(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель колебаний поворотного объекта | 1989 |
|
SU1747761A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 1986 |
|
SU1375882A1 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2480641C2 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245811C1 |
Механизм нитеподачи для текстильных машин | 1985 |
|
SU1672928A3 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2004 |
|
RU2258449C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1997 |
|
RU2112658C1 |
ОКАРИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2041807C1 |
Устройство для центрирования ленты конвейера | 1981 |
|
SU977319A1 |
Разматыватель | 1990 |
|
SU1803219A1 |
Изобретэиие относится к машиностроению, а именно к устройствам гилортизации и предназначено для гашения кинетической анергии поворотного объекта.
Известны поворотные амортизаторы, содержаише корпус, заполненный рабочей средой в виде сыпучего тела, и поворотный вал с эк зцентриковым ротором. Сопротивление повороту вала в амортизаторах происходит за счет движения, связанного с валом, эксцентричного ротора в сыпучей оре-
де Ll.
Недостатком данных амортизаторов является малая энергоемкость при большом весе.
Наиболее близким,к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий соосио установленные барабан, цилиндр и закрепленные на их торцовых поверхностях упругие элементы в виде скоб замкнутой фор1 1 12).
Недостатками известного амортизатора являются невысокая энергоемкость и небольшой угол поворота.
Цель изобретения - повьлление энергоемкости и увеличение угла поворота.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем соосно установленные барабан, цилиндр и закрепленные на них упругие элементы в виде скоб замкнутой , каждая скоба образована участками, иэог нутыьш по наружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана и сопряженными между собой дуговыми участ10ками, а вогнутые участки закреплены соответственно на цилиидре и барабане и смещены по длине.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид) на фиг. 2 15сечение А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит соосно установленные барабан 1, цилиндр 2 и закрепленные на них упругие элементы 3 в виде скоб замкнутой форк&л,
20 а каждая скоба образована участками 4 и 5, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра 2 и внутреннему радиусу барабана 1 и сопряженными между собой дуговыми участками (не обозначены),
25 а вогнутые участки 4 и 5 закреплены соответственно на барабане 1 и цилиндре 2 и смещены по длине. Цилиндр 2 заканчивается валом 6, который шарнирно связан с поворотным амортизиру-
30 емым объектом 7. Упругие элементы 3 выполнены иэ металлической полосы, а точки их крепления смещены по дли расположены симметрично относительн поперечной оси симметрии Б-Б каждог упругого элемента 3. Барабан 1 выпол нен за одно целое с корпусом 8. Амортизатор работает следующим о isaaoM, При повороте о1мортйзируемого объекта 7 поворачивается вал б с цилинд ром 2, который увлекает за собой уп ругие элементы 3, которые пластически деформируясь, перекатываются в кольцевом зазоре по внутренней поверхности барабана 1 и наружной поверхности цилиндра 2 и создают момент сопротивления повороту вала 6, соединенного с амортизируемым объектом 7. Величина момента амортизатора определяется пластической дефор мацией упругих элементов 3 и при определенных соотношениях их толщины и радиуса гиба может быть весьма большой. Энергоемкость амортизатора определяемая моментом сопрс -ивления повороту, значительно возрастает. Диаграмма усилия деформации упругих элементов 3 в зависимости от перемещения практически не зависит ни от колебания температуры (в интервсше +100°С), ни от влажности и давления окружающего воздуха. При этом стабильность момента сопротивления поворота вала б, определяемая усилием деформации полосы, будет весьма вы.сокой.
/У/
. Фиг 1 Таким образом, выполнение упругих элементов в виде скоб замкнутой формы с участкакм, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана, сопряженными собой дуговыми участками с закреплением вогнутых участков соответственно на цилиндре и барабане со смещением по длине увеличивает энергоемкость амортизатора и угол поворота. Формула изобретения Амортизатор, содержащий соосно установленные барабан, цилиидр и закрепленные на них упругие элементы в виде скоб замкнутой формы, о тлйчающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и увеличения угла поворота, каждая скоба образована участками, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана и сопряженнЕлми между собой дуговыми участками, а вогнутые участки за- креплены соответственно на цилиндре и барабане и смещены по длине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 587286, кл. F 16 F 9/02, 1975. 2.Патент Франции 1567626, кл. F 16 D, 1969 (прототип).
/
V у ХУУУ/ УУ УХУУХХХУу
T
Jx.
Фиг 2
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1980-12-10—Подача