БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК Советский патент 1974 года по МПК E21B6/06 

Описание патента на изобретение SU435351A1

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к бурильным молоткам с приводом от двигателя внутреннего сгорания.

Известны бурильные молотки, включающие, цилиндр дизеля с каналами газораспределения, внутри которого расположены встречно движущиеся поршни, образующие совместно с цилиндром камеру сгорания с установленными в ней форсунками, причем нижний поршень связан штоком с поршнем соосно расположенного компрессора, и механизм поворота инструмента.

С целью повышения к. п. д. и увеличения производительности бурильного молотка он снабжен дополнительной камерой сгорания с форсунками, которая выполнена в цилиндре дизеля под нижним поршнем.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бурильный молоток, продольный разрез; на фиг. 2- топливный насос, продольный разрез.

Бурильный молоток включает пусковой штуцер с обратным клапаном 1, верхними и нижними форсунками 2, встроенными в цилиндр 3 дизеля, в теле которого выполнены выхлопные окна 4 и продувочные окна 5. К цилиндру 3 крепится коллектор 6 продувочного воздуха. В верхней части цилиндра 3 расположен поршень 7, замыкающий камеру 8 с жидкостью, внутри которой установлена возвратная пружина 9, упирающаяся в крышку 10. Жидкость в камеру 8 подается через штуцер 11.

В нижней части цилиндра 3 расположен поршень 12 дизеля, жестко связанный штоком 13 с поршнем 14 компрессора, который может перекрывать своими кромками всасывающие окна 15, выполненные в теле цилиндра 16 компрессора. В нижней части последнего встроен гидродвигатель 17, ротор которого

шлицами соединен с хвостовиком бура 18. Коллектор 6 продувочного воздуха соединен с камерами АЗ и Б компрессора, пневматической магистралью 19 - с обратными клапанами 20. Импульсные трубки 21 соединяют

эти камеры с насосом. Камера 8 соединена с гидродвигателем 17 гидромагистралью 22 с обратным клапаном 23. Подсоединенный к импульсным трубкам 21 топливный насос (фиг. 2) состоит из поршня 24 пневмопривода и жестко связанных с ним плунжеров 25 и 26, помещенных в корпусе 27, в который встроены топливные магистрали 28 с обратными клапанами 29 и импульсные трубки 21 с топливоподводящей магистралью 30. Корпус насоса снабжен выхлопными окнами 31. Бурильный молоток работает следующим образом.

Сжатый воздух подается через пусковой штуцер с обратным клапаном 1. Воздух, попадая в камеры А и АЬ воздействует на дизельный поршень 12 и гидравлический поршень 7, заставляя их перемеш,аться в разные стороны. Жестко связанный с ним поршень 14 компрессора сжимает воздух, попавший через впускные окна 15 в камере БЬ Последний через нижнюю импульсную трубку 21 приводит в действие топливный насос (фиг. 2) и, воздействуя на поршень 24, перемещает его и жестко связанный с ним плунжер 26, расположенный в камере В. Плунжер 26 сжимает жидкое топливо в этой камере, подает его под давлением через топливную магистраль 28 с обратным клапаном 29 к нижним форсункам 2 (фиг. 1).

В процессе перемещения дизельный поршень 12 приходит в нижнюю мертвую точку (НМТ) и одновременно впрыскивает топливо из форсунки 2 в камеру Б. В результате повышения температуры при сжатии воздуха в этой камере, образовавшаяся смесь топлива с воздухом взрывается, вследствие чего поршень 12 перемещается вверх. В процессе перемешения поршень 12 своими кромками открывает нижнее выхлопное окно 4, соединяя камеру Б с атмосферой, обеспечивая тем самым выхлоп отработанных газов. При дальнейшем перемещении поршня открываются нижние продувочные окна 5, и сжатый воздух из коллектора 6 поступает по магистрали 19 с обратными клапанами 20 на продувку камеры Б.

Аналогичный процесс происходит в камерах А, AI и АЗ, а также в камерах топливного насоса Г и Bi, что обеспечивает обратный ход поршня 12 с аналогичной работой системы газораспределения. Цикл повторяется. Устройство поворота бура работает следующим образом.

За счет возросшего давления газов во время взрыва в камерах А и AI поршень 7 перемешается вверх до открытия самых верхних выхлопных окон 4, одновременно сжимая

жидкость в камере 8. Ударный импульс передается по гидромагистрали 22 с обратным клапаном 23 па гидродвигатель 17, который поворачивает инструмент. В исходное положение поршень 7 приводится возвратной пружиной 9.

Предмет изобретения

Бурильный молоток, включающий цилиндр дизеля с каналами газораспределения, внутри которого расположены встречно движущиеся поршни, образующие совместно с цилиндром камеру сгорания с установленными в ней

форсунками, причем нижний поршень связан штоком с поршнем соосно расположенного компрессора, и механизм поворота инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. и увеличения производительности, он снабжен дополнительной камерой сгорания с форсунками, которая выполнена в цилиндре дизеля под нижним поршнем.

/S

П

г.

Похожие патенты SU435351A1

название год авторы номер документа
Перфоратор с дизельным приводом 1975
  • Прилепский Ростислав Кириллович
  • Попов Юрий Николаевич
SU592969A1
Двигатель внутреннего сгорания для привода насоса 1988
  • Баскаков Александр Иванович
SU1670160A1
Моторизованный молоток автономного действия 1990
  • Шариков Леонид Иванович
SU1703812A1
Моторизованный молоток автономного действия 1988
  • Шариков Леонид Иванович
SU1624146A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА 2013
  • Таймаров Михаил Александрович
RU2511952C1
Динамическая струговая установка 1980
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Борис Александрович
  • Радовский Ефим Гершович
SU909161A1
Дизель-молоток 1987
  • Рева Василий Иванович
SU1523331A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Квашенников Валерий Валентинович
  • Малышев Александр Николаевич
RU2268378C1
Динамический струг 1983
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Каплан Александр Владимирович
SU1102941A1

Иллюстрации к изобретению SU 435 351 A1

Реферат патента 1974 года БУРИЛЬНЫЙ МОЛОТОК

Формула изобретения SU 435 351 A1

SU 435 351 A1

Даты

1974-07-05Публикация

1972-06-14Подача