Предлагается устройство для регулировкн движения искателей вызовов в АТС.
Сущность изобретения сводится к тому, чтобы в зависимости от наличия в данной раме одного или нескольких вызовов обеспечить их обслуживание радиальным движением соответствующего чнсла искателей.
На чертеже изображена схема предлагаемого изобретения.
Изменения в искателе вызовов ТИВ сводятся к подаче плюса на контакты , 4 положения ряда В не иепосредственно, как принято, а через сопротивление г.. На искателе вызова устанавливается контактная группа СЧР, аналогичная по конструкции группе СЧЗ, устанавливаемой в групповых 1;скателях, но с контактом на размыкание.
В линейно-станционный комплект введено дополнительное групповое реле rjIPi, пол} ающее питание через вспомогательное сопротивление Лз на контактах реле ЛР.
Схема работает следующим образом.
Пока в раме имеется не более одного вызова, реле ЛЯ и ГЛР работают обычным порядком и, KaiK
обычпо, производится ироба занятости с помощью шины d в круговом движении ИВ через сопротивление Г|.
При переходе ТИВ & 3, 4 положения реле ГЛР не шунтируется и продолжает работать до отпадания ЛР (остановка рейки на линии вызывающего абонента). Реле ГЛР не срабатывает при этом, так как ток, получаемый им, недостаточен для притяжения якоря реле. Однако, если в раме появляется второй вызов, то реле ГЛР срабатывает; ток, протекающий через два параллельно включенных сопротивления, будет достаточен для работы реле. В этом случае любой другой ИВ, подойдя к раме, где один ИВ уже находится в радиальном движении, также остановится на ней и придет в радиальное движение. Так как при существующем сопротивлении пробной цепи и наличии соответствующего шунта с 3, 4 положения ТИВ (рейка искателя которого находится в радиально.м движении), пробное реле РИ второго ТИВ (на чертеже не указано), получая недостаточный ток, само по себе не смогло бы сработать, но, ввиду понижения сопротивленпя пробной
151
цепи, шунт не препятствует срабатыванию пробного реле второго ТИВ.
Точно также при наличии двух вызовов в раме остановятся и начнут радиальное движение два искателя, одновременно подошедшие к раме, так как и в этом случае пробные реле обоих ТИВ получают достаточный ток для срабатывания. Радиальное движение двух искателей в раме обеспечивает такую ее блокировку, при которой третий искатель не сумеет остановиться на данной раме.
Таким образом, при наличии одного вызова в раме в радиальное движение приходит один искатель вызова, а при наличии двух вызово-в два искателя и т. д.
На схеме шины айв подключаются к абонентской линии.
На провод с (ЛС), идуш,ий к линейному соединителю, через разделительное реле РР подается минус батареи.
Провод с (ИВ), идущий к искателю вызова, подключен к контакту линейного реле ЛР.
С контактов ГЛР плюс подается на распределитель вызовов РВ.
Предмет изобретен и я
Устройство д;1я регулировки движения искателей вызовов на АТС машинной системы, о т л и ч а юи; е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного радиального движения, в раме нескольких искателей вызовов в зависимости от числа имеющихся вызовов в раме, плюс батареи в третьем и четвертом ноложениях токораспределителя искателя вызовов подан не непосредственно, а через сопротивление г.
в зл
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1939-03-10—Подача