(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНОГО ЗАТУХАНИЯ В КАНАЛАХ СВЯЗИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического кон-ТРОля ОСТАТОчНОгО зАТуХАНия ВКАНАлАХ СВязи | 1979 |
|
SU849507A2 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1980 |
|
SU930707A1 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1984 |
|
SU1188896A2 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1982 |
|
SU1059678A2 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1986 |
|
SU1363492A1 |
Устройство для автоматического контроля каналов связи | 1981 |
|
SU995347A2 |
Устройство автоматического контроля уровня шумов в каналах связи | 1979 |
|
SU856022A2 |
Устройство автоматического контроля уровня шумов в каналах связи | 1975 |
|
SU519870A1 |
Устройство автоматического регулирования остаточного затухания в трактах звукового вещания | 1976 |
|
SU607347A1 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1990 |
|
SU1721829A1 |
Изобретение относится к связи и может использоваться для контроля параметров каналов связи, в частности каналов подачи программ вещания.
Известно устройство автоматпчсского контроля остаточного затухания в каналах связи, содержащее иа передающей стороне генератор контрольного сигнала, а на приемной стороне - объединеннЕзге по входу блок определения пауз и узкополосный избирательный усилитель, выход KOTopoio подключен к входам цепей контроля завышения и занижения остаточного затухания и нелостности кана.ча, каждая и:) которых состоит из последовательно соединенных детектора и порогового блока, а также блока сигнализации, причем в цени контроля целостности канала блок сигнализации подключен к выходу порогового блока, при этом выход блока определения пауз соединен с вторыми входами всех детекторов I .
Однако в известном устройстве контроль остаточного затухания по уровню контрольного сигнала недостоверен из-за мешающего действия составляющих вещательного сигнала в момент око}1чапия моду тяционных пауз.
Цель и;;обретенпя - повышение точности контроля.
Для этого в устройство автоматического контроля остаточного затухания в каналах связи, содержащее на передающей стороне генератор контрольного сигнала, а на приемной стороне-объедпненные по входу блок определения пауз и узкопсхюсный избирательный усилитель, выход которого подключен к входам цепей контроля завышения и занижения остаточного згт}хания и целостности канала, каждая из которых состоит, из последовательно соединенных детектора и порогового блока, а также блока сигнализации, причем в цепи контроля нелостности канала блок сигнализации подключен к выходу порогового блока, при этом выход блока определения пауз соединен с вторыми входами всех детекторов, введены первый и второй блоки задержки и блок автосброса, при этом первый и второй блоки задержки включены в цепях контроля соответственно завышения ii занижения остаточного затухания между пороговым блоком и блоком сигнализации, причем вторые входы блоков задержки соединены с выходом блока определения пауз и входом блока автосброса, выход которого соединен с вторыми входа.ми всех пороговых блоков.
На чертеже дана структурная электрическая схема предлагаемого устройства.
Ус11К)йство автоматического контроля остаючиого затухания в каналах связи содержит на передающей стороне генератор 1 контрольного сигнала, а на ириемной стороне оГллминенные но входу блок 2 онределепня пауз н узкочолосный нзбнрате.чын.и уеплит1мь 3, выход KCJTOрого подключен к входам цепей контроля завыН1ения и занижеиня остаточного затухания и нелостности кана.-ia. каждая из которых состоит из иослелонательно соединенного детектора 4, (5), (6) i; порогового блока 7, (8), (9), а также блока 10, (11), (12) сигнализации соответственно, нричем в цепи контро;1я целостности канала блок 12 ситнализации подключен к выходу порогового блока 9, нри этом выход блока 2 соединен с вторыми входами всех детекторов 4-6. Устройство содержит также первый и второй блоки 13 и 14 задержки и блок
15автосброса, ири этом блоки 13 и 14 задержки включены в цепях контроля соответственно завышения и занижения остаточного затухания между пороговыми блоками 7 и 8 и блоками 10 и 11 сигнализации соответственно, причем вторые входы блоков 13 и 14 задержки соединены с выходом блока 2 и с входом блока 15 автоеброеа, выход которого соединен с вторыми входами всех пороговых блоков 7-9. На чертеже изображен контролируемый канал 16.
Устройство работает следующим образом. От генератора 1 в контролируемый канал
16непрерывно вводится контрольный ей гнал низкого калиброванного уровня. На приемной етороне контрольный сигнал выделяется с по.мощью узкополосного избирательного усилителя 3 и постунает на детекторы 4 и 5 цепей контроля завышения и занижения остаточного затухания и на детектор 6 цени контроля целостнОсги канала. Нри уменьшении уровня вещ,ательного сигнала на приемной стороне ниже установленного значения срабатывает блок 2 определения пауз, который разрешает работу детекторов 4-6 и выдает управляющий сигнал в блок 15 автосброса. Носле прихода управляющего сигнала б.чок 15 автосброса с задержкой, необходимой для установления напряжения на выходах детекторов 4-6, пропорционального уровню контрольного сигнала, перестает шунтировать пороговые блоки 7-9. отклонении BeJHi4Hbn i остаточного затухания канала 16 от установленных норм срабатывает соответствующий пороговый блок 7 или 8.
Це.юстность канала 16 оценивается но наличию на приемной стороне контрольного сигнала с уровнем не ниже уетановленного значения. При резком увеличении остаточного затухания канала 16 уровень вещательной нрограммы и контрольного сигнала резко уменьшается, срабатывает блок 2, на выходе порогового блока 9 появляется сигнал о пропадании контрольного сигнала, в результате чего срабатывает блок 12 сигнализации.
Если срабатывает пороговый блок 9 цепи контроля целостностн канала, то сигнал с него 11епос)е.итвенно ностунает в блок 12 сигнализации. Нри срабатывании порогового блока 7 или порогового блока 8 сигнал поступает 5 соответственно на первый вход блока 13 или
14задержки. Если на второй Вход блока 13 (14) задержки от блока 2 не поступает сигнал об окончании модуляционной паузы, то через интервал вре.мени, определяемый блоком
13 (14) задержки, в блок 10 (11) сигнализации поступает сигнал об отклонении остаточного затухания. Время задержки блоков 13 и 14 задержки равно времени срабатывания блока 2. Блоки 13 и 14 задержки необходимы для предотвращения ложного срабатывания сигнализации в момент окончания модуляционной паузы из-за конечного быстродействия блока 2. Если во время модуляционной паузы срабатывает один из пороговых блоков 7-9, то блок
15автосброса после начала передачи сигналов вещания возвращает сработавший пороговый
блок 7-9 в исходное состояние и таким образом подготавливает устройство к контролю остаточного затухания во время следующей модуляционной паузы.
25
Формула изобретения
Устройство автоматического контроля остаточного затухания в каналах связи, содержащее на передающей стороне генератор контрольного- сигнала, а на приемной стороне - объединенные по входу блок определения пауз и узкополосный избирательный усилитель, выход которого нодключен к входам ценей контроля завышения и занижения остаточного затухания и целостности канала, каждая из которых состоит из последовательно соединенных детектора и порогового блока, а также блока сигнализации, причем в цени контроля целостности канала блок сигнализации подключен к выходу порогового блока, при этом выход блока определения пауз соединен с вторыми входами всех детекторов, отличающееся, тем, что, с целью повь шения точности контроля, введены первый и второй блоки задержки и блок автосброса, при этом первый и второй блоки задержки включены в цепях контро ш соответственно завышения и занижения остаточного затухания
между пороговым блоком и блоком сигнализации, причем вторые входы блоков задержки соединены с выходом блока определения пауз и входом блока автосброса, выход которого
соединен с вторыми входами всех пороговых блоков.
Нсточники информации, принятые во внимание нри экспертизе:
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-05-21—Подача