В настоящее время на всех АТС проверка линейных реле на зуммер производится путем подключения искателя вызова (ИВ) или линейного соединителя (ЛС) к аппарату передвижением искателя вручную с рамы на раму и со струны на струну в той пятисотке, на которой производится проверка.
Такой метод является крайне неудобным с требует много времени в виду того, ч го передпижение искателя производится двумя руками, для чего необходимо микротелефонную трубку класть на стол или же, как практикзют работники АТС, зажимать ее плечом и головой, что сильно утомляет работника и понижает интенсивность его работы.
Помимо этого, от переключения искателя вручную сбивается регулировка центрирующего магнита кругового движения (ЦКМ) и центрирующего магнита радиального движения (ЦРМ).
Предлагаемое устройство длч проверки исправности .чинейных реле (ЛР) устраняет вышеописанные недостатки, так как управление подключением линейных реле к индикатору, фиксирующему наличие сигнала готовности станции (зуммера) осуществляется помощью специальных кнопок
Л,, /if.) и ключа Л.,, управляющих переводом искателя вызова поочередно на требуемое линейное реле данной пятисотки. Для предзпреждения проскока рам, в случае длительного нажатия управляющей кнопки /f|, применены реле Pj, Р., и Р., служащие для размыкания цепи (ЦКМ искателя вызова.
Предлагаемое устройство представляет собой деревянный ящик, R котором замонтированы: две кнопки К, и /i.,, двусторонний ключ Лз, три реле (Я,- сопротивлением 25 ом, Я. - сопротивлением 2LOO ом и РЗ - сопротивлением 2000 ONsl, омическое , сопротивление г (2 000 ом), телефонные наушники и восьмижильный шнур, оканчивающийся 18-контактиым гнездо.ч.
На прилагаемом чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Испытание реле производится следуюuj,HM образом. Один из искателей вызывной RHTiicOTKii, в которой производится проверка ЛР, : Ключ;1ется в 18-контактное гнездо данного устройства, питаю ций HJHyn вставляется з одно из питающих гнезд, на}И1Нг ки надеваются на голоау.
Для вь;р,ода ИВ .в крайнге левое положение необходимо нажать ключ А;; влево.
Создается цепь:
а)Минус, контакт ключа /sl, провод 8/11 ИВ (см. обычнзю схем} искателя вызова), ЦКМ, плюс; ЦКМ срабатывает и создает цепь:
б)Плюс, контакт о ЦКМ, сцепляющий электромагнит левого движения МЛД, провод З/П ИВ, контакт ключа К, минус; сцепля:юший электромагнит левого движения срабатывает и ИВ идет в левое движение. При отпускании ключа /Ij ИВ останавливается.
Для перевода ИВ с рамы на раму необходимо нажать кнопку KI.
Создается цепь:
л) Минус, контакт кнопки /Tj, контакт реле А, контакт кнопки /ц, провод 8/11, ИВ, ЦКМ, плюс; ЦКМ срабатывает и создает цепь:
б)Плюс, контакт б ЦКМ, сцепляющий электромагнит правого движения, провод 4/П ИВ, обмотка реле Я,, контакт кнопки /Г, минус.
Сцепляюш,ий электромагнит правого движения срабатывает, и ИВ идет в круговое движение вправо.
Реле Р срабатывает и блокируется собственным контакто.м, выходя из зависимости от кнопки Ki. . Одновременно создается цепь:
в)Минус, контакт реле Я,, обмотка реле Р, плюс; реле Р срабатывает, блокируясь собственным контактом (через контакт реле Р) на случай продолжительного нажатия кнопки Л., во избежание проскока рамы. Одновременно создается цепь:
г)Плюс, контакт ре.пе Р2, обмотка реле Яз, контакт кнопки , минус; реле Яз срабатывает, разрывая цепь а, вследствие чего ЦКМ отпускает, а ИВ, дойдя до первой рамы, остановится, так как зуб ЦКМ западает в стопорную гребенку. Реле PI отпускает, вследствие обрыва цепи о в контакте б ЦКМ.
Для перевода ИВ на первую струну Б раме необходимо нажать кйоЛку , произойдет та же работа приборов, чТо
была описана выше, только пусковая цепь для ЦРМ пройдет через провод 14/11 ИВ.
Для перевода ИВ на следующую необходимо нажать кнопку К вторично.
При установке ИВ на струнах в раме цепь соответствующего линейного реле замыкается через сопротивление г, телефон и через провода 1/II и 7/II ИВ.
В случае исправности абонентского комплекта и линейно1-о реле ЛР, к нему подключается ИВ и в телефоле прослушивается зуммер.
Для вывода рейки из рамы необходима нажать ключ /f, вправо; создается цепь:
а)Минус, контакт кнопки К-,, провод 35/11 ИВ, контакт РП, ЦРМ, контакт а ЦКМ, плюс; срабатывает ЦРМ и замыкается цепь:
б)Плюс, контакт ЦРМ, сцепляющий электромагнит левого движения, провод 3/11 ИВ, контакт ключа К-,,, минус. Сцепляющ,ий электромагнит левого движения срабатывает и рейка выходит из рамы.
Для перевода ИВ на следующую раму необходимо повторить нажатие кнопки Aj и т. д., как описано выще.
Предмет изобретения.
1.Устройство для проверки исправности линейных реле в АТС мащинной системы с 500-контактными искателями, отличающееся тем, что подключение испытуемых линейных реле к индикатору, фиксирующему наличие сигнала готовности станции (зуммера), осуществляется переводом искателя вызовов на требуемое линейное реле из данной пятисотенной группы помощью кнопок К, К и ключа /-Гз2.Форма выполнения устройства по п. J, отличающаяся тем, что, с целью предупреждения проскока рам в случае длительного нажатия управляющей кнопки А,, применены реле Pj, Р., и РЗ, служащие для размыкания цепи центрирующего кругового магнита (ЦКМ) искателя вызовов.
Ki
V . ..
11Г iin 1 НИ И II 11II Г 1 И I
С о С о 9 б (5 Р 6 ОСОО о Q о о о t 5
1 i
О5mepect.
I
i5 GO
4o
-4 P
-8 1
- P 5
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-02-29—Подача