Предлагаемое изобретение касается уже известной машины для испытаиня листового металла на усталость, состоящей из кривошинного механизма, посредством которого осуществляется периодическое изгибание испытуемого образца. Согласно изобретению ползун кривоЩИПНОРО механизма в такой машине снабжен для соединения с верхним свободным концом испытуемого образца шарнирным поводком, находящимся под воздействием оттягивающей пружины и кинематически связанным с пойвижной рейкой, несущей на одном из своих концов оборотов кривошипного механизма; эта рейка предназначена, при изломе образца, для отключения счетчика и для одновременного воздействия на выключатель в цени приводного электродвигателя, с целью остановки машины. На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид машины в трех проекциях. Как видно из че-ртежа, машина состоит из кривошин«ого механизма, смонтированного на горизонтально расположенной плите 1, связанной с фундаментом при посредстве анкерных болтов, и зажимного приспособления для испытуемых образцов, смонтированного на вертикальной плите 2, закрепленной сбоку на ТОМ же .фундаменте. Зажимное приспособление выполнено в виде обычных параллельных тисков 9, установленных в нанравляющих стола 14 для возможности перемещения их по горизонтали анраво или влево от среднего положения. Это перемещение тисков необходимо на случай испытания образцов, вырезанных из рессоры и имеющих обычно некоторую кривизну. Кроме того, свобода перемещения тисков дает возможность вести испытания не только на симметричном цикле, создающеМ одинаковую амплитуду при прямом и обратном ходе, но также и на любом несимметричном цикле. В частно1сти, можно испытывать рессорные образцы на одностороннем цикле от нуля до желаемой амплитуды, как это имеет место в действительности в экснлоатационных условиях работы рессорного листа. Регулировочный винт б подвижного стола 14 дает возможность из.ме:нять рабочую длину образца по желанию в пределах от 100 до 300 мм. Кривошипный механизм состоит из кривошипй 22 с шатуном 16, связанным при посредстве шарнира 20 с ползуном 23, расположенным в направляющей 24, 1анабжен ной двумя масленками 27. На ipa6o4Hx плоскостях ползуна 23 npenycMotpeHbi съемные бронзовые пластины, которые могут быггь легко замееены в случае их износа. На противоположном конце ползуна 23, расположенном над тисками 9, при посредстве шарнира 12 укреплен поводак 35 для испытуемого образца 8 между стойками 30 « 29, жестко укрепленными на поводке и на конце ползуна 23, натянута пружина 31, предназначенная при изломе о1бразца поднимать шарнирный поводок 35 кверху. Подъем поводка, как это будет описано ниже, используется для астанова машины при изломе образца. Шатун 16 связан с кривошипом 22 при посредстве имеюшегося в кривошвпе пальца 18, иа который насажен шариковый подшипник 17, запрессовэнный в тело шатуна 16.
Для удобства и точности установки заданной амплитуды в патроне 19 кривошипа предусмотрен микрометренный винт, при посредстве которого : имеется воэможНость перемещать пол- j зун, имеющийся в йривошипе, вместе j с пальцем 18 в радиальном нанравлеНИИ.
На вал 10 кривошипа, покоящийся в нодшипниках 32, насажен махо1вик 5, смягчающий толчки от амплитудных колебаний на образце и служащий в качестве игкива для ременной передачи, связывающей вал электродвигателя 3, установленного на полу рядом i с фундаментам, с валом 10 криво- : шипа.I
На плите 1 установлена в напра- ; вляющех 15 подвижная рейка 4, несущая на правом (по фиг. 1) конце счетчик 25 числа оборотов, снабженный щкивом с резиновым ободом, сцепленным фрикционно с валом 10; диаметр щкива счетчика равен диаметру 10. Левый конец рейки 4 имеет вырез, в который вхОдит конец вилки 11.; Эта вилка насажена на валик 12, на i втором конце которого сидит тяга 13. |
j При установке образца iB тиски машины тяга 13 соединяется с шарнирным поводком 35 с помощью особого винта. На этой же горизонтальной плите 1 рейки установлен выключатель, включенный в цепь электродвигателя 3. При изломе образца 8, шарнирный поводок 35 под действием пружины 31 по|днимается кверху и увлекает за собой тягу 13. Так как тяга 13 связана с подвижной рейкой 4, то эта последняя под действием пружины 31 отойдет влево (по фиг. 1) и выключит счетчик 25 чнсла оборотов. BMiecTe с тем при Движении влево рейка установленным на ней снизу штифтом передвигает рычаг автоматического выключателя и, благодаря этому, размыкает цепь электродвигателя мащины. Для того, чтобы щарнирный поводок 35 не мог сползать с конца образца во время испытаний, на конце образца закрепляется небольшой хомутик (на чертеже не показанный).
Описанная выше машина предназначается главным образом для испытания на усталость листовой рессорной стали, но на ней можно также испытывать и другие материалы, которые в условиях работы подвергаются повторному изгибу.
П р е д Ъ1 е т изобретения.
Машина для испытания листового металла на усталость изгибом при посредстве кривошипного механизма, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ползун 23 кривощинного механизма снабжен для соединения с верхним свободным концом испытуемого образца, оттягиваемым пружиной 31 щарнирным поводком 35, кинематически связанным с подвижной рейкой 4, несущей счетчик о боротов кривощипного механизма и предназначенной при изломе образца для отключения счетчика и для одновременного воздействия на выключатель в цени приводного электродвигателя с целью о станова машины.
/. X
фигЗ
2
iL (Шдм /, г ЛШ;;- /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания зубчатых колес при динамических нагрузках | 1979 |
|
SU868405A1 |
Машина для испытания образцов термообработанной металлической ленты на усталостную прочность | 1957 |
|
SU109566A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПАКТНЫХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ С КРУЧЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437075C1 |
Аппарат для испытания бумаги на излом | 1935 |
|
SU52268A1 |
Стенд для испытания упругих элементов на усталость | 1989 |
|
SU1803786A1 |
Установка для испытания на перегиб | 1984 |
|
SU1244550A1 |
СДВОЕННЫЙ ПОЛЗУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2051303C1 |
Установка для циклического сжатия материалов | 1983 |
|
SU1224662A1 |
БИБЛИОТЕКА I•«••шипи» . •.я^...^ I „.д...-..-.-:.4Ci4C^«t<ffXa» | 1972 |
|
SU332360A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1991 |
|
RU2019393C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1938-11-23—Подача