1
Изобретение относится к пусковым устройствам газотурбинных установок.
Известны дистанционные пусковые устройства для газотурбинных установок, содержащие пусковой турбодетандер, связан-, ный с валом турбины через расценную муфту, соединенную с подпружиненным поршнем, размещенным в цилиндре, управляющая полость которого соединена через электромагнитный клапан с магистралью высокого давления и сливом, и клапан для подвода рабочего тела к турбодетандеру, управляемый подпружиненным сервомотором.
Такие устройства сложны по конструкции и не обладают достаточной надежностью.
Цель изобретения - повышение надеж; ности и упрощение конструкции.
Предлагаемое устройство отличается от. известных тем, что в поршне выполнено задросселированное отверстие, соединяющее управляющую и пружинную полости и совмещаемое при крайнем положении порщня с отверстием в торцовой части цилиндра, .связывающим пружинную полость цилиндра, соединенную со сливом, с управляющей полостью сервомотора.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. Оно состоит из
урбодетандера 1, серводвигателя, содеращего цилиндр 2 и (соединенного рычагом 3 b полумуфтой 4, связанной с валом турбодетандера 1 для сцепления с полумуфтой
5 на валу турбины 6. В поршне 7 сервовигателя выполнено задросселированное отверстие 8, через которое управляющая полость 9 сообщена с полостью 10. В ней установлена пружина 11. Отверстие 12 сообщает полость 10 со сливом. В торцовой части 13 цилиндра 2 выполнено отверстие 14, сообщаемое трубопроводом 15 с подпружиненным сервомотором 16 на клапане 17, пропускающим рабочее тело к турбодентапдеру 1. Управляющая полость 9 серводвигателя муфты трубопроводом 18 через трехходовой управляющий электромагнитный клапан 19 может быть сообщена либо с магистралью высокого давления,
либо со сливом.
Для включения нолумуфт 4 и 5 с последующим пуском турбодетандера 1 на катушку управляющего электромагнитного клапана 19 подают напряжение. Управляющая жидкость (газ) подводится в полость 9, и поршень 7 перемещается в сторону торца 13. Полумуфть; 4 и 5 входят в зацепление, при этом поршень 7 доходит до упора в 13. Задросселированное отверстие 8 в поршне 7 совместится с отверстием
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСТАНЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК | 1964 |
|
SU166556A1 |
Дистанционное пусковое устройство для газотурбинных установок | 1961 |
|
SU149280A1 |
Дистанционное пусковое устройство для газотурбинной установки | 1975 |
|
SU592197A1 |
Валоповоротное устройство турбомашины | 1985 |
|
SU1301989A1 |
Управляемая обгонная муфта | 1982 |
|
SU1128012A1 |
Привод ведущего моста | 1990 |
|
SU1729841A1 |
СИСТЕМА ОТВОДА ЗАГАЗОВАННОГО МАСЛА ИЗ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБОДЕТАНДЕРА | 2002 |
|
RU2241835C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1965 |
|
SU167403A1 |
Устройство автоматического управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1984 |
|
SU1191325A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2277641C1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1973-04-09—Подача