1
Изобретение относится к арматуростроению.
Известны предохранительные клапаны, в корпусе которых установлены подпружиненный запорный орган, взаимодействующий с седлом l, этих клапанах из-за сил трения и необходимости обрыва струн при закрыти-и клапана давление закрытия менше давления настройки.
Целью изобретения является уменьшение разности между давлением открытия и закрытия клапана.
Для этого в предлагаемом клапане запорный орган снабжен хвостовиком с осевым каналом, один конец которого соединен с атмосферой, а в запорном органе выполнены наклонные пазы, соединяющие второй конец осевого канала с надклапанной полостью.
На чертеже показан описываемый клапан.
В корпусе 1 с входным каналом 2 и седлом 3 установлен запорный орган 4 подпружиненный пружиног 5. Запорный орган 4 снабжен хвостовиком 6 с осевым каналом 7. Б запорном органе выполнены наклонные пазы 8, соединяюцие осевой канал с ньдклапанной полосгъю 9, хвостовик выведен в атмосферу.
Работает клапан следующим образо.м. При подаче давления начинает действовать противоположная пружине сила, которая стремится оторвать запорный орган от седла.
При увеличении давления образуется щель между седлом и торцом запорного
органа, через которую газ по пазам 8 и осевому каналу стравливается в атмосферу. Поступивший Б полость 9 газ не может сразу страв пиваться в атмосферу из-за гидравлического сопротивления пазов 8. Выход газа из осевого канала 7 в атмосферу сопровождается действием на хвостовик 6 реактивной силы, стремящийся прижать запорный орган к седлу. Запорный орган опускается вниз до тех пор, пока сила давления со стороны входного канала не уравновесится действием силы пружины 5 и реактивной силы струи. При заданных скоростях сброса рабочей среды
объем полости 9 и разность площади
поперечного сечения запорного органа и площади, ограниченной кромкой седла 3, подбираются такими, при которых реактивная сила, действующая на заторный орган, уравновёитвает действие
силы трения, силы необходимой для обрыва струи и силы давления, ускоряющей подъем .запорного органа в начальный момент.
При такой конструкции клапана ускоренный- подъем запорного органа 4 под действием ускоряющей силы и опускание его под действием реактивной силы происходят почти одновременно. Уравновешивание сил трения и сил, необходимых для обрыва струн действием реактивной силы, позволяет существенно уменьшить разность между давлением открытия (настройки) и закрытия клапана.
Формула изобретения Предохранительный клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный .запорный орган, взаимодействующий с седлом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения разности между давлением открытия и закрытия, запорный орган снабжен хвостовиком с осевым каналом, один конец которого соединен с атмосферой, а в запорном органе выполнены наклонные каналы, соединяющие второй конец осевого канала с надканальной полостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Гуревич Д.Т. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры 1964,
с.155-156, фиг.665.
2.Аграновский М.М. и др. Силовые пневматические системы. М., с.60, рис.33.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2169875C2 |
Предохранительный клапан | 1989 |
|
SU1753156A1 |
Предохранительный клапан | 1983 |
|
SU1237856A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2121704C1 |
Обратный клапан | 1991 |
|
SU1800188A1 |
Клапан перепускной управляемый | 2020 |
|
RU2730156C1 |
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1975-04-16—Подача