В тех случаях, когда Д1вигатель работает неравномерно, меняя число оборотов или вращающий момент, или то и другое од новременно, измерение сокерша&ыой работы пооредствОМ тормоза Пронй не дает удовлетворительного результата. Применение электрических методов изме рения, как я иных известных, затруднительно в тех с.пучаях, когда мощность двигателя невелика и на иотери в электрических машинах и мехаиических передачах расходуется значительная часть энергии двигателя.
Известные из патентной литературы устройства для измерения производимой двигателем работы с использованием суммирующего планиметра требуют для снятия показаний планиметра применения телемеханизмов и не обеспечивают достатачно удовлетворительных эксплоатадионных условий в отношении надлежащей сохранности планиметра (имеющего вращение вместе с валом двигателя) и точности его действия вследствие влияния толчков, вибраций, центробежных и тангенциальных ииерционных сил. Для устранения перечисленных недостатков в предлагаемом устройстве приводной вал двигателя соединен при полющи жесткой тяги с осью фрикционного- диска планиметра и снабжен щтифтом, скользящим по винтовым направляющим тормоза. Изобретение предусматривает также применение линейно перемещающейся червячной пары,, при посредстве которой приходной вал двигателя приводит во в-ращение фрикционный диск, соприкасающийся со счетным колесом планиметра, вращающимся на жестко укрепленной оси.«
На черпгеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез устройства, фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство для измерения соверщаемой двигателем работы выпо.тнено по типу переносного динамометра и снабжено планиметром, ось фрикционного диска 8 которого находится в соединении при посредстве жесткой тяги 10 с приводным валОМ 1 двигателя. Угловая дефор.мация упругого элемента динамометра 3 посредством надлежаще расположенных винтовых 5 и прямолинейных 4 направляющих тормоза 2 и при по.мощи штифта 11, скользящего в направляющих 5, вызывает параллельное оси вала 1 двигателя смещение червячной пары, состоящей и вращающегося вместе с валом червяка б и сцепленного с ним
червячного колеса 7. На оси последнего укреплен фрикционный диск 8, ЧИсло оборотов которого, с гедовательно, прямо пропорционально числу оборотов двигателя, а лилейное смещен ие - величине вращающего чмомента двигателя. Фрикционный диск 8 приводит во вращение соприкасающееся с ним счетйое колесо 9 «еподвижно Зстановленного планимет ра обычной конструкции, вследствие чего, при условии (Начального расположения счетного колеса на оси вращения фрикционного, диска, цлаяи1мет1р во время действия двигателя а втоматически производит .непрерывное измерение со-верщаемой работы.
Предмет и з О б р е т е н и я.
Устройство для измерения соверщаемой двигателем работы по типу переноснюго Динамометра с планиметром, о т о (и ч а ю пл; е е с я тем, что приводН ой вал двигателя соединен жесткой тягой с осью фрикциовного диска планиметра и снабжен штифтом, скользящи м по винтовым направляющим то моза, и червячной передачей, приводящей во вращение фрикционный диск, соприкасающийся с вращающимся па жестко укрепленной оси счетным колесом планиметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной маятниковый динамометр | 1939 |
|
SU59301A1 |
Устройство для учета механической работы сельскохозяйственных машин | 1946 |
|
SU79960A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТЫ | 1940 |
|
SU60921A1 |
Планиметр для измерения площадей на топографической карте | 1990 |
|
SU1762106A1 |
Планиметр | 1927 |
|
SU9940A1 |
Устройство для дистанционного управления местной регулировкой положения ножа дукторного цилиндра красочного аппарата печатной машины | 1974 |
|
SU645856A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПЛАНИМЕТР | 1999 |
|
RU2171448C2 |
Устройство для периодического изменения направления вращения электрического двигателя | 1930 |
|
SU39860A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ И ДЛИН ДИАГРАММ | 1930 |
|
SU22921A1 |
Автоматическая демонстрационная шахматная доска | 1939 |
|
SU58968A1 |
л А
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1938-06-10—Подача