нагрузку от .основного источника, дополнительно измеряют время между моментами превышения напряжением биений установленного уровня, срав нивают измеренное время с заданно величиной, в качеству которой для 5 кбщцого последующего измеренного/ интервала может приниматься ,предьщ)адий измеренный временной интервал и в случае превьииения и змерейнам временем заданной величины под- 10 ключают нагрузку к резервному источнику.
На фиг. 1 изображена схема устройства, регшизующего предлагаемьай способ; на фиг. 2 - принцип осувдест- 5 вления способа.
Устройство содержит блок 1 контро ля разности фаз напряжений основно Го Ц, я резервного Uj источников пи- танин, например, реле контроля син- J20 хронизма. Его контакт включен последовательно с обмоткой реле 2, имеющего задержку на возврат.Замыкающий контакт 3 реле 2 соединен с блоком отключения 4 основного, ввода, размы- 25 кающий контакт 5 - с блоком включения б резервного ввода. В, нормальном режиме рассогласование напряже- , НИИ по фазе отсутствует, напряжение биений Ujj меньше установленною уров-зо ня 7 (фиг. 2), контакт 3 разомкнут (характеристика 8), контакт 5 замкнут (характеристика 9). При потере питания от основного источника двигате- ,, ля выбегают, их остаточное ь|апряже- jji ние и непрерывно изменяется по фазе / и величине относительно напряжения резерва Uj. огибающая биений UJ совершает колебания от разности до суммы величин U,f и О j. . В моменты прв вышения Uj- уровня 7 реле контроля синхронизма 1 замыкает свои кон,такты с длительностью t , t,., t , ц (характеристика 10). От первого срабатывания реле 1 включается и удеряшвается в сработанном состоянии реле 2, ко- 5 торое контактом 3 действует на блок отключения 4 основного ввода, контактом 5 снимает разрешение, на включение блока 6 резерва. Реле 2 иэмеряет интервалы времени t|, , t.{ SO между моментами превышения U(замкнутого .достояния контакта реле 1) и сравнивает их со своей задержкой на возврат to. С уменьшением остаточной ЭДС двигателей суммарная велйчи- 55 на Ug- также уменьшается и перестает превышать уровень, 7. Время t превышает заданную уставку tp, поэтому
спустя задержку tg реле 2 переключается и контактом 5 разроиает включение блока 6 резервного ввода. Из фиг. 2 видно, что длительности пауз , t, ... монотонно убывают, поэтому быстродействие способа повысится, если вместо фиксированной уставки tp принимать для интервала t в качестве заданной величины время ty,,j, , для ty,- т.д.
Технико-экономическая эффективность способа образуется за счет отказа от дополнительных измерительных органов контроля уровня напряжения секции, в отличие от известнсрго способа, предложенное решение позволяет выбрать оптимальный момент переключения нагрузки на резервный источник питания, следовательно, его функциональные возможности шире, при ртом достаточен замер только фазовых характеристик пита1ащих напряжений.
Формула изобретения
Способ автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой, согласно которому сравнивают напряжения Основного и резервного источника питания получают напряжения биений, определяют моменты превышения напряжением биения установленного уровня и по первому моменту превышения отключают нагрузку от основного источника, отли ч ающи и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, измеряют время между моментами .превышения напряжением биений установленного уровня, сравнивают измеренное время с заданной величиной,, в качестве которой для каждого последующего измеренного интервала принимают длительность предшествуницего измеренного интервала времени, и в случае превышения измеренным временем заданной величины подключают нагрузку к резервному источнику .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Полупроводниковые устройства защиты и автоматики комплектных распределительных устройств напряжением 6-10 кВ. М., Информэлектро, 1976, с. 32-37.
2 Авторское свидетельство СССР 594558, кл. К 02 J 9/06, 1976.
iL
u
-f
I .-
:D
(fyua, f
€fH/9.Z
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-04-23—Подача