ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ Советский патент 1941 года по МПК H02H7/26 

Описание патента на изобретение SU59431A1

Известно, что наиболее крупные современные кабельные сети состоят из фидерной сети высокого напряжения, распределительной сети того же напряжения и магистральной и распределительной сетей низкого напряжения. Все эти сети работают по принципу обычных радиальных лучей, вследствие чего при повреждении любого элемента обесточивается не только поврежденный элемент, но и все последовательно с ним соединенные в направлении до места повреждения (считая от источника питания). Для восстановления питания необходим выезд на место аварийного персонала и нахождение места повреждения, причем только после этого возможно переключение вручную с поврежденного питания на резервное (если таковое имеется). Длительность подобных операций занимает, в зависимости от местных условий, от 30 до 60 минут и поскольку все подобные операции производятся всегда в порядке спешности и нервности нередки ошибочные действия персонала, приводящие к углублению и расширению аварии. В этом заключается один из коренных недостатков существующих схем.

Вторым серьезным их недостатком является неселективное отключение повреждений, особенно в распределительной сети в. н., вызываемое отсутствием автоматических масляных выключателей на кабельных вводах и несовершенством установленных релейных защит, что при повреждении в распределительном кабеле приводит всякий раз к отключению ряда неповрежденных участков этого кабеля и соответствующих трансформаторных помещений, вследствие чего лишается питания значительное количество потребителей.

Наиболее совершенным способом устранения подобных недостатков, применяемым в технике, является переход от радиальной конфигурации сетей низкого напряжения на замкнутую сетку с надлежащей сложной направленной защитой, воздействующей на сетевой автомат, осуществляющий в нужный момент как включения, так и выключения соответствующего трансформатора.

Однако, при всем своем совершенстве замкнутая сетка низкого напряжения в Союзе в настоящее время по целому ряду причин не применяется.

Учитывая вышеизложенное, приходится признать, что единственным практически осуществимым способом усовершенствования работы городских кабельных сетей является простейшая их автоматизация без излишнего усложнения соответствующей аппаратуры при одновременном у совершенствовании конфигурации сетей, которые, однако, должны оставаться радиальными. Одновременно необходимо, конечно, внедрение более совершенных защит и широкое использование блокировок.

Схема, основанная на использовании вышеупомянутых принципов, уже предлагалась для питания фидерной сети высокого напряжения. Согласно этой схеме, шины каждой фидерной подстанции разделяются на две нормально соединенные масляным выключателем секции, питающие полукольца распределительной сети и связанные резервными кабелями с соответствующими секциями двух других фидерных подстанций так, чтобы при аварии происходило разъединение секций шин оставшейся без питания фидерной подстанции и присоединение их с помощью резервных кабелей к шинам двух соседних фидерных подстанций.

Предлагаемое изобретение, используя указанную известную схему фидерной сети высокого напряжения, ставит своей задачей дальнейшее развитие положенного в ее основу уже известного принципа путем углубления автоматизации до сети низкого напряжения.

Согласно изобретению, с целью устранения перерывов в питании абонентов при авариях в трансформаторном помещении, в полупетле распределительной сети или на секции шин фидерной подстанции, магистрали низкого напряжения проложены между двумя трансформаторными помещениями, питаемыми от различных полуколец распределительной сети, и снабжены автоматами, один из которых, установленный на головном конце магистрали, нормально включен, а другой, установленный на резервном конце, выключен, с тем, чтобы при прекращении питания с головного конца происходило переключение нагрузки магистрали на находящуюся под напряжением полупетлю путем выключения первого автомата и включения второго.

На чертеже фиг. 1 изображает схему питания фидерной сети высокого напряжения; фиг. 2 - схему распределительной сети высокого напряжения; фиг. 3 - схему магистральной сети низкого напряжения; фиг. 4 - полную схему электрической сети.

Питание фидерной сети высокого напряжения осуществляется по схеме, изображенной на фиг. 1. Как видно из схемы, три подстанции питаются каждая отдельным кабелем, причем в нормальном режиме кабели должны быть загружены не более, чем на 66% пропускной способности (т.е. на 2200 ква при сечении 120 мм2 и напряжении 6 кв).

На каждой подстанции шины разделены на две секции 1 и 2 с нормально включенными секционными масляными выключателями 3. Секция 1 каждой подстанции соединена перемычкой 4 через нормально включенный масляный выключатель 5 с секцией 2 соседней подстанции, причем на этой последней присоединение перемычки к шинам осуществляется через нормально выключенный масляный выключатель 6. Масляные выключатели 6 на всех подстанциях, с целью автоматического их включения, снабжены пневматическим приводом. Фидерные масляные выключатели 7, масляный выключатель 5 и секционные масляные выключатели для включения их имеют ручной привод и автоматический привод для выключения либо от катушки постоянного тока либо от максимальных катушек типа КАМ.

При нормальном режиме все перемычки 4 находятся под напряжением, но никакой нагрузки не несут.

В виду того, что секционный масляник не имеет автоматического включающего привода, отпадает необходимость в кольцевании шин и установке особого шинного разъединителя, а также имеется возможность однорядного расположения масляных выключателей.

На каждом кабельном вводе установлен амперметр, а на каждой секции шин - линейный вольтметр с переключателем на три направления (установка земляных вольтметров необязательна).

Схема защиты ясна из чертежа и поэтому описание ее не приводится. Буквами Б в схеме защиты обозначены сериесные блинкера, РУ - указательные реле, РВ - реле времени и РП - промежуточные реле.

При аварии на фидерном кабеле срабатывает реле падения напряжения и выключается соответствующий фидерный масляный выключатель, а от его сигнально-блокировочных контактов выключается секционный масляный выключатель. Во время этой последней операции через сигнально-блокировочные контакты секционного масляника и обычного реле времени приводится в действие включающая катушка пневматического привода, вследствие чего включается перемычка 4, питающая секцию 2 от соседней подстанции.

Секция 1 получает аварийное питание по своей перемычке, которая включается пневматическим приводом в соседнем фидерном помещении (вследствие исчезновения на ней напряжения), в результате срабатывания установленных реле минимального напряжения. Так как работа этих реле происходит через промежуточное реле и реле времени, то время обесточения каждой секции шин может устанавливаться по желанию, в зависимости от свойства и характера соответствующих токоприемников (однако, не ниже выдержек времени, определяемых требованиями селективности для отдельных элементов).

Посадка напряжения в системе, т.е. одновременно во всех фидерных подстанциях, питаемых как от одной и той же генераторной станции, так и от разных питающих станций или подстанций, не вызывает никаких переключений и изменений эксплоатационных режимов.

Это легко объясняется анализом схемы защиты минимального напряжения, установленной в каждой фидерной подстанции на фидерном кабеле и на перемычке, питающей вторую секцию 2 шин.

Повреждение на перемычке, присоединенной к первой секции 1 шин соответствующей фидерной подстанции, вызывает отключение ее от максимальной защиты, установленной на головном (питающем) конце этой перемычки и повторное ее однократное включение на это повреждение со стороны соседней фидерной подстанции.

Повторное включение осуществляется через ряд реле (РУ, РП и РВ), установленных как с целью обеспечения только однократного включения, так и для осуществления цепи, необходимой для исключения возможности выключения фидеров при посадке напряжения в системе.

Повреждение на первой секции 1 вызывает срабатывание максимальной защиты на фидерном кабеле и отключение, вследствие этого, соответствующего масляника на этом питающем фидерном кабеле и одновременно отключение масляника на перемычке, присоединенной к секции 1.

От сигнально-блокировочных контактов фидерного масляника непосредственно отключается также и секционный масляник; повреждение на секции 1 шин оказывается таким образом всесторонне отключенным. После окончания перечисленных операций производится автоматическое включение перемычки, присоединенной к секции 1 (пневматическим приводом в соседнем фидерном помещении), и она получает напряжение с обратной стороны от соседнего фидерного помещения.

Напряжение на здоровой второй секции 2 шин восстанавливается таким же способом, как при повреждении фидерного кабеля.

Повреждение на второй секции шин отключается селективно от действия той же максимальной защиты на фидерном кабеле, через посредство особого второго реле времени с меньшей установкой выдержки времени, чем у остальных реле, причем масляник с пневматическим приводом включиться не может, так как цепь его включения разомкнута на контактах фидерного масляника.

Для восстановления нормальной схемы питания после ликвидации аварии (приведения в порядок фидерного кабеля) сначала включается (вручную) фидерный масляник, после включения фидерного кабеля со стороны генераторной станции; затем временно выключается масляник связи, приключенный к первой секции шин, затем включается также вручную секционный масляник и отключается масляник связи, приключенный ко второй секции шин.

Восстановление нормального питания потребителей по обычной схеме (приключенных к шинам рассматриваемого фидерного помещения) этим заканчивается и, как видно из вышеизложенного, без перерыва напряжения на шинах, но с кратковременной параллельной работой двух фидерных кабелей.

После окончания этих операций в соседнем фидерном помещении выключается включившийся при аварии масляник с пневматическим приводом (пользуясь предусмотренным в схеме ручным рубильником или указательным реле РУ), а в рассматриваемом фидерном помещении включается масляник связи, приключаемый к первой секции шин.

Параллельное соединение фидерных кабелей может быть устранено путем изменения последовательности перечисленных операций за счет создания небольшого перерыва напряжения на шинах аварийного фидерного помещения.

К шинам каждой из фидерных подстанций, кроме фидерного кабеля и двух кабелей, служащих перемычками, подведены кабели 7 (направления) распределительной сети высокого напряжения, в которые врезаны шины трансформаторных помещений 10 (фиг. 2). Эти кабели (направления) питаются от шин фидерной подстанции, постоянно находятся под напряжением и несут нагрузку от врезанных в них трансформаторных помещений.

Как видно из фиг. 2, на которой изображен упрощенный вариант схемы распределительной сети (без линейных масляных выключателей в трансформаторных помещениях, а лишь с разъединителями), в условиях нормальной эксплоатации каждая петля (направление) в точке токораздела (или близкой к ней) делится на два полунаправления, каждое из которых питается либо от отдельной фидерной подстанции, либо от разных секций одной и той же фидерной подстанции через масляный выключатель 8 с автоматическим выключением от установленных на нем релейных защит - максимальной и земляной.

В точке деления направления для увеличения оперативной гибкости схемы при замыкании и размыкании транзитов желательна установка особого масляного выключателя 9 (с максимальной защитой); как уже указывалось, кабельные (линейные) вводы трансформаторного помещения не имеют масляных выключателей, а только разъединители.

Схема сети низкого напряжения, питаемой от шин трансформаторных помещений 10 (фиг. 1 и 2), изображена на фиг. 3. Как видно из этой схемы, сетевые трансформаторы 12 со стороны высокого напряжения защищены масляными выключателями 13 с трехфазной максимальной защитой, а со стороны низкого напряжения обычными плавкими трубчатыми предохранителями 11.

Желательность подобного оборудования на стороне высокого напряжения диктуется, во-первых, необходимостью надежного и быстрого отключения трансформатора при его повреждении во избежание нарушения селективности процессов автоматизации (в виду определенной установки по току и времени максимальной защиты, масляник должен отключаться только при коротком замыкании в обмотках трансформатора, но не при его перегрузках), и, во-вторых, желательностью максимального облегчения работы эксплоатационного персонала при нахождении места повреждения и при обратном включении трансформатора.

Кроме того, наличие такого оборудования упрощает и увеличивает надежность всякого рода оперативных переключений и переводов нагрузки на соседние ТП, что при автоматизированной сети н. н. приобретает актуальное значение.

Характеристики и размерности предохранителей, установленных на стороне низкого напряжения и обеспечивающих селективное отключение трансформатора при перегрузках, должны быть согласованы с выбранными установками (по току и времени) максимальной защиты как на магистралях н. н. (реле 14), так и на трансформаторных масляниках (катушки КАМ). Кроме перечисленных защит, весьма целесообразна установка на трансформаторах какой-либо термической защиты, которая действовала бы на выключение масляника на стороне высокого напряжения. Подобная защита служила бы надежным резервом к защите предохранителями н. н. при перегрузках трансформатора.

Шины низкого напряжения двух соседних трансформаторных помещений «соединены между собой посредством магистрали 15, снабженной двумя автоматами 16 и 17, из которых первый, установленный на головном конце магистрали, нормально включен, а другой, установленный на резервном конце, нормально выключен. Питание катушки автомата 16 осуществляется от понизительного трансформатора 18 через контакты упомянутого выше реле 14 и через нормально замкнутый выключатель 19, служащий для размыкания цепи катушки в случае ремонтов или других эксплоатационных надобностей.

Реле 14 предназначено для отключения автомата при недопустимых перегрузках магистрали низкого напряжения или коротких замыканиях в ней. Реле это должно иметь небольшую выдержку времени и работа его должна быть согласована в смысле селективности с работой плавких предохранителей как на домовых вводах, так и на выводах низкого напряжения сетевых трансформаторов.

Такая схема отключений катушек автоматов гарантирует от неселективных выключений автомата при нечеткой работе предохранителей на вводах, так как даже при коротких замыканиях на вводах или магистралях н. н., вследствие больших токов короткого замыкания реактанц обмоток трансформатора обеспечит такое остаточное напряжение на шинах в. н. в Т. П., которое оказывается достаточным для удержания автомата катушкой во включенном положении.

На нерабочем (резервном) нормально отключенном конце магистрали 15, кроме автомата 17 и максимального реле 14, включенных и действующих так же, как автомат 16 и реле 14 на рабочем конце магистрали н. н., предусматриваются два вспомогательных реле 20 и 21 с шунтовыми катушками, присоединенными так, как показано на фиг. 3.

Одно из этих реле 21 обычное промежуточное реле мгновенного действия с нормально замкнутым контактом (при обесточенной катушке), а второе реле 20 с самовозвратом, с замедленным действием, с нормально разомкнутым контактом (при обесточен, ной катушке). Назначение этих обоих реле - не допускать включения автомата при одновременном исчезновении напряжения как на рабочем конце магистрали, так и на стороне в. н. того трансформаторного помещения, в котором приключен резервный конец данной магистрали н. н. Замедление действия реле 20 (на 0,5-0,75 сек.) необходимо для того, чтобы не допускать возможности включения автомата «резервного» конца магистрали после исчезнувшей посадки напряжения в сети или на фидере в. н. в случае недостаточно точной работы соответствующих цепей включения и отключения в схеме в. в. фидерной подстанции (вследствие несовершенства реле времени РВ).

Кроме всего перечисленного, в схеме должна быть предусмотрена кнопка с самовозвратом для дистанционно, го включения автомата.

Следует отметить, что максимальное реле 14 (без самовозврата) так же, как и однотипное с ним реле 14 на рабочем конце магистрали н. н. необходимы не только для отключения коротких замыканий в магистрали н. н., но и для блокировки повторного включения автомата при коротком замыкании в магистрали н. н.; установка времени на этом реле дается на 0,5 сек. больше, чем на таком же реле рабочего конца магистрали н. н.

В случае необходимости в световой или звуковой сигнализации о положениях автоматов, таковая может быть легко осуществлена путем добавления соответствующих блок-контактов.

При нормальном режиме работы сети низкого напряжения, выполненной по схеме, изображенной на фиг. 3 (два трансформаторных помещения на фиг. 3 показаны лишь с целью упрощения схемы), все магистрали н. н. включены и питаются со стороны их «рабочих» концов через соответствующие автоматы. Со стороны «резервных» концов все магистрали отключены, причем положение контактов промежуточных реле 21 определяется наличием напряжения на «резервных» концах включенных магистралей (при наличии напряжения контакты разомкнуты), а положение контактов реле 20 - наличием напряжения на стороне высокого напряжения соответствующего ТП (при наличии напряжения контакты замкнуты).

Согласно общей схеме кабельной сети, к низковольтным шинам каждого ТП присоединяется приблизительно одинаковое число рабочих и резервных концов магистралей н. н.

Для уяснения работы схемы в аварийном режиме ниже разбирается действие ее элементов при различных видах повреждений.

1. Короткое замыкание в магистрали н. н. как междуфазовое, так и на землю (сеть н. н. работает обычно с глухо заземленной нейтралью).

От действия максимального реле 14 отключается автомат на «рабочем» конце магистрали, после чего включается, а затем вновь немедленно отключается автомат на «резервном» ее конце, если только короткое замыкание не успело уже исчезнуть. При подобных повреждениях магистраль остается обесточенной до прибытия на место аварийного персонала.

2. Запаздывание работы предохранителя на домовом вводе.

Действие схемы на «рабочем» конце магистрали аналогично таковому по пункту 1; со стороны «резервного» конца включившийся автомат отключится от действия максимального реле 14 только в том случае, если перегорание предохранителя на вводе затянется на большее время, чем сумма уставок времени на соответствующих реле 14 с обоих концов магистрали, составляющих около 0,75 сек.; в противном случае автомат на «резервном» конце останется включенным и магистраль перейдет на работу в аварийном режиме. В случае, если предохранитель на вводе вовсе не перегорит, то вся магистраль обесточится, как указано в пункте 1.

3. Разрыв (растяжка) магистрального кабеля н. н.

Это наиболее частое повреждение в сети н. н., если оно не сопровождается коротким замыканием, характеризуется только исчезновением напряжения на одной, двух или трех фазах резервного конца соответствующей магистрали н. н., причем действие схемы на этом конце будет зависеть от того, сколько жил кабеля разорвалось и сколько и на каких фазах установлено реле 21 на «резервном» конце этого кабеля.

Представляется во всяком случае очевидным, что схема будет стремиться восстановить питание обесточенной магистрали со стороны ее «резервного» конца путем автоматического включения автомата на этом конце, который и будет оставаться включенным за исключением случаев, когда он будет отключен действием максимальных реле 14.

Последнее может быть либо в случае короткого замыкания между жилами оторвавшегося отрезка кабеля, либо от действия уравнительных токов между трансформаторами, питающими «рабочий» и «резервный» концы магистрали. Так как, однако, последнее условие мало вероятно, то в известных, правда, редких случаях, возможна параллельная работа этих трансформаторов на двух фазах; однако, ничего опасного подобная работа не представляет, так как она контролируется максимальным реле 14 на «рабочем» конце магистрали, которое и произведет отключение автомата на этом конце, если уравнительный ток возрастет до опасной величины. Понятно, что отрезок магистрали со стороны рабочего конца будет продолжать питаться без каких-либо его переключений (за исключением случаев перегрузки уравнительным током).

4. Короткое замыкание в распределительном кабеле в. н. («направлении»).

Повреждение подобного рода вызывает отключение от действия максимальной (или земляной) защиты всей полупетли, вследствие чего лишаются напряжения шины в. н. всех врезанных в нее ТП; это вызывает мгновенное отключение всех включенных автоматов, т.е. обесточивание всех питающихся от них магистралей н. н. и немедленное их автоматическое включение со стороны их резервных концов.

5. Короткое замыкание в обмотках сетевого трансформатора.

Подобное повреждение вызывает почти мгновенное отключение поврежденного трансформатора, его масляников (со стороны в. н.). Так как трансформаторы напряжения (или собственного расхода) приключены к зажимам сетевого трансформатора, то при подобной аварии они также обесточиваются, что влечет за собой мгновенное отключение автоматов на «рабочих» концах всех магистралей, питавшихся от данного ТП; питание этих магистралей автоматически переводится на «резервное» путем включения автоматов на их «резервных» концах.

6. Короткое замыкание в фидерном кабеле.

При подобных повреждениях обесточиваются одновременно все те ТП, к шинам которых приключены «рабочий» и «резервный» концы каждой магистрали н. н., почему автоматика сети н. н. сработать не может. После срабатывания автоматики фидерной сети одновременно восстанавливается напряжение в обеих секциях шин данной фидерной подстанции, а следовательно, и на всех элементах питающихся от них направлений (петель) распределительной сети в. н.

Следствием этого является включение автоматов на «рабочих» концах отключившихся магистралей н. н., автоматы же на их «резервных» концах не включатся вследствие блокировки цепей их катушек за счет запаздывания включения реле 20.

Таким образом, при подобной аварии питание сети н. н. не перейдет на аварийный режим, а будет производиться от рабочих концов магистралей.

7. Общая посадка напряжения в кабельной сети.

Так как при подобном повреждении работа автоматизированной фидерной сети характеризуется тем, что обе секции шин любого фидерного помещения остаются обесточенными впредь до подачи на них напряжения своим фидерным кабелем и притом одновременно на обе секции шин, то, как видно из вышеизложенного, восстановление питания потребителей н. я. произойдет совершенно так же, как указано в пункте 6, при коротком замыкании в фидерном кабеле.

8. Короткое замыкание на одной из секций шин фидерного помещения.

Как указано в описании работы схемы фидерной сети, подобное повреждение вызывает селективное отключение максимальной защитой только поврежденной секции шин путем ее отделения секционным масляником от остальной сети. Совершенно очевидно, что тем самым вызывается обесточивание всех ТП, которые питаются от тех полупетель (полуисправлений) распределительной сети в. н., головные масляники которых приключены к поврежденной секции шин; таким образом воздействия этой аварии на работу автоматизированной сети н. н. совершенно те же, как и при повреждении распределительного кабеля в. н., и восстановление питания потребителей н. н. происходит так же, как описано в пункте 4.

Проанализированные виды повреждений составляют, вероятно, не менее 99% всех возможных аварий, причем, как видно из вышеизложенного, работа схемы обеспечивает автоматическое восстановление питания всех потребителей коммунальной нагрузки через промежуток времени не более 3-3,5 секунд за исключением случаев посадки напряжения в сети, продолжительность которой определяется уже иными соображениями и в первую очередь степенью совершенства всего электроснабжающего объединения, расположением генерирующих точек и работой защиты элементов высокого напряжения системы.

На фиг. 4 чертежа изображена общая схема электрической сети, объединяющая) схему питания фидерной сети высокого напряжения (по фиг. 1), схему распределительной сети в. и. (по фиг. 2) и схему сети низкого напряжения (по фиг. 3). Эта общая схема, имея в виду описание, приведенное выше, не требует особых пояснений; следует лишь указать, что на ней показаны два варианта присоединения отдельных петель распределительной сети высокого напряжения к секциям шин фидерных подстанций.

Слева на фиг. 4 показано присоединение обоих головных масляников к разным секциям шин одной и той же фидерной подстанции, справа же присоединение двух петель (каждой своим головным масляником) к одноименным (1 или 2) секциям шин разных (соседних) фидерных подстанций. Обязательность одного из этих вариантов присоединения диктуется особенностями работы автоматизированной схемы н. н., заключающимися в том, что концы магистралей н. н. должны присоединяться всегда к таким ТП, которые питаются от разных секций шин одной и той же фидерной подстанции, что возможно при питании отдельных петель распределительной сети в. н. как от одной и той же, так и от разных фидерных подстанций.

Как явствует из приведенного выше описания автоматизированной сети н. н., при обоих вариантах присоединений распределительных кабелей в. н. и магистралей н. н. легко добиться рациональной работы всей схемы в целом даже при выпадении одного из фидерных кабелей или общей посадке напряжения в сети. Эта рациональность заключается в том, что автоматика на магистралях н. н. остается нечувствительной к подобным авариям, причем последние ликвидируются автоматикой фидерной сети.

Оба варианта присоединений в отношении работы схемы равноценны; выбор одного из них должен определяться наиболее удобной и экономически выгодной трассой прокладки распределительных кабелей в. н., а также окончательной разбивкой магистралей н. н. и ТП по объектам обслуживаемого сетью района. Этот окончательный выбор должен производиться всегда уже в стадии рабочего проектирования.

К преимуществам описанной сети следует отнести то, что при аварии в любом элементе любого из отдельных составляющих звеньев сети восстановление питания потребителя коммунальной нагрузки происходит за счет перехода на аварийный режим только того звена сети, в элементах которого произошло повреждение или же того, которое по идее схемы призвано срабатывать также и при повреждениях в неавтоматизированных элементах сети (например, распределительной сети в. н.).

Благодаря этому качеству не только значительно сокращается число нетребующихся по существу (неселективных) автоматических переключений отдельных элементов, но, что особенно важно в эксплоатационном отношении, отпадает излишняя весьма большая работа, связанная с обратным переводом на нормальный режим всех многочисленных автоматизированных элементов, если бы они «неселективно» переключались на аварийный режим.

Наиболее характерными примерами описанного свойства работы автоматизированной сети являются следующие:

1. Повреждение и отключение фидерного кабеля вызывает переход на аварийный режим только соответствующих элементов двух соседних фидерных подстанций, но отнюдь не всех питающихся от данной фидерной подстанций автоматизированных элементов магистральной сети н. н.

2. Посадка и исчезновение напряжения в системе или только на сборных шинах генераторной станции или питающей подстанции и притом даже в том случае, когда восстановление этого напряжения на отдельных фидерных кабелях происходит не одновременно (как это иногда имеет место в действительности), также не вызывает «неселективного» перехода на аварийный режим автоматизированных элементов сети низкого напряжения, а только соответствующих элементов фидерной сети в. н.

3. Наоборот, повреждение любого элемента неавтоматизированной распределительной сети в. н., являющейся средним звеном всей скомплектованной кабельной сети, естественно, вызывает срабатывание и переход на аварийный режим соответствующих элементов автоматизированной сети н. н., однако, только тех, которые в нормальном режиме получали питание от поврежденного элемента неавтоматизированной распределительной сети в. н.

4. Наконец, при повреждении какого-либо элемента автоматизированной сети н. н. на аварийный режим переключаются только те элементы, питание которых зависит от этого поврежденного элемента.

Например, при повреждении сборки н. н. в каком либо ТП на аварийный режим переключаются только те магистрали н. н., которые получали питание в нормальном режиме от шин данного трансформаторного помещения.

Заслуживает внимания также возможность перевода описанной схемы на так называемый «летний» режим в целях уменьшения потерь в незагруженных сетевых трансформаторах путем отключения от сети части незагруженных трансформаторов. Это отключение, без каких-либо неудобств для соответствующих потребителей, производится либо путем выключения индивидуальных трансформаторов со стороны высокого напряжения соответствующим масляником (фиг. 4) либо путем отключения целой полупетли распределительной сети в. н. ее головным масляником в фидерной подстанции, от шин которой она получает нормальное питание.

Похожие патенты SU59431A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического включения резервного питающего фидера на шины подстанции 1934
  • Вайнтраубе Г.А.
  • Каган М.А.
SU42187A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДВОЙНОЙ СИСТЕМЫ ШИН ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ 1935
  • Атабеков Г.И.
SU46995A1
Самособирающаяся линия распределительной сети высокого напряжения 1956
  • Чижиков В.П.
  • Чумичев Н.И.
SU120240A1
СХЕМА РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕЙ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ 6(10) кВ И ЗОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ 2013
  • Коржов Антон Вениаминович
RU2560081C2
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2011
  • Лоскутов Алексей Борисович
  • Соснина Елена Николаевна
  • Лоскутов Антон Алексеевич
RU2484571C1
Устройство токовой защиты 2016
  • Палкин Юрий Николаевич
RU2639295C2
Устройство для селективной максимальной защиты радиальных сетей 1932
  • Воскресенский А.А.
SU38222A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 2002
RU2219629C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2011
  • Лоскутов Алексей Борисович
  • Соснина Елена Николаевна
  • Лоскутов Антон Алексеевич
RU2475918C1
Устройство для автоматического включения участков распределительной сети высокого напряжения 1955
  • Княжевский В.С.
  • Морозов П.А.
  • Румянцев И.В.
  • Шескин Д.Я.
SU114366A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 431 A1

Формула изобретения SU 59 431 A1

Электрическая сеть, состоящая из автоматизированной питательной сети высокого напряжения, распределительной сети высокого напряжения и магистральной сети низкого напряжения, в которой шины каждой фидерной сети подстанции разделены на две нормально соединенные масляным выключателем секции, питающие полукольца распределительной сети и связанные резервными кабелями с соответствующими секциями двух других фидерных подстанций так, чтобы при аварии происходило разъединение секций шин оставшейся без питания фидерной подстанции и присоединение их, с помощью резервных кабелей, к шинам двух соседних фидерных подстанций, отличающаяся тем, что, с целью устранения перерывов в питании потребителей при авариях в трансформаторном помещении, полупетле распределительной сети или на секции шин фидерной подстанции, магистрали низкого напряжения проложены между двумя трансформаторными помещениями, питаемыми от различных полуколец распределительной сети, и снабжены автоматами, один из которых, установленный на головном конце магистрали, нормально включен, а другой, установленный на резервном конце, выключен с тем, чтобы при прекращении питания с головного конца происходило автоматическое переключение нагрузки магистрали на находящуюся под напряжением полупетлю путем выключения первого автомата и включения второго.

SU 59 431 A1

Авторы

Савельев П.В.

Кузнецов В.Д.

Даты

1941-03-31Публикация

1937-01-16Подача