Проекционный путепрокладчик Советский патент 1978 года по МПК B63B49/00 G01C21/00 

Описание патента на изобретение SU593964A1

(54) ПРОЕКЦИОННЫЙ ПУТЕПРОКЛАДЧИК

Похожие патенты SU593964A1

название год авторы номер документа
Проекционный путепрокладчик 1960
  • Гребенщиков Б.А.
  • Кузнецов А.Д.
  • Ходырев В.Я.
  • Чижиков В.Д.
  • Якушенков А.А.
SU142779A1
Проекционный путепрокладчик 1975
  • Иванченков Всеволод Петрович
  • Махалов Виктор Михайлович
SU523278A1
СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ТРЕХМЕРНОГО МНОГОУГОЛЬНИКА НА ЭКРАНЕ 2004
  • Чхо Ханг Шин
RU2298227C2
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И ИНДИКАЦИИ И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНИИ ВИЗИРОВАНИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ 2017
  • Смуров Анатолий Михайлович
  • Назаров Антон Георгиевич
  • Торицин Константин Сергеевич
  • Белый Сергей Владимирович
  • Аксёнов Артём Игоревич
  • Сумерин Виктор Владимирович
RU2674533C1
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ДАТЧИК КАРТЫ 1971
SU299741A1
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ 2004
  • Чернявец В.В.
  • Пирогов Н.Н.
  • Алексеев Ю.Н.
  • Полозова Л.Д.
  • Федоров А.А.
  • Чернявец А.В.
RU2260191C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ РАЙОНА 1976
  • Вашкулат Анатолий Николаевич
  • Зубюк Павел Васильевич
  • Мартынюк Аркадий Арсентьевич
  • Стефанович Тарас Ефимович
  • Кундиренко Всеволод Иванович
SU1840946A1
ПРОСВЕТНЫЙ РАСТРОВЫЙ ЭКРАН 1966
  • Кожевников Ю.Г.
SU214139A1
ЧИТАЛЬНО-КОПИРОВАЛЬНЫЙ АППАРАТ 1965
  • В. А. Кальмансон, Г. Г. Злотников, Н. П. Вишневска Г. А. Петров,
  • Е. Н. Зайцев, И. Г. Голиков И. В. Покровский
SU174810A1
Фотограмметрический прибор 1990
  • Иоаннисиани Леон Андроникович
  • Мороз Вячеслав Антонович
  • Бежик Сергей Андреевич
SU1778525A1

Иллюстрации к изобретению SU 593 964 A1

Реферат патента 1978 года Проекционный путепрокладчик

Формула изобретения SU 593 964 A1

Изобретение касается морского приборостроения, а именно проекционных путепрокладчиков, в которых линия пути судна представлена на фоне карты, и может быть использовано в навигационных койплексах высокоскоростных судов, а также для отображения линии пути перемещающихся объектов в смежных областях техники. Известен электромеханический автопрокладчик, содержащий два планшета: верхний - на крышке прибора и нижний - внутри корпуса прибора. На верхнем планшете крепится карта, на нижнем устанавливается вторая карта или лист чистой бумаги. Текущее местонахождение судна указывается на верхней карте световой меткой от отмечающего устройства, расположенного над нижней картой- и связанного с помощью следящих систем со счетно-решающим блоком 1. Недостатком такого устройства является отсутствие единой картины навигационно-тактической обстановки из-за разобщенности графического изображения линии пути судна и картографического изображения навигационной обстановки. Известно проекционное устройство - проекционный путепрокладчик содержащее устрой ство графической записи пути, синхронно связанное через узел масштабной трансформации с навигационным автоматом счисления 2. Для выполнения на карте графических расчетов в нем применены малогабаритньш планшет с микропленкой и каретки, несущие резец графической записи пути. Планщет представляет собой горизонтально расположенную раму по краям которой аеремещаются две взаимосвязанные каретки, в одной из которых установлено отмечающее устройство.- При перемещении кареток отмечающее устройство оставляет след в виде тонкой царапины на специальной прозрачной пленке, закладываемой в раму планшета. Этот след проецируется в виде тени на карту с помощью проекционно-увеличительного устройства. Недостаток устройства заключается в отсутствии свободного доступа к карте без затенения линии пути судна, проецируемой на карту, а также в недостаточно четком изображении лини пути на бумажной карте, используемой в качестве просветного экрана; в необходимости выполнения дополнительных операций при определении значений текущих координат судна и его путевого угла; и в необходимости значительных объемов для хранения бумажных карт.

Цель изобретения - обеспечение четкого изображения текущих координат места судна на фоне карты.

Это достигается тем, что в путепрокладчик, содержащий проекционно-увеличительное устройство, просветный экран, микропленку и отмечающее устройство, связанное с счетно-решающим блоком, введены фильмовый канал, включающий микрофильм карт и маркерную пленку, оптически совмещенный с просветны.м экраном, при этом проекционно-увеличительное устройство и фильмовый канал установлены с внутренней стороны просветного экрана, а на отмечающее устройство нанесена щкала и визирные линии, оптический центр которых совмещен с центром его режущей части.

Это дает возможность наблюдать линию судна на фоне карты на просветном экране, к которому оператор имеет свободный доступ без.затенения изображения. Кроме того, благодаря ггроекцированию на просветный экран визирных линий и шкалы оператор имеет возможность непрерывно считывать значения текущих координат судна и его путевого уг.ла.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

В верхней части корпуса 1 проекционного путепрокладчика расположен просветный экран 2. Внутри корпуса I раз.мещено проекционноувеличительное устройство, состоящее из объектива 3 и осветителя 4. В предметной плоскости объектива находится сов.мещенный фильмовый канал 5 с опорным стеклом 6. На опорном стекле 6 Располагаются микрофильм 7 карт и прозрачная маркерная планка 8, над которой помещено отмечающее устройство 9 с режущей частью 10, электрически связанное со счетнорешающим блоком. На одну из сторон отмечающего устройства нанесены проходящие через центр режущей части 10 взаимно перпендикулярные линии 11 и шкала 12.

Устройство работает следующим образом.

При включении осветителя 4 оптические лучи, проходящие через опорное стекло б, микрофиль.м 7 «э.рт. маркерную пленку 8, отмечающее устройство 9 и объектив 3, проекцируются на просветный экран 2. При движении судна

отмечающее устройство 9 по сигналам от счетно-рещающего блока перемещается по маркерной пленке 8,-оставляя режущей частью 10 след отражающий характер движения судна. След от режущей части отмечающего устройства проецируется на экран 2 совместно с изображением визирных линий 11 и щкалы 12. Пересечения визирных линий 11 с соответствующими сторонами градусной рамки карты обеспечивают значения текущих координат места судна,

а пересечение траектории с щкалой - значение путевого угла.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает четкое изображение текущих координат .места судна на фоне карты при свободном доступе к экрану. Устройство позволяет также

считывать значения текущих координат места и путевого угла судна непосредственно с изображения карты, способствует сокращению объемов, необходимых для хранения картографических материалов на борту.

Формула изобретения

Проекционный путепрокладчик, содержащий проекционно-увеличительное устройство,

просветный экран, микропленку и отмечающее устройство, связанное со счетно-рещающим блоком, отличающийся тем, что. с целью обеспечения четкого изображения текущих координат места судна на фоне карты, в него введены фильмовый канал, включающий микрофильм

карт и маркерную пленку, оптически совмещенный с просветным экраном, при этом проекционно-увеличительное устройство и фильмовый канал установлены с внутренней стороны просветного экрана, а на отмечающее устройство нанесена шкала и визирные линии, оптический

центр которых сов.мещен с центром его режущей части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3481667, кл. 353-11 1967 г.2.Авторское свидетельство СССР № 142779 кл. G 01 С 1/22, 1960.

От счетиврвшаюмеы, Улока

Iff

К

SU 593 964 A1

Авторы

Иванченков Всеволод Петрович

Махалов Виктор Михайлович

Николаев Валентин Васильевич

Даты

1978-02-25Публикация

1976-04-09Подача