Амортизатор Советский патент 1983 года по МПК F16F7/04 

Описание патента на изобретение SU991081A1

(54) АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU991081A1

название год авторы номер документа
Гаситель колебаний поворотного объекта 1989
  • Безводин Владимир Алексеевич
  • Лазуткин Геннадий Васильевич
  • Суханов Константин Иванович
SU1747761A1
Гаситель крутильных колебаний 1986
  • Безводин Владимир Алексеевич
  • Макитрин Александр Алексеевич
  • Антипов Владимир Александрович
SU1375882A1
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2009
  • Шалин Владимир Степанович
  • Шалин Николай Степанович
RU2480641C2
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1
Механизм нитеподачи для текстильных машин 1985
  • Густав Меммингер
  • Эрих Розер
SU1672928A3
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 2004
  • Салдаев А.М.
  • Петров Н.Ю.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2258449C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1997
RU2112658C1
ОКАРИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1992
  • Симонов М.Н.
  • Рылов Н.Н.
  • Симонов С.М.
RU2041807C1
Устройство для центрирования ленты конвейера 1981
  • Рафаильский Феликс Григорьевич
  • Скорик Григорий Иванович
SU977319A1
Разматыватель 1990
  • Калашников Анатолий Александрович
SU1803219A1

Иллюстрации к изобретению SU 991 081 A1

Реферат патента 1983 года Амортизатор

Формула изобретения SU 991 081 A1

Изобретэиие относится к машиностроению, а именно к устройствам гилортизации и предназначено для гашения кинетической анергии поворотного объекта.

Известны поворотные амортизаторы, содержаише корпус, заполненный рабочей средой в виде сыпучего тела, и поворотный вал с эк зцентриковым ротором. Сопротивление повороту вала в амортизаторах происходит за счет движения, связанного с валом, эксцентричного ротора в сыпучей оре-

де Ll.

Недостатком данных амортизаторов является малая энергоемкость при большом весе.

Наиболее близким,к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий соосио установленные барабан, цилиндр и закрепленные на их торцовых поверхностях упругие элементы в виде скоб замкнутой фор1 1 12).

Недостатками известного амортизатора являются невысокая энергоемкость и небольшой угол поворота.

Цель изобретения - повьлление энергоемкости и увеличение угла поворота.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем соосно установленные барабан, цилиндр и закрепленные на них упругие элементы в виде скоб замкнутой , каждая скоба образована участками, иэог нутыьш по наружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана и сопряженными между собой дуговыми участ10ками, а вогнутые участки закреплены соответственно на цилиидре и барабане и смещены по длине.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид) на фиг. 2 15сечение А-А на фиг. 1.

Амортизатор содержит соосно установленные барабан 1, цилиндр 2 и закрепленные на них упругие элементы 3 в виде скоб замкнутой форк&л,

20 а каждая скоба образована участками 4 и 5, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра 2 и внутреннему радиусу барабана 1 и сопряженными между собой дуговыми участками (не обозначены),

25 а вогнутые участки 4 и 5 закреплены соответственно на барабане 1 и цилиндре 2 и смещены по длине. Цилиндр 2 заканчивается валом 6, который шарнирно связан с поворотным амортизиру-

30 емым объектом 7. Упругие элементы 3 выполнены иэ металлической полосы, а точки их крепления смещены по дли расположены симметрично относительн поперечной оси симметрии Б-Б каждог упругого элемента 3. Барабан 1 выпол нен за одно целое с корпусом 8. Амортизатор работает следующим о isaaoM, При повороте о1мортйзируемого объекта 7 поворачивается вал б с цилинд ром 2, который увлекает за собой уп ругие элементы 3, которые пластически деформируясь, перекатываются в кольцевом зазоре по внутренней поверхности барабана 1 и наружной поверхности цилиндра 2 и создают момент сопротивления повороту вала 6, соединенного с амортизируемым объектом 7. Величина момента амортизатора определяется пластической дефор мацией упругих элементов 3 и при определенных соотношениях их толщины и радиуса гиба может быть весьма большой. Энергоемкость амортизатора определяемая моментом сопрс -ивления повороту, значительно возрастает. Диаграмма усилия деформации упругих элементов 3 в зависимости от перемещения практически не зависит ни от колебания температуры (в интервсше +100°С), ни от влажности и давления окружающего воздуха. При этом стабильность момента сопротивления поворота вала б, определяемая усилием деформации полосы, будет весьма вы.сокой.

/У/

. Фиг 1 Таким образом, выполнение упругих элементов в виде скоб замкнутой формы с участкакм, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана, сопряженными собой дуговыми участками с закреплением вогнутых участков соответственно на цилиндре и барабане со смещением по длине увеличивает энергоемкость амортизатора и угол поворота. Формула изобретения Амортизатор, содержащий соосно установленные барабан, цилиидр и закрепленные на них упругие элементы в виде скоб замкнутой формы, о тлйчающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и увеличения угла поворота, каждая скоба образована участками, изогнутыми по наружному радиусу цилиндра и внутреннему радиусу барабана и сопряженнЕлми между собой дуговыми участками, а вогнутые участки за- креплены соответственно на цилиндре и барабане и смещены по длине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 587286, кл. F 16 F 9/02, 1975. 2.Патент Франции 1567626, кл. F 16 D, 1969 (прототип).

/

V у ХУУУ/ УУ УХУУХХХУу

T

Jx.

Фиг 2

SU 991 081 A1

Авторы

Владимиров Виктор Владимирович

Гуськов Владимир Дмитриевич

Егоров Герман Николаевич

Кулагин Евгений Васильевич

Ходасевич Константин Борисович

Даты

1983-01-23Публикация

1980-12-10Подача