(54) ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2182698C2 |
ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЗАПАСА ТОПЛИВА | 1973 |
|
SU367345A1 |
ТОПЛИВОМЕР | 1991 |
|
RU2019794C1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА | 2015 |
|
RU2582766C1 |
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОПЛИВА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ТОПЛИВА | 2015 |
|
RU2583119C1 |
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ | 2001 |
|
RU2189926C1 |
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2191356C1 |
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО СТАТИЧЕСКОЙ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2186345C1 |
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2186346C1 |
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРОНИЦАЕМОСТЯМ ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2191355C1 |
1
Изобретение относится к области измерения количества топлива и может быть испольн зовано на борту летательньцс аппаратов.
Известны топливоизмерительные системы, содержащие датчик объемного расхода, датчик плотности, сигнализаторы уровня, реле времени, мостовую схему ум|яожения |Сам{ тормозяший червячный .рё ауктед и дифферен-, циал. Автоматическая выставка расходомера по сигнализаторам уровня топлива осуществля д ется с помощью; электромехани.ческойСхемы и заканичивается через определенное время по сигналу реле времени .Известны также , топлИвоизмеритольtoe; системы, содержащие расходомер, включаю- |g щий датчик, объёмного расхода и. млтегратор выполненный на основе шагового двигателя, трпливрмер, Компаратор, схему контроля то пливомера, блок автоматическ(Л выставки, содержащий кнопку автоматической выставки, 20 релейное устройство и схемы И. Автомат ческая выставка в данном устройстве, начинается после нажатия кнЬрки автоматической выставки, соединенной с релейным устрсйс-рвом, на выходе которого появляется ЗА
циал, открывающий по одному из входов схе мы И, на другие входы которых поступают сигналы с компаратора а выходы схемы И соединены с соответствующими входами интегратора. В момент равенстгва сигналов на выходах расходомера и топливомера на выходе компаратора появляется сигнал равенст ,во , который поступает в релейное устройств во. После этого схемы И закрываются, и автоматическая выставка заканчивается С2 J« Недостатком известных топливоизмерител Hbix систем является большая погрешность измерения запаса топлива с помощью расхо домера, возникающая иэ-за люфта в электромеханическом i интеграторе. Эта погрешность возникает следующим образом. После затфа ки летательного аппарата топливом,,перед началомавтоматической выставки, сигнал на выходе расходомера близок к нулю, а cef нал на выходе измерителя заправленного кс личества топлива (топливомера ши сигяаи затбра уровня тослива) пропорционален заправленному количеству топлива. После Нд,аткя кнопки автоматической выставки на .интегратор расходомера начинают поступать
3 импульсы, увеличивающие сигнал на выходе расходомера до его совпадения, с сигналом на выходе измерителя заправленного KonS чества. топлива. Во время попета импульсы с датчика расхода будут воздействовать на интегратор в обратном направлении, т.е. cnvt сывать первоначально выставленный запас топлива. Но списывание первоначально выставленного запаса топлива начнется только осле того, как будет выбран люфт,кинематвческой передачу интегратора и, следовательно, величина люфта непосредствённо войдет в цогрешность измерения запаса топлива Цель изобретения- повышение точности измерения запаса топлива за счет уменьшени влияния люфта в кйнематическЫ передаче и тегратора на погрешность измерения расходомера.Это достигается тем, что в то1шив« измерительную систему, содержащую расходомер, Бхлды управления которого подключе- ны к двум вь1ходам блока автоматикэской выставкИ( а выход соединен с одним входом компаратс а, и измеритель заправленного К№личества топлива,, введены суммат6р, HCTO«tник смешения, дополнительная схема И, формирователь импульса и расширитель при этом другой вход компаратора соеданен чере cyi матор с : измерителем i заправленного количес ,ва топлива и,источником смещения, вход.К Woporo связан через допслнительную|схему И с выходом компаратора и с третьим.BbixoJ дом блока автоматической выс:тавки, вход которого через I последовательно соединеиь ные расширитель и формирователь импульсов. соединен с выходом компаратора. : На чертеже показана блок -схема системы... , . Топливоизмерите/шная система содержит расходомер 1, включающий датчик расхода 2 и интегратор 3, входы управления которого подключены соответственно к первому и второму вБиодам блока авт.оматической вы- ставки 4, третий выход которого соединён с первым входом дополнительной схемы И 5, второй вход которсй соединен с первым выходом компаратора 6 параллельно первому входу блока 4, а выход схемы И 5 соединён со входом источника смещения 7. Выход источника смешения 7 соединен с первым входом сумматора 8, второй вход которого с выходом измерителя 9 заправленного; К личества топлива, а выход сумматора 8 подключен к первому входу компаратора 6, второй вход котсрого подключен к выходу расходомера 1 Второй выход компаратора 6 соединен со вторым входом блока 4 и со Ьходом фс мирователя импульсов 1О, выход которого через расширитель 11 подключен входу блока 4.
4 Блок 4 содержит кнопку 12, соединенную с релейным устройством 13, выход котцюго/ подключен к соответствутощим входам схем И 14 и 15. Предложенная топливоизмерительйая сиотема работает оледуюшим образом. После затравки летательного аппарата топливом нажимается кнопка 12 и начинается автоматическая выставка расходомера 1. В этот момент с11гнал на выходе расходомера 1 (интегратора 3) меньше сигнала на вых да ,измерителя 9, поэтому на первом Компаратора 6 будет потенциал а на втором выходе - потенциал О. Кроме того, потенциал 1будет и на выходе р лейного устройства 13, тогда откроются схемы И 5 и 15 и к сумматору 8 подкяючится источник смещения 7. Сигнал на выходе. расходомера возрастает до момента, когда он, станет равным или бтьше суммы сигналов, поступающих на сумматор в. При этом на первом выходе компаратора 6 уста- новится потенциал О который установит выходе источника смещения 7 нулевой сигна; а на втором выходе компаратора в установится потенциал , который откроет, схему И 14 и вызовет уменьшение сигнала Ч .выходе расходомера. При равенстве снг налов на выходах расходомера 1 и измер теля 9 на втором выходе компаратора 6 (С юрмируется отрицательный перепад nanpHi жений, который преобразуется формировать-; лем 10 в импульс, поступающий после расширения 11 (где он формируется по длительноо ти) в блок. 4, где сбрасывает сигнал автоматической выставки на выходе релейного уст р0йства 13., . , ФЬрмула изобретения Топливоизмерительная система, Содержащая расходомер, входы управления которого подключены к .ум:; выходам блока автоматической выставки, а выход соединен с одним входом компаратора, схему И и измеритель заправленного количества топлива, о т л ичающаяся тем, что, с целью п:овьш1&ния точности измерения количеств а топлива, в нее введены сумматор, источник смещения, дополнительная схема И, формирователь .импульса и расширитель, при этом другой вход компаратора соединен через сумматг с измерителем за1правленного количества топлива и источником смещения, вход которого связав через дополнительную схему И с выхо дом компаратора и с третьим выходом ка автоматической выставки, вход которого через последовательно соединенные расшвиритель и формирователь импульса соединен с выходом компаратора.
Источники информации, принятые во внкн мание при экспертизе:.
(
1, Авторское свидетепьство 01 F 15/06, 1972.
2,(Авторское свидетельство кл, С 01 F 15/06, 1974.
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-10-20—Подача