изобретение относится к электротех хике, в частности К области управляемого синхронного привода. Известны способы перевозбуждения .гистерезисногр двигателя , осуществля емые путем регулирования параметров питания с целью улучшения его энергети 1еских характеристик. Известен способ, по которому осуществляют перевоз буждение путем кратковременного отклю чения двигателя от сети i1 . Реализация этого способа требует наличия коммутационных устройств в це пи питания, нормализованного времени отключения, а его эффективность зависит от параметров двигателя. Известен также способ перевозбужде ния путем регулирования напряжения пи тания инвертора . Недостаток этого способа состоит в том, что его реали зация требует увеличения установленной мощности преобразователя по напря жению и току. Цель изобретения - уменьшить установленную мощность преобразователя. Это достигается тем, что при питании гистерезисного двигателя от стати ческого преобразователя синхронйзиро.ванного тактовой частотой задающего (Генератора через фазорегулятор и упра ляемого импульсами реактивного тока двигателя осуществляют его пуск с опережающей фазой напряжения, а после входа в синхронизацию с помощью фазорегулятора мгновенно поворачивают фазу напряжения питания назад на 160-180 относительно фазы, определяемой частотой задающего генератора. На чертеже изображена блок-схема привода с гистерезисным двигателем и статическим преобразователем частоты. Гистерезисный двигатель 1 подключен к преобразователю 2, содержащему стабилизированный источник постоянного тока 3, к которому подключены задающий генератор 4, пересчетное кольцо 5, соединенное с инвертором 6, фазорегулятор 7 и делитель 8 частоты импульсов . Задающий генератор 4 подключен к фазорегулятору 7, выход которого соедин ен с пересчетным кольцом 5. Управляющий вход фазорегулятора 7 подсоединен к делителю 8 частоты импульсов, который соединен с инвертором 6. Цепь питания инвертора 6 через регулятор напряжения 9 соединена с сетью питания преобразователя 2 . Двигатель 1 запускают с опережающей фазой напряжения. После достижения син.кронной скорости с помощью фазорегулятора 7 мгновенно поворачивают фазу на пряжения питания назад на 160-180° от носительно фазы, определяемой частотой задающего генератора 4. Двигатель 1 оказывается в генераторном режиме и за счет изменения величины тока происходит его перевозбуждение в момент перехода в двигательный режим. .. В приведенной блок-схеме момент достижения СИНХРОННОЙ скорости косвенно регистрируется по наличию реактивного тока в цепях диодов, шунтирующих пере ход коллектор эмиттер триодов или управляемых диодов инвертора б. Реактивный ток двигателя 1 снимается в виде положительного сигнала инвер тора 6, подается на .схему, делителя 8 частоты, где формируется в необходимую длительность с частотой повторения, определяемой параметрами делителя частоты, и поступает на фазорегулятор 7. Интервалы между импульсами (время паузы) , поступающие на вход фазорегулятора, определяются временем вхождения двигателя в синхронизм и должны состав лять не менее 0,1 Т где Т -вреразмя разгона двигателя. При пуске из-за наличия реактивного тока двигателя, протекающего через диоды, происходит методичное переключение фазы до тех пор,пока двигатель не войдет в синхронизм и не перевозбудится . Ток в диодах будет отсутствовать и переключение фазы прекратится.
ю Таким образом, перевозбуждение по данному способу достигается без увеличения напряжения питания инвертора, а лишь за счет увеличения тока в переходном режиме, поэтому уменьшается установленная мощность инвертора.Глубина перевозбуждения зависит от конкретных параметров двигателя. Формула изобретения Способ перевозбуждения гистерезисного двигателя при питании его от статического преобразователя частоты, синхронизированного тактовой частотой задающего генератора через фазорегулятор и управляемого импульсами реактивного тока двигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения установленной мощности преобразователя осуществляют пуск двигателя с опережающей фазой напряжения, а после входа двигателя в синхронизм с помощью фазорегулятора мгновенно поворачивают фазу напряжения питания назад на 160-180 относительно фазы, определяемой частотой задающего генератора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 103937, кл. Н 02 Р 1/26,1958. 2.Авторское свидетельство СССР 140881., кл. Н 02 Р 1/26, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU284112A1 |
Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя | 1982 |
|
SU1066017A1 |
Способ управления гистерезисным электродвигателем | 1984 |
|
SU1272457A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1983 |
|
SU1112522A1 |
Статический преобразователь с блоком импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного гиродвигателя | 1981 |
|
SU989729A1 |
Устройство для питания синхронного гистерезисного двигателя с фазовым перевозбуждением | 2017 |
|
RU2661332C1 |
Трехфазный преобразователь напряжения для питания гистерезисного двигателя | 1983 |
|
SU1067582A1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU213163A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ (ПУСКА) ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU205112A1 |
Статический преобразователь суСТРОйСТВОМ иМпульСНОгО пЕРЕВОз-буждЕНия для пиТАНия гиСТЕРЕзиС-НОгО элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU797047A1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1968-04-08—Подача