(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ПРОВОДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА | 1972 |
|
SU426914A1 |
Устройство для удаления льда с обшивки | 1970 |
|
SU361666A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С КАРНИЗА ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708730C1 |
Устройство для удаления льда с проводов | 1969 |
|
SU556964A1 |
Устройство для предотвращения взрывов древесной пыли в рециркуляционных сушильных установках | 1981 |
|
SU960508A2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЯГОВОГО ТОКА ЭЛЕКТРОВОЗА ПО УСЛОВИЯМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ С ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2463177C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАЛЕДИ С ПРОВОДОВ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2017 |
|
RU2666754C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2440899C1 |
Устройство для удаления льда с карнизов крыш зданий и сооружений | 2023 |
|
RU2826478C1 |
Устройство для удаления льда с проводов линий электропередачи | 1980 |
|
SU909739A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для механического удаления льда с контактных проводов электрофицированных дорог и токосъемника электроподвижного состава.
В основном авт. св. № 556964 описано устройство для удаления льда с проводов, содержащее электроразрядный источник тока, соединенный токопроводящим элементом с контактным проводом и выдающий электрические импульсы, разделенные паузами, в электромагнитные индукторы, закрепленные на держателе, шарнирно установленном на токосъемнике.
В известном устройстве для удаления льда с зигзагообразного провода электромагнитный индуктор установлен большой осью поперек направления движения, а держатель снабжен направляющим устройством. Такое устройство неэффективно удаляет лед, когда провод попадает на край индуктора. Кроме того, оно не обеспечивает удаления льда с токосъемника.
Целью изобретения является обеспечение малого колебания напряжения электромагнитного поля на всей щирине размаха зигзагообразного провода и удаления льда с токоприемника электроподвижного состава.
Указанная цель достигается установкой пос ледовательно соединенных между собою электромагнитных индукторов в шахматном порядке, с перекрытием соседних индукторов.
Кроме того, для сохранения оптимальной эффективности удаления льда при различных скоростях движения введена механическая или дистанционная связь электроразрядного источника тока с колесом электроподвижного состава, обеспечивающая частоту подачи электрических импульсов, пропорциональную скорости вращения колеса.
На фиг. 1 представлена электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - схема установки индукторов, вид сверху.
Удаление льда с контактного провода 1 и токосъемника (пантографа) 2 осуществляется от электромагнитных индукторов 3 установленных на держателе 4, и электромагнитных индукторов 5, установленных на кронштейнах. Индукторы 3 расположены в два ряда в шахматном порядке и перекрывают друг друга сзади.
Электромагнитный источник тока содержит выключатель 6, батарею конденсаторов 7, тиристоры 8 и 9, трансформатор 10, выпрямитель 11, коммутирующее устройство 12 и выключатель 13 индукторов.
Коммутирующее устройство 12 является эле ментом, определяющим частоту подачи импульсов, и имеет механическую или электрическую связь с колесом подвижного состава. Устройство содержит также силовые цепи 14, главный выключатель 15 и разъединитель 16.
Формула изобретения
Устройство для удаления льда с проводов по авт. св. № 556964, отличающееся тем, что, с целью удаления льда с зигзагообразного контактного провода и пантографа электровоза, оно содержит ряд последовательно соединенных друг с другом электромагнитных индукторов, размещенных в щахматном порядке в плоскости пантографа и его щарнирных узлов.
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1970-08-13—Подача