1
Изобретение относится к области измерения запаса жидкости, а именно к измерению запаса топлива на борту летательного аппарата.
Известные измерители запаса топлива не обеспечивают возможности уменьшения инструментальных ошибок емкостного топливомера и регулярной ошибки суммирующего крыльчатого расходомера.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
Это достигается тем, что интегратор вычислительного устройства соединен через инерционное звено с устройством сравнения сигнала топливомера, а выход устройства сравнения через корректируюш;ее звено - с одним из входов сумматора вычислительного устройства, причем на входы устройства сравнения и сумматора соответственно подключены топливомер и расходомер.
Блок-схема предложенного двухкомпонентного измерителя запаса топлива показана на чертеже.
Измеритель содержит емкостный топливомер 1, крыльчатый расходомер 2 с выходами на постоянном токе, вычислительное устройство, состояш,ее из функциональных узлов: преобразователя-электронного интегратора 3, инерционного звена 4, устройства 5 сравнения, корректирующей цепи 6, сумматора 7 и указатель 8.
Сигнал расходомера в виде напряжения, пропорционального расходу топлива, с ошибкой измерения, вызванной, например, изменением вязкости топлива и являющейся случайной величиной, поступает через сумматор на электронный интегратор. С выхода интегратора сигнал с регулярной ошибкой подается через инерционное звено к устройству сравнения и сравнивается с сигналом емкостного
топливомера в одинаковых с ним масштабах. Разность напряжений поступает через корректирующую цепь к сумматору. Каждый измеритель имеет в вычислительном устройстве свой канал преобразования и фильтрации в соответствующей форме. С выхода вычислительного устройства сигнал, пропорциональный запасу топлива, в виде напряжения постоянного тока проходит на указатель магнитоэлектрического типа.
Предмет изобретения
Двухкомпонентный измеритель запаса топлива, содержащий емкостный топливомер, крыльчатый расходомер, устройство сравнения, вычислительное устройство, выполненное на функциональных узлах, и указатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, интегратор вычислительного
устройства соединен через инерционное звено с устройством сравнения сигнала топливомера, выход устройства сравнения соединен через корректирующее звено с одним из входов
сумматора вычислительного устройства, причем, на входы устройства сравнения и сумматора соответственно подключены топливомер и расходомер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОМЕР | 1991 |
|
RU2019794C1 |
Устройство для регулирования скоростидВигАТЕля | 1979 |
|
SU798748A1 |
Топливоизмерительная система | 1976 |
|
SU591699A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ ВЕСА ТОПЛИВА САМОЛЕТА | 2008 |
|
RU2377507C1 |
ТОПЛИВОМЕР | 2002 |
|
RU2231029C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕДЕНИЕМ ИНЕРЦИОННОГО ОБЪЕКТА | 2014 |
|
RU2537256C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕДЕНИЕМ ИНЕРЦИОННОГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2225633C1 |
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2035699C1 |
Топливоизмерительная система | 1975 |
|
SU517793A1 |
ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2182698C2 |
Г
I
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация