Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности двигателестроения и касается способа запуска двигателя внутреннего сгорания.
Известны способы запуска двигателя внутреннего сгорания путем подачи воспламеняемой жидкости во впускной тракт, снабженный роторным нагнетателем. Подачу жидкости не связывают с работой нагнетателя, поэтому возможные утечки воздуха через нагнетатель в сочетании с недостаточной производительностью при малых числах оборотов приводят к недостатку воздуха при запуске двигателя.
Целью изобретения является облегчение запуска путем улучшения воздухоснабжения.
Для этого жидкость подают в распыленном виде во входной патрубок нагнетателя. Жидкость в результате своих смачивающих свойств прилипает к поверхностям нагнетателя и уменьшает зазоры, что приводит к снижению утечек через зазоры и к повышению производительности нагнетателя.На фиг. 1 схематически изображен двигатель, работающий по предложенному способу, его система наддува и устройство впрыска; на фиг. 2 - устройство впрыска воспламеняемой жидкости.
Двигатель 1 снабжен турбокомпрессором 2 и роторным нагнетателем 3 типа РУТС, приводимым в движение с помощью шкива 4, ремня 5 и шкива 6, образующих передачу с переменным передаточным отношением, изменяющую объемный расход нагнетателя то в сторону превышения, то в сторону уменьшения по сравнению с объемом цилиндров двигателя.
Устройство привода с переменным числом оборотов на чертеже не показано. Оно может выполнено либо с помощ.. вариатора с клиновым ремнем, либо гидрав.ически с помощью насоса и гидромотора, в том числе поршневого типа с золотниковым распределением.
Двигатель снабжен стартером 7, топливоподкачивающим насосом 8 и насосом 9 высокого давления. Между турбокомпрессором и нагнетателем во входном патрубке 10 последнего предусмотрена точка подачи распыленного топлива, обозначенная на фиг. 1 позицией 11.
Топливо поступает в патрубок по трубе 12 и расход его регулируется диаметром сопла 13 и давлением топливоподкачивающего насоса 8.
Труба 12 перекрывается электрозаслонкой 14, закрытой до тех пор, пока через управляющий ею соленоид не проходит ток. Электропитание соленоида осуществляется проводом 15, присоединенным к проводу 16 стартера за контактором 17 запуска и подсоединенным через прерыватель 18 к термостату 19. Сигнал термостата вырабатывается его сильфонной коробкой, утопленной в охлаждающей жидкости двигателя, проходящей по трубе 20 системы охлаждения двигателя. При остановке двигателя температура воды низка и контакт прерывателя 18 замкнут. В момент замыкания контактора 18, запускающего стартер 7, электрозаслонка 14 открывается при первых оборотах двигателя. Насос 8 развивает давление топлива, зависящее от затяжки пружины, а расход определяется сечением сопла 13. В этот момент нагнетатель 3 приводится в движение двигателем с соответствующим малым числом оборотов. Струя горючего, перемещанного с воздухом, проникает в нагнетатель 3 и смачивает внутренние стенки его статора и поверхности роторов. Зазоры между статором и роторами и между отдельными роторами, обычно порядка одной десятой миллиметра, практически ликвидируются и отнощение объема между нагнетателем 3 и двигателем 1 создает заданное избыточное давление. Окончательное давление и температура в цилиндрах двигателя становятся достаточными, чтобы вызвать первое сгорание. Использование в качестве воспламеняемой жидт кости топлива, выходящего из нагнетателя в виде легкого тумана, является дополнительным средством облегчения запуска, так как впрыском жидкости осуществляется одновременно присадка дополнительного горючего. В результате сочетания добавки топлива с увеличением подачи воздуха описываемая последовательность операций облегчает запуск двигателя. Формула изобретения Способ запуска двигателя внутреннего сгорания путем подачи воспламеняемой жидкости во впускной тракт, снабженный роторным нагнетателем, отличающийся тем, что, с целью облегчения запуска, жидкость подают в распыленном виде во входной патрубок нагнетателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2214927C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2323356C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2628831C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2634974C2 |
Роторный дизельный двигатель "РДМ" | 2014 |
|
RU2618130C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (РДВС) И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159343C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2044133C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПРИ ПОСТОЯННОМ И ПЕРЕМЕННОМ ДАВЛЕНИИ | 2015 |
|
RU2706872C2 |
Фиг./
Y /777//.
+
Фиг. 2.
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1975-02-20—Подача