Для поддержания изоляционных масс паровых котлов известно уже применение несущих конструкций, состоящих из стоек, располагаемых на наружной поверхности котлов, и арматурных стержней, проходящих в продольном и поперечном направлениях и образующих сетку. С целью получения вазможности ремонта заклепочных -соединений котла, не нарушая целости остальной части изоляции, в данном каркасе в местах расположения продольных щвов часть сетки заменена рамой, монтируемой на котле стяжными поясами. Рама образована двумя мeтaлличecкнJMи полосами, скрепленными тремя попереч-ными планками, которые последовательно снимаются при ремонте заклепочных швов.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид несущего каркаса; фиг. 2 - разрез по АВ на фиг. I; фиг. 3-5 - детали устройства.
Предлагаемый каркас для изоляционной массы даровых (в частности, судовых) котлов состоит из съемных, соединенных болтами 6 поясов 5, надеваемых поперек котла и не сущих стойки 1 с продо1льными и поперечными стержнями 8 (фиг. 1 и 3), по которым расположена оплетка 14 с сечением очка, примерно, 50 X 70 мм. Часть
полученной таким образОМ сетки в местах расположения продольных заклепочных щвов заменена рамой, состоящей из двух металлических полос 2, 2а (фиг. I), соединенных тремя поперечными планками 3, За, 36. Рама связана со стяжными поясами 5. Такое устройство позволяет лри осмотре и ремонте демонтировать мастичную изоляцию в местах заклепочных соединений, сохраняя при этом в целости прочие участки изоляционного слоя.
Стойки: 1 снабжены двумя отверстиями в средней и в верхней своих частях. Благодаря этому достигается возможность производить в нижней части котла двойную решетчатую конструкцию, а именно: после нарощения 60% толщины изоляционного слоя устанавливать первый внутреняий каркас и после окончания всей толщины слоя ставить наружный каркас.
Таким образом имеется в виду предотвратить отставание изоляционного слоя от поверхности котла в нижней части его, при изменении температурного режима, во время котлочистки, зимнего судоремонта и при сотрясении от ударов извне.
Стожи 1 приварены к стяжному поясу 5, монтируемому на котле, как уже сказано, болтами 6, что дает возможиость устанавливать стяжные пояса с п едварит€льно протянутой в гнездах несущих стоек основной арматурой. Такой прием позволяет производить изоляционные работы на судах во время рейса, не -выводя их из эксплоатации, так как при указанной конструкции весь монтаж заключается в соединении четырех болтов 6, скрепляющих стяжной пояс. При нанесении покровного слоя На решетчатую конструкцию сверх изоляционного слоя, он после схватывания, соединяясь с каркасом, поддерживаемым стойками 7, образует прочную опорную поверхность всей поверхности изоляции вроде замкнутого футляра, освобождая изоляционный слой от какой-либо нагрузки извне и передавая весь
груз стяжным поясам, покоящимся на барабане котла.
Предмет изобретения.
Каркас для изоляционной массы парового KOTvia, составленный из съемных, соединяемых болтами поясов, надеваемых поперек котла и несущих стойки с продольными и поперечными стержнями, образующими сетку, о тличающийся тем, что в местах расположения продольных заклепочных швов котла часть сетки заменена рамой, связанной с поясами и состоящей из Двух металлических полос 2 и 2а, соединяемых тремя поперечными план- сами 3, За, 36, последовательно снимаемыми при ремонте заклепок.
Фиг1
фиг.2
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-04-08—Подача