Изобретение относится к горной промышленности, а именно к бурильным молоткам с приводом от двигателя внутреннего сгорания.
Известны бурильные молотки, включающие, цилиндр дизеля с каналами газораспределения, внутри которого расположены встречно движущиеся поршни, образующие совместно с цилиндром камеру сгорания с установленными в ней форсунками, причем нижний поршень связан штоком с поршнем соосно расположенного компрессора, и механизм поворота инструмента.
С целью повышения к. п. д. и увеличения производительности бурильного молотка он снабжен дополнительной камерой сгорания с форсунками, которая выполнена в цилиндре дизеля под нижним поршнем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бурильный молоток, продольный разрез; на фиг. 2- топливный насос, продольный разрез.
Бурильный молоток включает пусковой штуцер с обратным клапаном 1, верхними и нижними форсунками 2, встроенными в цилиндр 3 дизеля, в теле которого выполнены выхлопные окна 4 и продувочные окна 5. К цилиндру 3 крепится коллектор 6 продувочного воздуха. В верхней части цилиндра 3 расположен поршень 7, замыкающий камеру 8 с жидкостью, внутри которой установлена возвратная пружина 9, упирающаяся в крышку 10. Жидкость в камеру 8 подается через штуцер 11.
В нижней части цилиндра 3 расположен поршень 12 дизеля, жестко связанный штоком 13 с поршнем 14 компрессора, который может перекрывать своими кромками всасывающие окна 15, выполненные в теле цилиндра 16 компрессора. В нижней части последнего встроен гидродвигатель 17, ротор которого
шлицами соединен с хвостовиком бура 18. Коллектор 6 продувочного воздуха соединен с камерами АЗ и Б компрессора, пневматической магистралью 19 - с обратными клапанами 20. Импульсные трубки 21 соединяют
эти камеры с насосом. Камера 8 соединена с гидродвигателем 17 гидромагистралью 22 с обратным клапаном 23. Подсоединенный к импульсным трубкам 21 топливный насос (фиг. 2) состоит из поршня 24 пневмопривода и жестко связанных с ним плунжеров 25 и 26, помещенных в корпусе 27, в который встроены топливные магистрали 28 с обратными клапанами 29 и импульсные трубки 21 с топливоподводящей магистралью 30. Корпус насоса снабжен выхлопными окнами 31. Бурильный молоток работает следующим образом.
Сжатый воздух подается через пусковой штуцер с обратным клапаном 1. Воздух, попадая в камеры А и АЬ воздействует на дизельный поршень 12 и гидравлический поршень 7, заставляя их перемеш,аться в разные стороны. Жестко связанный с ним поршень 14 компрессора сжимает воздух, попавший через впускные окна 15 в камере БЬ Последний через нижнюю импульсную трубку 21 приводит в действие топливный насос (фиг. 2) и, воздействуя на поршень 24, перемещает его и жестко связанный с ним плунжер 26, расположенный в камере В. Плунжер 26 сжимает жидкое топливо в этой камере, подает его под давлением через топливную магистраль 28 с обратным клапаном 29 к нижним форсункам 2 (фиг. 1).
В процессе перемещения дизельный поршень 12 приходит в нижнюю мертвую точку (НМТ) и одновременно впрыскивает топливо из форсунки 2 в камеру Б. В результате повышения температуры при сжатии воздуха в этой камере, образовавшаяся смесь топлива с воздухом взрывается, вследствие чего поршень 12 перемещается вверх. В процессе перемешения поршень 12 своими кромками открывает нижнее выхлопное окно 4, соединяя камеру Б с атмосферой, обеспечивая тем самым выхлоп отработанных газов. При дальнейшем перемещении поршня открываются нижние продувочные окна 5, и сжатый воздух из коллектора 6 поступает по магистрали 19 с обратными клапанами 20 на продувку камеры Б.
Аналогичный процесс происходит в камерах А, AI и АЗ, а также в камерах топливного насоса Г и Bi, что обеспечивает обратный ход поршня 12 с аналогичной работой системы газораспределения. Цикл повторяется. Устройство поворота бура работает следующим образом.
За счет возросшего давления газов во время взрыва в камерах А и AI поршень 7 перемешается вверх до открытия самых верхних выхлопных окон 4, одновременно сжимая
жидкость в камере 8. Ударный импульс передается по гидромагистрали 22 с обратным клапаном 23 па гидродвигатель 17, который поворачивает инструмент. В исходное положение поршень 7 приводится возвратной пружиной 9.
Предмет изобретения
Бурильный молоток, включающий цилиндр дизеля с каналами газораспределения, внутри которого расположены встречно движущиеся поршни, образующие совместно с цилиндром камеру сгорания с установленными в ней
форсунками, причем нижний поршень связан штоком с поршнем соосно расположенного компрессора, и механизм поворота инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. и увеличения производительности, он снабжен дополнительной камерой сгорания с форсунками, которая выполнена в цилиндре дизеля под нижним поршнем.
/S
П
г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перфоратор с дизельным приводом | 1975 |
|
SU592969A1 |
Двигатель внутреннего сгорания для привода насоса | 1988 |
|
SU1670160A1 |
Моторизованный молоток автономного действия | 1990 |
|
SU1703812A1 |
Моторизованный молоток автономного действия | 1988 |
|
SU1624146A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА | 2013 |
|
RU2511952C1 |
Динамическая струговая установка | 1980 |
|
SU909161A1 |
Дизель-молоток | 1987 |
|
SU1523331A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268378C1 |
Динамический струг | 1983 |
|
SU1102941A1 |
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-06-14—Подача