где R - расстояние от центра шайбы до центра втулки;
Ко - угол наклона оси шайбы к оси вращения приводного вала,
втулки, снабженной пальцами, расположенными диаметрально противоположно, и установленной на эксцентриковом валике с возможностью вращения и осевого перемещения, и вилки, два одинаковых конца которой щарнирно связаны с пальцами втулки, а третий конец - с качающейся щайбой.
На чертеже изображена схема аксиальнопоршневого механизма.
В корпусе 1 аксиально-поршневого механизма установлен приводной вал 2, имеющий наклонное колено 3, на которое посажена качающаяся шайба 4, приводящая в движение через шарниры 5 и штоки 6 по.ршпи 7 механизма. На валу 2 закреплено зубчатое колесо 8, связанное через паразитную шестерню 9 с шестерней 10. Передаточное отношение шестерен 10 и 8 равно двум. Шестерня 10 закреплена на эксцентриковом валике 11, на который свободно посажена втулка 12. Эксцентриситет валика 11 равен
е Y (1 - cos а),
где R - расстояние от центра шайбы до центра втулки; «о - угол наклона оси шайбы к оси вращения приводного вала. На втулке 12 жестко закреплены расположенные диаметрально противоположно пальцы 13 и 14, оси которых нормальны к оси втулки 12. Пальцы 13 и 14 вставлены в концы 15 и 16 вилки 17, третий конец которой свободно вставлен в цилиндрическое гнездо 18 на качающейся шайбе 4.
По периферии шайбы 4 закреплены противовесы 19, расположенные один от другого и от вилки на равных расстояниях. При этом их центры масс лежат в плоскости качающейся шайбы, т. е. в плоскости, нормальной к оси наклонного колена 3 и проходящей через неподвижную точку щайбы 4. На приводном валу 2 закреплены противовесы 20. На эксцентриковом валике 11 закреплены противовесы 21. Эксцентриковый валик 11 соединен с масляным насосом 22. Привод стабилизатора собран так, что при совпадении плоскостей приводного вала 2 и эксцентрикового валика И, эксцентрик направлен в сторону приводного вала 2.
Механизм работает следующим образом. При вращении нриводного вала 2 наклонное колено 3 приводит в движение качающуюся шайбу 4. От вращения вместе с коленом 3 шайба 4 удерживается вилкой 17, опирающейся торцами концов 15 и 16 на втулку 12 и поэтому вилка 17 имеет возможность только скользить вдоль эксцентрикового валика 11 вместе с втулкой 12. Одновременно приводимый в движение через зубчатую передачу 8 - 9-10 эксцентриковый валик И сообщает оси
втулки 12 вращение с лТвойной частотой приводного вала 2, причем направления вращения приводного вала 2 и эксцентрикового валика 11 совпадают.
Таким образом, точка пересечения осей втулки 12 и пальцев 13 и 14, лежащая в плоскости шайбы и неподвижная относительно этой плоскости, описывает пространственную траекторию, проекция которой на поперечную плоскость механизма является окружностью
п
радиуса-(1-cos7o), равного эксцентриситету валика 11. Такая траектория точек шайбы является признаком регулярной прецессии шайбы.
Противовесы 19 вместе с вилкой 17, пальцами 13, 14 и втулкой 12 образуют жесткую систему, для которой ось колена 3 является главной полярной осью. Гироскопический момент этой системы и инерционный момент от поступательно движущихся частей уравновешиваются противовесами 20.
Эксцентриковый валик И уравновешивается противовесами 21. Таким образом, стабилизатор не вносит дисбаланса в работу механизма. Так как приводимый от валика 11 масляный насос 22 имеет средний противодействующий момент, превышающий максимальную величину момента иа валике 11 от опорного усилия шайбы, то перекладка в передаче 8- 9- 10 отсутствует. Такое условие обеспечивается соответствующим подбором насоса 22 или другого вспомогательного механизма, соединенного с валиком 11.
Таким образом, стабилизатор качающейся шайбы предлагаемого аксиально-поршневого механизма наряду со своей простотой и надежностью обеспечивает необходимую кинематику качающейся шайбы - движение регулярной прецессии, что дает возможность достижения полной уравновешенности механизма противовесами на приводном валу. Кроме того, конструкция обеснечивает возможность привода вспомогательных зстройств без увеличения продольного габарита всего аксиально-поршневого механизма в целом.
Формула изобретения
Аксиально-поршневой механизм, содержащий приводной вал, качающуюся шайбу, расположенную на нем, и стабилизатор качающейся шайбы, кинематически связанный с приводным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, стабилизатор качающейся шайбы выполнен в виде эксцентрикового валика, вращающегося с двойной частотой приводного вала и имеющего эксцентриситет
e |-(I-cosa,),
где R - расстояние от центра качающейся шайбы до центра втулки; «о - угол наклона оси качающейся шайбы к осн вращения приводного вала, втулки, снабженной пальцами, расположенными на ней диаметрально противоположно, и установленной на эксцентриковом валике с возможностью вращения и осевого перемеще ния, и вилки, два одинаковых конца которой щарннрно связаны с пальцами втулки, а третий конец - с качающейся шайбой. Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе 1 Патент ФРГ №. 1278251, кл. 59а 14, 1953. 2. Патент США № 2550612, кл. 74 - 60, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2030610C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1728500A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА В АКСИАЛЬНЫХ МАШИНАХ | 2012 |
|
RU2503818C2 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1670156A1 |
Механизм с косой шайбой аксиального двигателя | 2018 |
|
RU2703045C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1744289A1 |
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1973-02-21—Подача