рой установлена прулсина 14. Отверстие 15 сообщает полость 13 со сливом.
В торцевой части 16 корпуса 2 выполнено отверстие 17, которое трубопроводом 18 через трехходовой управляющий электромагнитный клапан 19 может быть сообщено либо с магистралью высокого давления, либо со сливом. Полость 13 через отверстие 20 в торцевой крышке 21 корпуса 2 сообщена трубопроводом 22 с подпружиненным сервомотором 23 на клапане 24, управляющем подводом рабочего тела к двигателю 1. В поршне 3 выполнен кольцевой наз 25, который является опорной поверхностью для диска 4 упорного подшипника.
При подаче напряжения на катушку управляющего электромагнитного клапана 19 управляюн,ая жидкость (или газ) нодводится в полость 12, и поршень 3, перемещаясь, через диск 4 нередает движение шестерне 5, которая входит в зацепление с колесом 8. При этом поршень 3 до.ходит до упора в крышку 21, отверстие 11; в поршне совмещается с отверстием 20 в крышке 21, и управляюшая жидкость (газ) поступает к подпружиненному сервомотору 23. Клапан 24 открывается, и пусковой двигатель 1 включается в работу.
Таким образом, двигатель 1 работает только при включенной расцсппой муфте {шестерня 5 и зубчатое колесо 8 находятся в зацеплении). В противном случае прп перемещепии поршня 3 в другую сторону клапан 24 закрыт, так как подпрулишенный сервомотор 23 через отверстия 20 и 15 сообщается со сливом, а ноетупление унравляющей жидкости (газа) в полость 13 через калиброванное отверстие 11 незначительно.
Отключение муфты и остановка двигателя 1 происходят следующим образом. С
катушки управляющего электромагнитного клапана 19 снимается напряжение, в результате чего полость 12 отсекается от подвода управляющей жидкости (газа) и сообщается со сливом. Пружина 14 отжимает поршень 3, через диск 4 движение передается шестерне 5, которая выходит из зацепления с колесом 8. В начале перемещения поршня 3, когда шестерня 5 и колесо 8 еще
находятся в зацеплении, отверстия 20 и 11 разобщаются, и управляющая жидкость (газ) из подпружиненного сервомотора 23 через отверстия 20 и 15 выпускается на слив, и клапан 24 закрывается.
Повышение надежности работы пускового устройства достигается введением упорного подшипника на норшне, что позволяет нсключить вращение поршня.
Формула изобретения
Дистанционное пусковое устройство для газотурбинной установки, содержащее нусковой двигатель, вал которого снабжен шестерней для соединения с ротором турбины, и сервомотор, норшень которого установлен на валу двигателя, а полости, образованные поршнем и корпусом сервомотора, нодключены к управляюшим клапанам, отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности, на валу двигателя закренлен диск упорного нодшипника, опорная поверхность которого вынолнена в виде кольцевого наза в поршне сервомотора, а в одпой из полостей сервомотору
между корпусом и торцом поршня установлена пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 449605, кл. F 02 С 7/26, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 166556, кл. F 02 С 7/26, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Дистанционное пусковое устройство для газотурбинной установки | 1973 |
|
SU449605A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2228455C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132786C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483948C1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1975-04-07—Подача