1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования движителей, использующих энергию морских волн.
Известен судовой волновой движитель, содержащиГ самоперекладыгзающиеся подводные крылья, создающие тягу с помощью набегающих морских волн 1J. Однако известные конструкции таких двилштелей имеют низкую эффективность ввиду увеличения лобового сопротивления из-за наличия плавников (не обеспечивают тем самым достаточной силы тяги).
Иаиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является судовой волновой движитель, содержащий валы, выступающие за борт судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, причем на свободных концах этих валов расцололсены носовое и кормовое подвижные крылья 2. Однако для работы такого движителя требуется подвод к нему энергии от судового источника.
Целью изобретения является исключение затрат энергии от судовых источников на работу движителя.
Это достигается тем, что носовое крыло выполнено небалансирным, кормовое - балансирным, причем площадь носового крыла больше площади кормового, а валы этих крыльев щарнирно связаны между собой разноплечими рычагами и жесткой тягой регулируемой длины.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый движитель; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. За, 3d и За - схема работы описываемого движителя.
Судовой волновой движитель включает управляющее носовое крыло 1 небалансирного типа, тяговое кормовое крыло 2 балансирного типа и тягу 3 с талрепом 4, служащим для регулировки длины тяги 3, рычаги 5 и 6, валы 7 и 8, подшипники 9 и 10 с гермоуплотнением и раднально-осевые подшипники И и 12.
Работа движителя осуществляется следующим образом.
При изменении направления набегающих морских волн крыло 1, работая во флюгерном режиме, цоворачивается и устанавливается вдоль потока. Через вал 7, рычаг 5, тягу 3, рычаг 6 и вал 8 вращение передается крылу 2. Вследствие разности длин рычагов поворот крыла 2 осуществляется на угол меньший, чем угол поворота крыла 1, благодаря чему крыло 2 устанавливается с некоторым углом атаки а к набегающему потоку и возникает
подъемная сила у. В варианте, изображенном
на фиг. 36, подъемная сила направлена вперед и вверх, а в варианте па фиг. За - вперед и вниз, т. е. горизонтальная составляющая Р в обоих случаях направлена вперед. При угле Р 0 (см. фиг. За) сила , сила Р является тягой волнового движителя.
Формула изобретения
Судовой волновой движитель, содержащий валы, выступающие за борт судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, причем на свободных концах этих валов расположены носовое и кормовое подвижные крылья, отличающийся тем, что, с 1целью исключения затрат энергии от судовых источников на рабрту движителя путем использования энергии набегающих волн, носовое крыло выполнено небалансирным, кормовое - балансирным, причем площадь носового крыла больще площади кормового, а валы этих крыльев Н1арнирно связаны между собой разноплечими рычагами и жесткой тягой регулируемой длины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.«Вестник Комитета по изобретениям, 1934, № 2.
2.Патент США 3453981, кл. 115-4, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой волновой движитель | 1983 |
|
SU1131770A2 |
Судовой волновой движитель | 1982 |
|
SU1093621A1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1990 |
|
RU2034739C1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1998 |
|
RU2143376C1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2143377C1 |
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2183177C2 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2147543C1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2142387C1 |
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2034741C1 |
Волновой движитель плавсредства | 1990 |
|
SU1770215A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1974-09-04—Подача