Способ запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU589939A3

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности двигателестроения и касается способа запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известны способы запуска двигателя внутреннего сгорания путем подачи воспламеняемой жидкости во впускной тракт, снабженный роторным нагнетателем. Подачу жидкости не связывают с работой нагнетателя, поэтому возможные утечки воздуха через нагнетатель в сочетании с недостаточной производительностью при малых числах оборотов приводят к недостатку воздуха при запуске двигателя.

Целью изобретения является облегчение запуска путем улучшения воздухоснабжения.

Для этого жидкость подают в распыленном виде во входной патрубок нагнетателя. Жидкость в результате своих смачивающих свойств прилипает к поверхностям нагнетателя и уменьшает зазоры, что приводит к снижению утечек через зазоры и к повышению производительности нагнетателя.На фиг. 1 схематически изображен двигатель, работающий по предложенному способу, его система наддува и устройство впрыска; на фиг. 2 - устройство впрыска воспламеняемой жидкости.

Двигатель 1 снабжен турбокомпрессором 2 и роторным нагнетателем 3 типа РУТС, приводимым в движение с помощью шкива 4, ремня 5 и шкива 6, образующих передачу с переменным передаточным отношением, изменяющую объемный расход нагнетателя то в сторону превышения, то в сторону уменьшения по сравнению с объемом цилиндров двигателя.

Устройство привода с переменным числом оборотов на чертеже не показано. Оно может выполнено либо с помощ.. вариатора с клиновым ремнем, либо гидрав.ически с помощью насоса и гидромотора, в том числе поршневого типа с золотниковым распределением.

Двигатель снабжен стартером 7, топливоподкачивающим насосом 8 и насосом 9 высокого давления. Между турбокомпрессором и нагнетателем во входном патрубке 10 последнего предусмотрена точка подачи распыленного топлива, обозначенная на фиг. 1 позицией 11.

Топливо поступает в патрубок по трубе 12 и расход его регулируется диаметром сопла 13 и давлением топливоподкачивающего насоса 8.

Труба 12 перекрывается электрозаслонкой 14, закрытой до тех пор, пока через управляющий ею соленоид не проходит ток. Электропитание соленоида осуществляется проводом 15, присоединенным к проводу 16 стартера за контактором 17 запуска и подсоединенным через прерыватель 18 к термостату 19. Сигнал термостата вырабатывается его сильфонной коробкой, утопленной в охлаждающей жидкости двигателя, проходящей по трубе 20 системы охлаждения двигателя. При остановке двигателя температура воды низка и контакт прерывателя 18 замкнут. В момент замыкания контактора 18, запускающего стартер 7, электрозаслонка 14 открывается при первых оборотах двигателя. Насос 8 развивает давление топлива, зависящее от затяжки пружины, а расход определяется сечением сопла 13. В этот момент нагнетатель 3 приводится в движение двигателем с соответствующим малым числом оборотов. Струя горючего, перемещанного с воздухом, проникает в нагнетатель 3 и смачивает внутренние стенки его статора и поверхности роторов. Зазоры между статором и роторами и между отдельными роторами, обычно порядка одной десятой миллиметра, практически ликвидируются и отнощение объема между нагнетателем 3 и двигателем 1 создает заданное избыточное давление. Окончательное давление и температура в цилиндрах двигателя становятся достаточными, чтобы вызвать первое сгорание. Использование в качестве воспламеняемой жидт кости топлива, выходящего из нагнетателя в виде легкого тумана, является дополнительным средством облегчения запуска, так как впрыском жидкости осуществляется одновременно присадка дополнительного горючего. В результате сочетания добавки топлива с увеличением подачи воздуха описываемая последовательность операций облегчает запуск двигателя. Формула изобретения Способ запуска двигателя внутреннего сгорания путем подачи воспламеняемой жидкости во впускной тракт, снабженный роторным нагнетателем, отличающийся тем, что, с целью облегчения запуска, жидкость подают в распыленном виде во входной патрубок нагнетателя.

Похожие патенты SU589939A3

название год авторы номер документа
Роторно-лопастной двигатель 2002
  • Григорчук В.С.
RU2224121C1
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2214927C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2323356C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
RU2628831C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
RU2634974C2
Роторный дизельный двигатель "РДМ" 2014
  • Карбаинов Валентин Иванович
RU2618130C2
РОТОРНАЯ МАШИНА 2000
  • Абросимов В.П.
RU2170835C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (РДВС) И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 1999
  • Сильченко Н.Е.
  • Сильченко В.Н.
  • Сильченко Л.Н.
RU2159343C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Рахмаилов Анатолий Михайлович
  • Халецкая Серафима Николаевна
RU2044133C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПРИ ПОСТОЯННОМ И ПЕРЕМЕННОМ ДАВЛЕНИИ 2015
  • Сурнилла Гопичандра
  • Басмаджи Джозеф Ф
  • Майнхарт Марк
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2706872C2

Иллюстрации к изобретению SU 589 939 A3

Реферат патента 1978 года Способ запуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 589 939 A3

Фиг./

Y /777//.

+

Фиг. 2.

SU 589 939 A3

Авторы

Морис Брийе

Ив Багюелен

Даты

1978-01-25Публикация

1975-02-20Подача