Изобретение ставит своей задачей дать простое и точное решение вопроса об измерении работы на вращающемся валу двигателя. Как известно, работа двигателей в преобладающем больщинетве случаев замеряется, как интеграл преобладаемой силы (или момента) сопротивления по пройденному линейному (или угловому) пути. Но по большей части регистрирующие приборы (индикаторы) записывают в этих случаях только величину силы (или момента), как функцию пути, и полученные кривые, являющиеся изображеdAнием функции - (-4 - работа, S -
путь), надо еще проинтегрировать для определения по ним работы двигателя, что делается обычно путем применения планиметров. Однако, за последнее десятилетие несколько раз возникала мысль о включении планиметрического устройства в самую систему индикатора, так чтобы интегрирование текло автоматически во время работы прибора и давало в итоге готовый числовой отсчет произведенной работы. Для характеристики силы (момента) в этих устройствах использовались различные приспособления, деформировавщиеся
более или менее пропорционально крутящему моменту на валу. Таким образом, устройство для регистрации силы (момента) было независимым от самой силы сопротивления (тормоза), должно было требовать особой тарировки и, в связи с этим, его деформации лишь приближенно отражали собой действительные изменения силы сопротивления.
Данное предложение имеет в виду совместить в одном и том же элементе и функцию тормоза и функцию индикатора, что влечет за собою устранение необходимости тарировки индикатора, т. е. приведения его в соответствие с тормозом и упрощает конструкцию динамометра. Для достижения поставленной цели и получения пропорциональности между измеряемой мощностью двигателя и числом оборотов счетного колеса, фрикционный барабан, ведущий счетное колесо, установлен поворотно на рычаге маятника и соединен посредством зубчатых колес с осью двигателя. Прибор несложен по своему устройству, прост в обращении и предназначен, помимо измерения мощности двигателей, также и для физиологических исследований, например, для точного измерения
:мыш-ечной работы, производимой чело веком.
На чертеже изображен общий перспективный вид прибора.
Предлагаемый тормозной маятниковый динамометр состоит из вала 1, приводимого во вращение исследуемым двигателем, на котором укреплен тормозной диск-барабан 2, охватываемый тормозными колодками в виде хомута 3. Нажатие колодок на тормозной диск и, следовательно, момент силы трения регулируются винтом 4. Для уравновешивания колодок при работе двигателя служит груз 5, укрепленный на рычаге 6, жестко соединенном с тормозными колодками. Синус угла отклонения рычага 6 от вертикали прямо пропорционален развиваемому двигателем вращающему моменту.
Вал 1 двигателя посредством конических зубчатых колес 7 и 8 приводит во вращение фрикционный барабан 9, соприкасающийся со счетным колесом 10: планиметра, неподвижно укрепленного на станине 11 прибора. Подшипник оси барабана 9 укреплен на отклоняющемся рычаге 6 таким образом, что при вертикальном положении рычага, когда его статический момент равен нулю, ось вращения барабана 9 перпендикулярна к оси вращения счетного колеса планиметра. Вследствие такого устройства число оборотов счетного колеса 10 прямо пропорционально произведению числа оборотов двигателя на синус угла отклонения уравновешивающего рычага 6. Так как синус угла отклонения рычага, в свою очередь, прямо пропорционален разви-. ваемому двигателем вращающему моменту, то число оборотов счетного
колеса прямо пропорционально произведению вращающего момента на число оборотов двигателя, т. е. прямо пропорционально работе, произведенной двигателем.
Произведенная двигателем работа определяется из уравнения: А k п, где п - число оборотов счетного колеса, а. k - коэфициент, зависящий от некоторых постоянных прибора и равный 2 тс /И- /-, где ЛЗ - статический момент рычага с тормозными колодками и грузом, находящегося в горизонтальном положении, i - передаточное число между осями счетного колеса и двигателя при условии параллельности осей барабана 9 и счетного колеса 10.
Изобретение предусматривает также видоизменение прибора, при котором на отклоняющемся рычаге маятника укреплен интегрирующий механизм со счетным колесом, а ось ведущего фрикционного барабана сохраняет неизменно свое по;южение в пространстве.
Предмет изобретения.
1.Тормозной маятниковый динамометр, отличающийся тем, что, с целью получения пропорциональности меЖхНу измеряемой мощностью двигателя и числом оборотов счетного колеса, ведущий счетное колесо фрикционный барабан поворотно установлен на рычаге маятника и посредством зубчатых колес .соединен с осью двигателя.
2.Видоизменение тормозного маятникового динамометра по п. 1, о т л и.-, чающееся тем, что на рычаге маятника установлено счетное колесо, а ось фрикционного барабана закреплена неподвижно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения совершаемой двигателем работы | 1938 |
|
SU58741A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТЫ | 1940 |
|
SU60921A1 |
Устройство для учета механической работы сельскохозяйственных машин | 1946 |
|
SU79960A1 |
Счетчик индикаторной работы поршневых двигателей | 1928 |
|
SU17816A1 |
Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути | 1935 |
|
SU45423A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2505474C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ И ПЕРИМЕТРОВ ЗЕРЕН В ПРЕПАРАТАХ ПОД МИКРОСКОПОМ | 1940 |
|
SU102678A1 |
ЮВЕЛИРНОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1996 |
|
RU2114543C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1933 |
|
SU48511A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-10-25—Подача