ния виполден в виде цилиндра и втудок, насаженных на оси и €оедине«ных одна с другой торМозной лентой, которая навита на цилиндр. На фиг. I цредставлбиа конструкция регулятора осевой нагрузки; на фнг. 2 - разрез Л-Л на фмг. 1. Регулятор осевой нагрузки на долото включает механизм тормол ення, состоящий из цили-ндр.а 1, втулок 2 и 3, насаженных на оси 4 и Соединенных одна с другой тормозной лентой 5, которая «авита на цилиндр 1. Концы тормозной ленты 5 закреплены в нальцах 6 и 7, устаиовленных на втулках 2 и 3. Устройство содержит блок регулирования 8, частотный Н|рео:бразо1ватель 9, магниты 10, электромагнитную неремычку 11, которая выполнена из двух полуколец 12, шарнирно соеднненных пальцами 13 и пружнной 14. Внутренняя ноаерхиоеть нолуколеп 12 сонряжена с тормозными колодка.ми 15, взаимодействующими с тормозным барабаном 16. Втулка 3 соединена носредством унругих нодвесок 17 с электромагнитной иеремычкой И. На оси 4 тормозного механизма на.сажена звездочка 18, которая соединена ценной передачей 19 с редукторо-м 20, сочлененным ic валом 21 буровой лебедки 22. Электромагниты 10 установлены в станине 23. Устройство работает следующим образом. Пр.ц бурении отключают главный тормоз барабана ле бедки 22. Устанавливают тоебуемое значение оеевой нагрузкн на долотО («Задание) на блоке регулирования 8. Пр-и этом торможение лебедки 22 осуществляется через редуктор 20 механизмом торможения, который обеопечнвает постоянство разгружаемой части веса бурового инструмента и, следовательно, осевой нагрузки на долото. Крутящий .момент, возникающий на барабане лебедки от на тяження ходовой ветви талевого каната воснринимается тормюзвой лентой 5, навитой на цилиндр 1. Нрн это-мчем большее количество ВИТков охватывает иллиндр, тем с меньшей си.той натяження сбегающего конца тормозной ленты, закрепленной В нальце 7 втулки 3, осуществляется торможение барабана лебедки 22. При поЯ-Влении рассогласО;вания между заданием и действительным значением осевой нагрузки на долото сигнал от блока регулироваиия 8 воздействует через ча:стотный преобразователь 9 и электромагниты 10 на магнитную перемычку И, вибрация которой снижает коэффициент трения между тормознымн колодка;ми 15 и барабаном 16, что способствует синжению усилия иатяжения сбегающего конца тормозной ленты 5 и нлавному растормаживанию вала 21 лебедки 22. Причем режим регулирования осевой нагрузки плавно изменяется в широких пределах в функции сигнала, формируемого блоком регулирования в. Применение данного регулятора нозволяет оптимизировать режиимы разрушения горных Н01ПОД и достигнуть значительных техникоэкономических показателей. Формула изобретения 1. Регулятор осевой нагрузки на долото, содержащий установленный на оси механизм торможения лебедки, соединенный с ее барабаном, и блок регулнрования, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания осевой нагрузки на долото, он снабжен частотным преобразователем, установленными на оси станиной с электромагнитами ц магнитной перемычкой, которая выиолнена нз двух шарнирно еоединенных полуколец и сопряжена посредством уируги-х подвесок с механизмом торможения лебедки. 2. Регулятор но п. 1, о т л и ч а Ю:щи ис я тем, что механизм торможения выиолнен в виде цилиндра и втулок, насаженных на оси и соединенных одна с другой тормозной лентой, которая навита на цилиндр. Ист о ЧН ик:и и и ф ор м а ци и, принятые во внимаиие при экснертизе 1.Авторское свидетельство СССР №170017, ;кл. Е 21Б 19/08, 1963. 2.Патент США N° 2950086, кл. 254-173, оиублик. 1960. 3.Вольгемут X. А. Устройство подачи долота для бурення нефтяных и газовых скважин. М., «Недоа, 1969, с. 138. /
V///////// ///// //////K//X ///7/A(//X //////////////. ff 3f 6ff 2
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента | 1977 |
|
SU726295A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
Устройство подачи долота | 1979 |
|
SU941537A1 |
Устройство подачи бурового инструмента | 1975 |
|
SU606995A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
Позиционный пневматический привод | 2018 |
|
RU2689662C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
РЕГУЛЯТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО | 1965 |
|
SU170017A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2357131C2 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1976-04-21—Подача