Предохранительное устройство Советский патент 1978 года по МПК F16K31/00 

Описание патента на изобретение SU589491A1

Изобретение относится к контрольно-предохранительной технике, используемой в системах нитания двигателей газобаллонных явтомобилей.

Известно предохранительное устройство для изолирования гидравлической магистрали, которое реагирует на падение давления в случае повреждения трубопровода, вызывающего потерю рабочей жидкости (например сжиженного газа) в системе 1.

Известно также предохранительное зстройство, в корпусе которого установлены дроссель, подпружиненный клапан с механизмом управления 2.

Известные предохранительные устройства не обеспечивают требуемой безопасности эксплуатапии в системах питания газобал онны автомобилей вследствие возможных утечек газа при работе на расходах, близких к предельным.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации устройства.

Это достигается тем, что механизм управления устройством выполнен в виде иидукип.онной катушки с якорем, соединенным с дросселируюшим элементо.м, и упругого элемента с контактом, а на корпусе закреплен неподвижно упор-контакт, образующий с контактом упругого эле.мента электрическую цепь.

На фиг. 1 изображено иредохран)телык)е устройство в рабочем положении; на фиг. 2 -то же, в аварийном cocTOHniiii.

Предохранительное устройство имеет корпус 1, в котором установлены дроссель 2, подпружиненный клапан 3, механизм управления, включающий индукционную катушку 4, упругий элемент 5 с подвижным контактом 6, взаимодействующим с упорами-кошактами 7.

Обмотка индукционной катушки присоединена к источнику питания 8. Перемещение упругого элемента 5 ограничивается упором 9. Упругий эле.мент 5 и клапан 3 снабжены пружинами 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (см. фиг. 1) газ заполняет внутреннюю полость устройства. Упругий элемент 5 под действие.м давления га за приподнимается без прогиба, сжимая пружину 10. В дальнейшем сменлению упругого эле.мента препятствуют упоры-контакты 9, Контакты 7 и 9 размыкают электрическую цепь, клапан 3 под действием давления газа открывает дроссельное отверстие 2, и газовое топливо поступает к двигателю. В процессе работы, если случайно нарушается нормальная работа системы питания (например повреждение газопровода (см. фиг. 2) давление газа в газопроводе, а, следовательно, и в пространстве под упругим элементом (мембраной) 5 резко падает, пружина 10 смещает упругий элемент с подвижными контактами, вниз, контакты 7 и 9 электрической цепи замыкаются, сердечник с клапаном 3 втягивается индукционной катушкой 4, в обмотки которой подается ток, в результате дроссель 2 перекрывается и подача газа в систему питания двигателя и утечка газа из трубопровода прекращается. На остановках (временных стоянках) полость устройства находится под давлением, упругий элемент находится в горизонтальном недеформированном состоянии, клапан - в приподнятом положении, контакты разомкнуты. В случае повреждения газопровода в полости под упруги.м элементом (мембраной) давление резко падает, упругий элемент деформируется и замыкает контакты 6 и 7, электрический ток поступает в обмотки индукционной катущки 4, в результате чего клапан 3 перекрывает дроссель 2, при этом загорается сигнальная лампочка 12. Предлагаемое предохранительное устройство позволит надежно изолировать поврежденную газовую магистраль и обеспечить безопасную эксплуатацию газобаллонной аппаратуры, применяемой в системе питания автомобильных двигателей. Формула изобретения Предохранительное устройство, в корпусе которого установлен дроссельный элемент и подпружиненный клапан с механизмом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устройства, механизм управления выполнен в виде индукционной катушки с якорем, соединенным с дросселирующим элементом, и упругого элемента с контактом, а на корпусе закреплен неподвижный упор-контакт, образующий с контактом упругого элемента электрическую цепь. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Молчанов и. А. Справочник по объектам котлонадзора, М., «Энергия, 1974, с. 319- 320. 2.Авторское свидетельство СССР № 499442, кл. F 16 К 31/363, 1976.

Похожие патенты SU589491A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2010
  • Аскаров Ринат Химатуллович
RU2430258C1
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КЛАПАНА БАКА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, КЛАПАН БАКА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ), СБОРНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОРПУС ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА, СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОТОКА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2013
  • Цигер Андреас
  • Хёллер Томас
RU2644665C2
РЕГУЛИРУЕМОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ГАЗОПНЕВМАТИЧЕСКОМУ ОРУЖИЮ 1996
  • Соловьев Валерий Михайлович
RU2113677C1
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО 2004
  • Наумейко С.А.
RU2244205C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1998
RU2262731C2
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1992
  • Долгов Виктор Алексеевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Назаров Тимофей Трифонович
  • Леоненков Валерий Михайлович
SU1838653A3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2008492C1
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ И ДВИГАТЕЛЬ ЦАГОЛОВЫХ Р.С. И А.Р. 1997
  • Цаголов Р.С.
  • Цаголов А.Р.
RU2168030C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1

Иллюстрации к изобретению SU 589 491 A1

Реферат патента 1978 года Предохранительное устройство

Формула изобретения SU 589 491 A1

(риг.

Фиг. г

SU 589 491 A1

Авторы

Певнев Николай Гаврилович

Даты

1978-01-25Публикация

1976-06-18Подача