входу детектора 4, и реверсивный счетчик 5, выходы последнего подключены к управляющим входам аттенюатора 1. последовательно соединенные блок выделения пауз, элемент 7 задержки, блок 8 фиксации занижения уровня пилот-сигнала, вход этого блока соединен с входом блока 9 фиксации завышения уровня пилот-сигнала, и коммутатор 10, при этом выход аттенюатора 1 подключен к входам блока 6 и коммутатор 10 соответственно, к блокирующему входу коммутатора 10 подключен выход блока 6, выход коммутатора 10 подключен к входу избирательного фильтра 3, выход де.тектора 4 соединен с входами блоков 8 и 9, выходы последних подключены к первому и второму входам реверсивного счетчика 5 соответственно.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы вещательной программы, в которой замешан пилот-сигнал, поступают на вход аттенюатора 1. Далее сигналы усиливаются усилителем 2 и поступают на входы коммутатора 10 и блока 6 выделения пауз.
При наличии вещательного сигнала блок 6 выдает сигнал на блокирующий вход коммутатора 10 и одновременно через элемент 7 задержки - на вход блока 8. Коммутатор 10 под воздействием блокирующего сигнала вещательный сигнал не пропускает, поэтому на выходе избирательного фильтра 3 и детектора 4 сигнал отсутствует. Блок 8 фиксирует снижение величины напряжения на выходе детектора 4 ниже заданного значения. Однако поскольку на него воздействует блокирующий сигнал, то он не срабатывает.
В момент наступления паузы в передаче вещательной программы по сигналу с блока 6 открывается коммутатор 10, на выходах избирательного фильтра 3 и детектора 4 устанавливается напряжение, пропорциональное уровню пилот-сигнала на выходе аттенюатора 1.
При уровне гп лот-сигнала на выходе аттенюатора 1 в пределах нормируемого значения аттенюатор 1 и.меет установленное среднее но величине затухание, при котором коэффициент передачи от аттенюатора 1 до выхода усилителя 2 равен единице. Если в паузе программы вешания уровень пилот-сигнала на выходе аттенюатора 1 больше нормы, то срабатывает блок 9.
До тех пор, пока напряжение на выходе детектора 4 больше величины порога срабатывания-блока 9, с последнего выдается последовательность импульсов, поступающая на второй вход реверсивного счетчика 5. Каждый импульс с блока 9 вызывает переход реверсивного счетчика 5 на одно положение. Одновременно на аттенюатор I поступают сигналы, приводящие к увеличению его затухания.
По мере увеличения затухания аттешоатора 1 величина напряжения на выходе детектора 4 уменьшается до тех пор, пока блок 9 не перестает выдавать импульсы. В этот момент рев ерсивный счетчик 5 останавливается в определенном положении.
Если во время следующей паузы величина напряжения на выходе детектора 4 меньше напряжения срабатывания блока 8, то с последнего последовательность импульсов наг1ряжения поступает на первый вход реверсивного счетчика 5, который переключается в обратном направлении, а величина затухания аттенюатора 1 начинает уменьшаться до момента прекращения работы блока 8.
В случае нарушения паузы на выходе блока 6 появляется блокирующий сигнал, поступающий на блокирующий вход коммутатора 10 и без задержки - на вход блока 8. Коммутатор 10 разрывает цепь пилот-сигнала, и работа блоков 8 и 9 прекращается. Величина затухания аттенюатора 1 в этом случае определяется положением реверсивного счетчика 5 к моменту окончания паузы.
Процесс повторяется до тех пор, пока уровень пилот-сигнала, а, следовательно, и нормированное значение остаточного затухания канала на выходе аттенюатора 1 не установятся в заданных пределах.
Повышение стабильности остаточного затухания ведет к увеличению эффективности использования каналов передачи программ е|ца1П-1я.
Формула изобретения
Устройство автоматического регулировапня остаточного затухания в трактах звукового вещания, содержащее аттенюатор, выход которого подключен к входу усилителя, избирательный фильтр, его выход подключен к входу детектора, и реверсивный счетчик, выходы последнего подключены к управляющим входам аттенюатора, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности остаточного затухания, введены последовательно соединенные блок выделения пауз, элемент задержки, блок фиксации занижения уровня пилот-сигнала, вход которого соединен с входом блока фиксации завышения уровня пилот-сигнала, и коммутатор, при этом выход аттенюатора подключен к входам блока выделения пауз и коммутатора, к блокирующе.му входу которого подключен выход блока выделения пауз, выход коммутатора подключен к входу избирательного фильтра, выход детектора соединен с входами блоков фиксации занижения и завыщения уровня пилот-сигнала, выходы последних подключены к первому и второму входам реверсивного счетчика соответственно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Патент ФРГ Л 1263853, кл. 21 а, 36/14, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического контроля остаточного затухания в каналах связи | 1976 |
|
SU594589A1 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1982 |
|
SU1059678A2 |
Устройство автоматического кон-ТРОля ОСТАТОчНОгО зАТуХАНия ВКАНАлАХ СВязи | 1979 |
|
SU849507A2 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1980 |
|
SU930707A1 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1984 |
|
SU1188896A2 |
Устройство для автоматического контроля каналов связи | 1981 |
|
SU995347A2 |
Устройство автоматического контроля уровня шумов в каналах связи | 1979 |
|
SU882002A2 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1990 |
|
SU1721829A1 |
Устройство автоматического контроля каналов связи | 1986 |
|
SU1363492A1 |
Устройство для автоматического контроля уровня вещательного сигнала | 1978 |
|
SU780220A1 |
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-12-24—Подача