поступает из емкости жидкий воздух или кислород. Канал 22 соединяет блок испарителя и редуктора с камерой сгорапия А через обратиый клапан 23 с приводом 24, который имеет термодатчик 25, расположенный- в канале. Канал 26 соединяет блок испарителя и редуктора с коллектором 27 продувочного воздуха, который связан с цилиндром 2 продувочными окнами 28. Каналы 29 соединяют выхлопные окна 30 с атмосферой.
Поршень 3 выполнен за одно целое со штоком 31. Ротор поворотного гидродвигателя 8 жестко связан со шлицевой втулкой 32, соединяющейся со шлицами инструмента 33, который враш,ается в упорном нодшипнике 34.
Работа перфоратора предлагаемой конструкции начинается с момента подачи жидкого воздуха в блок 20 испарителя и редуктора через патрубок 21, где он превраш,ается в сжатый воздух. Сжатый воздух по каналу 22 через обратный клапан 23 поступает в камеру сгорания Л и перемеш ает поршень 3, одновременно по каналу 26 и продувочные окна 28 он поступает в камеру сгорания Б. При перемеш,ении поршня в камере сгорания Б происходит сжатие. Через патрубок 19 топливо, подводится к топливному насосу 18 известной конструкции, который имеет привод от выхлопных газов. Топливный насос по соответствуюп1им топливопроводам 17 подает топливо к соответствуюш,им форсункам 16, которые осушествляют впрыск в камеру сгорания Б. После сгорания топлива в камере Б поршень 3, перемешаясь в цилиндре 2, открывает своими кромками выхлопные окна 30. Прп дальнейшем перемещении поршень открывает окна 28, через которые продувочный воздух из коллектора 27 поступает на продувку нижней рабочей полости цилиндра с камерой сгорания Б. В верхней рабочей полости цилиндра с камерой сгорания Л происходит аналогичный процесс.
При двилсении поршня в направлении от камеры сгорания Б к камере сгорания Л он наносит удар плунжеру 4, который передает
ударный импульс через гидрокамеру 6 и канал 7 гидродвигателю 8. В результате ротор через шлицевую вгулку 32 передает вращение ииструменту 33, который начинает вращаться в
подшипниках 34.
Возврат плунжера 4 в исходное ноложение осуществляется давлением газа, поступаюшего по каналу 15 из камеры сгорания Л в кольцевую полость 11, на кольцевой буртик
10. РГзбыточное давление через канал 12, камеру 13, стравливающий клаиан 14 удаляется из перфоратора. Выхлопные газы через окна
30выбрасываются в атмосферу.
При движении поршня от камеры сгорания Л к камере сгорания Б он накапливает кинетическую энергию, которая передается штоком
31инструменту 33 при их соударении. Паличие блока испарителя и редуктора позволяет преобразовать жидкий воздух в сжатый давлением, необходимым для зануска, продувки и зарядки цилиндра дизеля.
Формула изобретения
Перфоратор с дизельиым приводом, включающий цилиндр с каналами газораспределения, поршнем, плунжером, верхней и нижней камерами сгорания с форсунками, коллектор, механизм поворота инструмента, отличающ и и с я тем, что, с целью бурения породы в условиях агрессивной среды или отсутствия атмосферы, он имеет емкость с жидким воздухом или кислородом и встроенный в его корпус блок испарителя и редз ктора, который
посредством патрубков сообщен с емкостью, верхней камерой сгорания и коллектором, при этом в патрубке, сообщающем блок с верхпей камерой сгорания, встроен обратный клаиан с термодатчиком.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 435351, кл. Е 21С 3/18, 1972.
2.Авторское свидетельство № 443968, кл. Е 21С 3/18, 1973.
/7
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК | 1972 |
|
SU435351A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА | 2013 |
|
RU2511952C1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1981 |
|
SU1021779A1 |
Свободнопоршневой двигатель-насос | 1991 |
|
SU1794198A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С ДВУМЯ ВСТРЕЧНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ И С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ | 1935 |
|
SU47139A1 |
ДВС БЕСШАТУННЫЙ, ДВУХТАКТНЫЙ | 2007 |
|
RU2338912C1 |
Двигатель внутреннего сгорания для привода насоса | 1988 |
|
SU1670160A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2663314C1 |
Свободнопоршневой генератор газа и способ его работы в режиме термодинамического цикла сгорания гомогенной топливно-воздушной смеси с воспламенением от сжатия | 2023 |
|
RU2800197C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1975-11-05—Подача