В электрических распределительных установках сплошь и рядом требуется обеспечить бесперебойное питание ответственных подстанций и т. п. в случаях повреждений в питающей эту подстанцию сети. Для этого обычно к шинам подстанции подводятся по меньшей мере два питательных фидера, один из которых является рабочим, а другой- резервным; последний нормально отключен от шин н автоматически присоединяется к ним при аварии на рабочем фидере. Предлагаемое устройство как раз ипредназначено для автоматического включения резервного питаюш.его фидера на шины подстанции после выключения рабочего фидера при повреждении на последнем. От известных устройств подобного рода оно отличается тем, что в цепь выключающего рабочий фидер электромагнита, имеющего блокировочные контакты для замыкания цепи включающего резервный фидер электромагнита (или промежуточного реле), включены- последовательно рабочие контакты реле минимального напряжения, питаемого от шин, блокировочные контакты максимальных реле, питаемых от рабочего фидера, и блокировочные контакты реле минимального напряжения, питаемого от резервного фидера, с той целью,
(415)
чтобы предотвратить переключение фидеров как в случае короткого замыкания на щинах или на отходящих фидерах, так и при падении напряжения одновременно на обоих питательных фидерах.
В предлагаемом устройстве автоматический (масляный) выключатель рабочего фидера при нормальном режиме включен, а масляный выключатель резервного фидера выключен. В случае повреждения в рабочем фидере возникает ток короткого замыкания и масляник в начале фидера под воздействием максимальной защиты отключает его от места питания. При этом шины питаемой подстанции остаются без напряжения. Тогда масляник рабочего фидера, установленный при вводе фидера на подстанцию, под воздействием нулевого реле выключается. Выключениемасляника рабочего фндера вызывает немедленное включение масляника резерного фидера, который принимает на себя питание подстанции. Переключение фидеров происходит в промежуток времени не свыше 1 секунды и поэтому перебой в питании подстанции не имеет места.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Питательные рабочие фидеры //, отходящие из места питания, питают каждый одну или несколько подстанций. На несколько рабочих фидеров прокладывается один резервный фидер 12, который подводится непосредственно или при помощи ответвлений ко всем подстанциям, питаемым рабочими фидерами. Так как одновременный выход из строя больше одного фидера маловероятен, то резервный фидер должен быть рассчитан таким образом, чтобы он имел пропускную способность, соответствующую нагрузке наиболее мощного рабочего фидера.
Для включения резервного фидера 12 служит электромагнит 5; цепь последнего управляется реле 4, возбуждаемым при замыкании блокировочных контактов выключающим электромагнитом 8 масляного выключателя 2 рабочего фидера //. В цепь электромагнита 8 включены последовательно рабочие контакты реле 6, минимального напряжения питаемого от шин / подстанции через трансформатор напряжения 9, блокировочные контакты мгновенных максимальных реле 7, питаемых от фидера //, и блокировочные контакты реле минимального напряжения 5, питаемого от фидера 12 через трансформатор напряжения 10, от которого питается и вся цепь управления.
Устройство работает следующим образом: при уменьшении напряжения на шинах 1 ниже 60°/о мгновенное нулевое реле 6 замыкает цепь выключающего электромагнита 8 и отключает рабочий фидер 11 от шин / подстанции. Масляник 2 рабочего фидера при переходе в выключенное положение замыкает своими блок-контактами цепь магнитного пускателя (реле) 4, который при этом включает электромагнит 5.
Последний приключает к шинам / подстанции резервный фидер 12. Если уменьшение напряжения на шинах / будет вызвано коротким замыканием на шинах / подстанции или на отходящем от нее фидере, то отключения рабочего фидера не произойдет, так как цепь электромагнита 8 будет разомкнута максимальным реле 7. Также не произойдет отключения рабочего фидера, если уменьшение напряжения одновременно будет иметь место и на резервном фидере, так как при этом цепь электромагнита 8 разомкнется нулевым реле 5. Нулевое реле 5 размыкает контакты при уменьщении напряжения ниже .
Предмет изобретения.
Устройство для автоматического включения резервного питающего фидера на шины подстанции после выключения рабочего фидера при повреждении на последнем, отличающееся тем, что в цепь выключающего рабочий фидер // электромагнита 8, имеющего блокировочные контакты для замыкания цепи включающего резервный фидер 12 электромагнита 3 (или его промежуточного реле 4), включены последовательно рабочие контакты реле 6 минимального напрялсения, питаемого от шин, блокировочные контакты максимальных реле 7, питаемых от фидера 11, и блокировочные контакты реле 5 минимального напряясения, питаемого от резервного фидера 12, с той целью, чтобы предотвратить переключение фидеров как в случае короткого замыкания на шинах или на отходящих фидерах, так и при падении напряжения одновременно в обоих фидерах // и 12.
к авторскому свидетельству М. А. Кагана и Г. А. Вайнтраубе № 42187
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ | 1937 |
|
SU59431A1 |
Устройство для селективной максимальной защиты радиальных сетей | 1932 |
|
SU38222A1 |
Устройство для защиты электрических установок от перегрузок | 1931 |
|
SU35293A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДВОЙНОЙ СИСТЕМЫ ШИН ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ | 1935 |
|
SU46995A1 |
Устройство для защиты высоковольтной линейной передачи от сверхтоков | 1935 |
|
SU48719A1 |
Приспособление к масляному выключателю для дистанционного управления | 1935 |
|
SU44981A1 |
Устройство для защиты от перегрузок электрических установок | 1930 |
|
SU34054A1 |
Устройство для блокировки разъединителей | 1934 |
|
SU44982A1 |
Устройство для защиты от однофазных замыканий на землю | 1939 |
|
SU60765A1 |
Устройство для защиты подстанций с двойной системой сборных шин | 1941 |
|
SU62807A1 |
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-03-03—Подача