стис 5. Упругий элемент 8 выполнен в виде пружины, установлеиной между расчиирителем 2 и дном канавки 3, а гнбкая связь 9 - в виде шарнирного етержия.
Наличие груза н гибкой связи 9 между кольцом 1 н расширителем 2 нринциииально изменяет характер изменения толиднны масляного слоя Д по ходу норшня, нриближая ее к онтнлГальному значению (A ideiTi) (см. фиг. 2).
Работает узел следующим образом.
При неподвижном норшне 4 упругие элементы 8 ие деформированы и многоугольный расширитель 2 расиоложен на максимальном расстоянии от дна канавки 3 норшня 4, поэтому сила воздействия многоугольного расширителя 2 на кольцо 1 максимальна, следовательно, макеимальио и радиальное давление кольца I на зеркало цилиндра. При перемещении норшня на него и на все массы, двигаюшиеся вместе с ним, в том числе и на грузы 7 действует сила инерции PJ, которая изменяется по закону косинусоиды. Максимум ее достигается в районе мертвых точек (верхней и нижней), а минимум - примерно в середине хода иоршня, когда скорость поршня достигает макеимума. Под действием силы инерции грузы 7 перемещаются вверх или вниз, например, но конусу сквозного отверстия 5 в стенке поршня выходящего на его внутреннюю новерхность при любом из направлений движения, втягивая внутрь поршня гибкие евязи 9, которые деформируют упругие элементы 8. Это приводит к перемещению многоугольного расширителя 2 в сторону дна канавки поршня 3, а значит и к снижению давления, оказываемого на кольцо 1. Чем больше снла инерции, действующая иа грузы
7, тем сильпег деформируются гф}тие элеМ()| 8, тем меньн1е давление расн ирителя 2 иа кольцо 1. Поэтому при работе двигателя максимум давления расн1ирителя 2 на
ко.;гьио 1 будет иметь место в середирш хода
i;opiiiH5i, когда равна нулю снла инерции
PJ, а минимум давления - в мертвых точках,
r;i,e сила инерции PJ достгиает максимума.
Таким образом, давление кольца иа етеике
гакпиидра рег лируется в зависимости от хода поршня, обесиечивая постоянетво масляного слоя (A idem) (см. фиг. 2).
Фор м у л а изобретения
1. Узел маслосъемного поршневого кольца для двигателя внутреннего сгорания, еодержан1ий кольцо и миогоугольный расширитель, устаиовлепиые в канавке поршня, имеющей
по меньшей мере одно сквозное отверстие, выходяшее иа внутреннюю поверхность поршня, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода масла иутем автоматического регулирования давления колец на стенку цнлиндг)а, раеширитель снабжен по меньшей мере одним грузом, размещенным иа внутренней поверхности норшия и связанным с расширителем упругим элемеитом и гибкой связью, ироходящей через сквозное отверстие.
2. Кольцо ио и. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выиолнен в виде пружины, установленной между расширителем и диом канавки, а гибкая связь - в виде шарнирного стержня.
Источники информации,
прииятые во впнмание нри экснертизе 1. Энглиш К. Поршневые кольца. Т. L М., Машгпз, 1962, с. 485.
/ ,ШШШ h
/tifi I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2016301C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2007 |
|
RU2351821C1 |
УЗЕЛ МАСЛОСЪЕМНОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2016300C1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2469231C1 |
Уплотнение между поршнем и зеркалом цилиндра | 1987 |
|
SU1495480A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
ii
/
/
„
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1975-12-29—Подача