Предлагаемое устройство для ускорения присоединения искателя вызова ИВ к струнам вызывающего абонента в автоматических телефонных станциях АТС с машинным приводом и 500-контактным полем имеет целью уменьшить время ответа станции.
Цель изобретения сводится к тому, чтобы, в зависимости от наличия в данной раме одного или нескольких вызовов, запустить для их обслуживания в радиальное движение соответствуюш;ее число искателей.
Для достижения этой цели произведены незначительные изменения в схеме ТИВ-ИВ и линейных комплектов ЛР-РР-ГЛР.
Как видно из схемы, представленной на прилагаемом чертеже, изменение в ТИВ сводится лишь к подаче плюса на 3, 4 положения ряда В не непосредственно, как сейчас принято, а через сопротивление г порядка 75 ом.
На искателе вызова устанавливается контактная группа, аналогичная по конструкции группе С-4-3, устанавливаемой в групповых искателях, но с контактом на размыкание.
Через этот контакт пропускается провод С, идуш,ий к шетке рейки ИВ.
В линейно-станционном комплектевведено дополнительное групповое линейное реле ГЛР, получающее питапие через вспомогательное сопротивление Го на контактах реле ЛР.
Реле ГЛР своим контактом, в свою очередь, подключает к шине D сопротивление Го.
Схема работает следующим образом.
Пока в раме имеется не более одного вызова, реле ЛР и ГЛР работают обычным порядком и как обычно производится проба шины D в круговом движении ИВ через сопротивление г равное 975 ом.
При переходе ТИВ в 3 и 4 положение, реле ГЛР не шунтируется и продолжает работать до отпускания ЛР (остановка рейки на линии вызывающего абонента).
Реле ГЛР при этом не срабатывает, получая недостаточный ток. Если, однако, в раме появляется второй вызов, реле ГЛР сработает, получая достаточный ток через два параллельноВКЛЮЧеННЫХСОПрОТИВЛеНИЯ Г;.
Своим контактом оно включает сс-противление г, (порядка 370 ом).
В этом случае любой другой ИВ, подойдя к раме, где один ИВ уже находится в радиальном движении, также остановится на ней и придет в радиальное движение, так как при со- j противлении пробной цепи в 975 ом и ; наличии шунта в 75 ом с 3 и 4 положения ТИВ (рейка искателя которого I находится в радиальном движении), пробное реле РИ второго ТИВ, получая недостаточный ток, не смогло бы сработать, но в виду понижения сопротивления пробной цепи до 370 ом, шунт в 75 ом не препятствует срабатыванию пробного реле РИ второго ТИВ.
Точно так же при наличии двух вызовов в раме остановятся и начнут радиальное движение два искателя, одновременно подошедшие к раме, так как и в этом случае пробные реле обоих ТИВ получают достаточный ток для срабатывания.
Радиальное движение двух искателей в раме обеспечивает такую блокировку рамы (шунт на шину D, равный
37,5 ом), при которой третий
искатель не сумеет остановиться на данной раме.
Во всех случаях обеспечен пормаль- ; ный запас надежности токов срабатывання и несрабатывания пробных реле , ТИВ, в Соответствии с принятым ныне паспортом.
Таким образом, при наличии одного вызова в раме в радиальное движение идет один искатель вызова, при нали- ; чии же двух вызовов -- два искателя. |
Нужно сказать, что это мероприятие : в достаточной мере гарантирует нор- ; мяльное время ответа станции, так как : если в раме появится даже третий вызов, то третий ИВ (один из тех, круговое движение которых не прекраща.лось) войдет в раму сразу же, как только один из первых двух искателей, находяш,ихся в радиальном движении, остановится на линии вызывающего абонента.
Тем не менее в исключительных случаях повышенной нагрузки воз- ; можно введение донолнительного группового реле ГЛР, которое должно сработать от трех и более параллельно включенных сопротивлений г.. с подачей на шину D соответствуюплего сопротивления пробы.
То обстоятельство, что цепь запуска распределителя вызова обрывается лишь при отпускании реле ГЛР, т. е. не ранее того, когда все вызываюш,ие абоненты в раме нолучат ответ станции, обеспечивает в часы большой нагрузки, когда вызовы поступают почти беспрерывно, наличие ИВ, уже приведенных в круговое движение предыдуш,им вызовом и готовых обслужить любой последующий вызов.
Хотя это мероприятие и влечет за собой при одном вызове в раме небольшой холостой пробег ИВ в ночные часы (до момента остановки одного из ИВ на линии вызывающего абонента), связанная с этим незначительная амортизация искателя с избытком компенсируется устранением излишней работы стопорных механизмов в дневные часы.
Введение упомянутой выше дополнительной контактной групны типа С-4-3 «а ИВ, вызвано тем, что при существующей конструкции многократного поля ИВ, шина D расположена так, что щетка С рейки в радиальном движении касается ее, угрожая срабатыванием РИ при прохождении шины.
В принятой ныне схеме эта опасность ликвидирована шунтировкой реле РИ- чистым плюсом, подаваемым па шину D через 3 и 4 положения ТИВ.
В данном случае, в связи с отсутствием блокировки рамы, для защиты реле РИ от преждевременного срабатывания, провод С ИВ в момент прохождения щетки С мимо щины D рамы, обрывается в дополнительном контакте.
Надобность в данной контактной группе может быть ликвидирована, если предусмотреть, при выпуске новых многократных рам, установку шины D с другой стороны рамы.
Предмет изобретения.
1. Устройство комплекта абонентских реле ЛР, РР, ГЛР и токораспределителя искателя вызовов АТС машинной систе,Нэ1 с 500-контактными
искателями, отличающееся тем, что, с целью ускорения присоединения искателя вызова к струнам вызывающего, абонента, применено дополнительное групповое линейное р§ле ГЛ, цепь работы которого осуществляется через дополнительные сопротивления Гз, устанавливаемые в каждом абонентском комплекте ЛР--РР и рассчитанные так, чтобы при вызове станции двумя и более
абонентами, включенными в одну раму, ГЛР1 срабатывало.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в искателе вызовов положительный потенциал подается на шину через омическое сопротивление, обеспечивающее возможность одновременного радиального движения в этой раме двух искателей, с целью уменьшения времени ответа станции.
а S с I К duel
4 k+
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-03-10—Подача