортизатор содержит корпус 1 с установленным в подшипниках торцовых крышек корпуса тговоротным валом 2, на котором жестко закреплен ротор 3, выполненный а виде эксцентрика с величиной эксцентриситета h. относительно оси вала 2. Внутренняя полость корпуса 1 заполнена стальной или чут унной дробью 4.
А; .артизатор работает следующим образом.
При повороте вала 2 с ротором 3 в любую сторону происходит перемещение дроби внутри корпуса 1.
В результате внутреннего трения между частицами сыпучего тела и трения о стенкч Kopnycvj происходит гашение колебаний вала 2.
Джттшя конструкция амортизатора, дву стороннего п тствия, т.е. сопротивление перемещению цроби осуществляется как при прямом, так и при обратном хоце (повороте) роторл 3. Амортизатор (фиг. 2) отличается тем, что на наружной поверхности ротора 3 выполноны шлицы, вхоаяише в шлицевое от- веостир дополнительного эксцентрика 5,
имеющего эксцентриситет h, равный двойной величине эксцентриситета h ротора 3 относительно вала 2, Это цает возможность за счет поворота эксцентрика 5 относительно ротора 3 изменять (регулировать) величину эксцентриситета К-и тем самым изменять аазор .а межау стенкой корпуса 1 и эксцентриком 5, В результате изменяется сопротивление амортизатора повороту вала 2.
Формула изобретения
Амортизатор, соцержаший корпус, заполненный рабочей средой в виде сыпучего тела и поворотный вал с ротором о т л и чающийс я тем, что, с целью обеспечения изменения рабочих характеристик амортизатора, ротор выполне эксцентриковым.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Никольский Л. Н. Фрикционные амортизаторы удара, М,, Машиностроение, 1964, с., 24, рис. 12,
. Патент США № 3.523466.кл. 74-574, 1971.
Фиг. f
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1975-08-18—Подача