Изобретение относится к противоаварийной автоматике электроснабжения, а более конкретно к пусковым органам схем автоматического включения резервного питания потребителей. Известны различные пусковые органы автоматики включения резервного питания потребителей, которые содержат элементы контроля величины основного и резервного питания, контроля разности частот напряжений, направления активной мощности на вводах 1. Однако они имеют узкую область применения. Наиболее близким техническим решением поставленной задачи является пусковой орган для автоматического ввода резерва, содержащее орган контроля разности частот, например реле напряжения, включенное между одноименными фазами основногои резервного источника питания, а также реле минимального тока, включенное на основной источник питания, причем контакты указанных реле включены последовательно и образуют цепь на отключение ввода основного источника 2. Устройство предназначено для потребителя с двигательной нагрузкой и действует без выдержки времени при выбеге двигателей на погашенной секции с одновременным исчезновением тока нагрузки секции. Если у потребителя отсутствует Д -игательная нагрузка, данное устройство не работоспособно,поскольку при потере основного питания исчезает одно напряжение, не будет разности частот, не действует орган контроля разности частот. Целью изобретения является расширение области применения известного устройства. Это достигается тем, что в пусковом органе для автоматического ввода резерва, содержащее блок контроля напряжений основного и резервного источника питания, дополнительно введено промежуточное реле с замедлением на отпадение, а в качестве блока контроля напряжений основного и резервного источника питания применено реле контроля синхронизма, сравнивающее величину и фазу напряжений, причем контакты реле контроля синхронизма включены последовательно с обмоткой промежуточного реле, контакты которого включены последовательно с контактами реле тока нагрузки. Реле контроля синхронизма сработает как при наличии двигательной нагрузки (по разности фаз), так и при ее отсутствии (по разности величин напряжений), причем с высоким быстродействием реле тока обеспечивают у ка-, зание погащенной секции. Поскольку при выбеre двигателей разность фаз резервируемых напряжени периодически изменяется от нуля.до 2Л, реаги:тующее реле срабатывает и отпадает с частотой биений результирующего напряжения, время Замкнутого состояния его контактов может быть меньше времени действия коммутационных аппаратов, реле с замедлением на отпадание фиксирхет срабатывание реагируюHiero реле на заданный промежуток времени и обеспечивает надежное пере лючение потребителя на резервный исти ник.
На чертеже представ. на схема пускового органа для автоматической, ввода резерва.
Устройство содержит рель контроля синхронизма, обмотки которого вк. ;К)чепы кггречно на о;ноиме 1ные напряжения 1и.|)вой ;i второй секции потребителя, реле 2 с замедлением на отпадание, обмотка которого вк.чючена через контакты, реле 1, реле 3 минимального тока, включенное на вводе первой секции, i; реле 4 минимального тока, включенное на ььоде второй секции. Контакты реле 2 и 3 образуюi цепь на отключение ввода первой секции, контакты реле 2 и 4 образуют цепь на отключение ввода второй секции, первая и вторая секции работают раздельно, реле 1 и 2 ез возбуждения (в отпавшем состоянии), реле 3 и 4 притянуты (имеется нагрузка). При исчезновении питания первой секции и наличии двигателей они выбегают и 1енерирую1 напряжение с изменяюш.имся фазовым сдви1ом относительно напряжения второй секции, то1 нагрузки первой секции исчеайе/. реле 1 периидически ерабатывает, реле 2 длительно притянуто, реле 3 .отпадает, отключается ввод первой секции. Если двигатели на секции отсутствуют, при потере питания напряжение и ток нагрузки первой секции исчезают, реле I. 2 и 3 замыкают контакты на отключение ввода нервой секции.
Предлагаемое устройство при.мени.мо как без двигательной у потребителя, гак и при ее наличии, при этом схе.ма не усложняется, следовательно вместо нескольки.х независи.мых устройств аьтоматического ввода резерва, например v про.мышленного потребителя, достаточно применить одно простое, что дает значительный экономический эффект. Использование для пуска авто.1атики реле, сравнивающего величины и фазы напряжений резервируемых источников, например реле контроля синхронизма, сокращает количество необходимого оборудования, поскольку оно одно определяет исчезновение напряжения основного источника, наличие и величину резервного напряжения, появление угла между векторами напряжений обеих секций при выбеге двигателей на одной из них. Устройство является быстродействующим и может использоваться как типовое в схемах автоматики потребителей, затраты на его изготовление и эксплуагацию jieзначительны.
Формула изобретения
Пусковой орган для автоматического ввода резерва, содержащее блок контроля напряжений основного и резервного источника питания и мини.мального тока нагрузки основного источника пи1ания, отличающиеся тем, что, с целью расширения области применения, в него дополнительно введено промежуточное реле с замедлением на отпадание, а в качестве блока контроля напряжений основного и резервного источника питания применено реле контроля синхронизма, сравнивающее величину и фазу напряжений, причем контакты реле контроля синхронизма включены последовательно с об.моткой промежуточного реле, контакты которого включены последовательно с контактами реле тока нагрузки.
Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 493858, МКИ Н 02 J 9/06, 1973.
2.Промышленная энергетика, 1973, N° 1, с. 30-32.
Л
+
ir
,-t
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-05-06—Подача