Изобретение относится к контрольно-предохранительной технике, используемой в системах нитания двигателей газобаллонных явтомобилей.
Известно предохранительное устройство для изолирования гидравлической магистрали, которое реагирует на падение давления в случае повреждения трубопровода, вызывающего потерю рабочей жидкости (например сжиженного газа) в системе 1.
Известно также предохранительное зстройство, в корпусе которого установлены дроссель, подпружиненный клапан с механизмом управления 2.
Известные предохранительные устройства не обеспечивают требуемой безопасности эксплуатапии в системах питания газобал онны автомобилей вследствие возможных утечек газа при работе на расходах, близких к предельным.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации устройства.
Это достигается тем, что механизм управления устройством выполнен в виде иидукип.онной катушки с якорем, соединенным с дросселируюшим элементо.м, и упругого элемента с контактом, а на корпусе закреплен неподвижно упор-контакт, образующий с контактом упругого эле.мента электрическую цепь.
На фиг. 1 изображено иредохран)телык)е устройство в рабочем положении; на фиг. 2 -то же, в аварийном cocTOHniiii.
Предохранительное устройство имеет корпус 1, в котором установлены дроссель 2, подпружиненный клапан 3, механизм управления, включающий индукционную катушку 4, упругий элемент 5 с подвижным контактом 6, взаимодействующим с упорами-кошактами 7.
Обмотка индукционной катушки присоединена к источнику питания 8. Перемещение упругого элемента 5 ограничивается упором 9. Упругий эле.мент 5 и клапан 3 снабжены пружинами 10 и 11.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении (см. фиг. 1) газ заполняет внутреннюю полость устройства. Упругий элемент 5 под действие.м давления га за приподнимается без прогиба, сжимая пружину 10. В дальнейшем сменлению упругого эле.мента препятствуют упоры-контакты 9, Контакты 7 и 9 размыкают электрическую цепь, клапан 3 под действием давления газа открывает дроссельное отверстие 2, и газовое топливо поступает к двигателю. В процессе работы, если случайно нарушается нормальная работа системы питания (например повреждение газопровода (см. фиг. 2) давление газа в газопроводе, а, следовательно, и в пространстве под упругим элементом (мембраной) 5 резко падает, пружина 10 смещает упругий элемент с подвижными контактами, вниз, контакты 7 и 9 электрической цепи замыкаются, сердечник с клапаном 3 втягивается индукционной катушкой 4, в обмотки которой подается ток, в результате дроссель 2 перекрывается и подача газа в систему питания двигателя и утечка газа из трубопровода прекращается. На остановках (временных стоянках) полость устройства находится под давлением, упругий элемент находится в горизонтальном недеформированном состоянии, клапан - в приподнятом положении, контакты разомкнуты. В случае повреждения газопровода в полости под упруги.м элементом (мембраной) давление резко падает, упругий элемент деформируется и замыкает контакты 6 и 7, электрический ток поступает в обмотки индукционной катущки 4, в результате чего клапан 3 перекрывает дроссель 2, при этом загорается сигнальная лампочка 12. Предлагаемое предохранительное устройство позволит надежно изолировать поврежденную газовую магистраль и обеспечить безопасную эксплуатацию газобаллонной аппаратуры, применяемой в системе питания автомобильных двигателей. Формула изобретения Предохранительное устройство, в корпусе которого установлен дроссельный элемент и подпружиненный клапан с механизмом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устройства, механизм управления выполнен в виде индукционной катушки с якорем, соединенным с дросселирующим элементом, и упругого элемента с контактом, а на корпусе закреплен неподвижный упор-контакт, образующий с контактом упругого элемента электрическую цепь. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Молчанов и. А. Справочник по объектам котлонадзора, М., «Энергия, 1974, с. 319- 320. 2.Авторское свидетельство СССР № 499442, кл. F 16 К 31/363, 1976.
(риг.
Фиг. г
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-06-18—Подача