ней сердечника, плоскость их совмещения совпадает с ойью среднего стержня. На фиг, 1 представпен предлагаемый датчик, обший BHAj на фиг. .2  принципиальная электрическая схема датчика. Датчик представляет собой конструкпню эпектромашинного типа, в корпусе которойразмещены также элементы электрической схемы формирования сигнала. На статоре датчика закреплен ферритовый Ш-образный сердечник 1, на стержнях которого расположены односекцио1шая и . двухсекционная обмотки, односекционная об- мотка 2 - на среднем стержне, а секции 3 и 4 двухсекционной обмотки, имеющие одинаковое число витков и включенные меж- ду собой последовательно встречно, - на боковых стержнях сердечника. Ротор датчика, ось 5 которого параллель на продольной оси сердечника 1, состоит из двух совмещенных по торцовым плоскостям дисков 6 и 7. На каждом из дисков закреплено ферритовое полукольцо соответственно 8 и 9. Сердечник 1 статора и два полукольца 8 и 9 ротора образуют магнит-, кую систему автогенератора. Полукольцо 8 является основным, а полукольцо 9 - дополнительным якорем магнитной системы. Электронная схема формирования сигнала представляет собой бпокинг-генератор на одном транзисторе 10 с обмотками 3 и 4 соответственно положительной и отрицательной обратной связи в его базовой цепи, к обмоткой 2 - Б коллекторной цепи. Выход ной сигнал слимпется с открытого коллекто- ра тра}1зитора 10 на }1агрузку 11. Резистб- ры 12 и 13 служат для обеспечения заданг ного режима работы транзнтора; конденсатор 14 - для обеспечения задшшых параметров рабочего сигнала  Датчик позволяет регулировать взаимное угловое положение дисков 6 и 7 вокруг их общей оси врашекия, после чего детали защтифтовываются, в рабочем режиме оба Диска вращаются вместе. Датчик работает следующим образом. Цикл определяется полным оборотом ротора и разделяется на четыре этапа, Основной якорь (полукольцо) 8 находится под полюсами сердечника 1. В блокинггенераторе осуществляется положительная обратная связь, при которой выпопляются условия его самовозбуждения. Датчик выдает рабочий сигнал длительности этапа.. который характеризуется величиной центрального углаоС. Под полюсами сердечника 1 находятся оба якоря (iiojr/Konbua) 8 и 9. Благодаря дифференциальному включению обмоток 3 н 4 ЭДС взаимоиндукции в них взаимно уничтожазотся. Положительная обратная связь в блокинг-генераторе настолько мала, что нарушается условие его самовозбуждения - выдача рабочего сигцала прекраиш |тсв5 длительность этапа характеризует ся вепр1чиной центрального угла. /3 . В блокинг -генераторе осуществляется отрицательная обратная связь, исключающая возможность возникновения  автоколебанийрабочий сигнал отсутствует, длительность этапа характеризуется величиной центрального угла У, Оба якоря находятся вне зоны действия . полюсов сердечника статора. Вследствие малой магнитной проводимости рабочего воз ДУШного зазора положительная обратная связь в блокинг-генераторе ничтожно маларабочий сигнал отсутствует, длительность этала характеризуется величиной центрального угла  . Формула изобретения Бесконтактный магнито-транзнсторный Датчик, содержащий блокинг-генератор на транзисторе, неподвижный элемент с обмотками, одна из которых включена в коллекторную, а другая двухсекционная, являющаяся обмоткой обратной связи, В базовую цепь транзистора, и подвижные элементы с обШей осью вращения, о т л ичающийся тем, что, с целью увеличения мощности выходного сигнала, неподвижный элемент датчика расположен на Ш-образном сердечнике, а подвижные элементы, расположенные под сердечником, выполни- нывЬидедвуходинаковыхдисковсферитовымл. полукольцами, симметрично расположенных .относительно среднего и боковых стержней сердечника, плоскость их совмещения совпадает с осью стержня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Ивенский Ю, И., Лейман А. А., Готовский Л. С. Бесконтактные путевые выключатели для схем управления эяектро- приводами механизмом, - Станки и инструменты, 1962, vNo 4, с. 1-5. 2.Авторское свидетельство СССР N 312142, Kn.qOlt) 5/20,1973.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Датчик оборотов | 1977 | 
 | SU664100A1 | 
| Датчик угловой скорости | 1981 | 
 | SU991305A1 | 
| Магнито-транзисторный датчик углового положения | 1980 | 
 | SU959121A1 | 
| ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С СОВМЕЩЕННЫМИ ОБМОТКАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ И СТАТОРА | 2019 | 
 | RU2702615C1 | 
| Асинхронизированный синхронный аксиально-радиальный ветрогенератор переменного тока | 2022 | 
 | RU2789817C1 | 
| БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ /' ' '^^ "^'"^ '* ^^'''^^ЕСЯ^!^^•й-?» 50-ГЕНА | 1971 |  | SU312142A1 | 
| Вентильный электродвигатель | 1983 | 
 | SU1141527A1 | 
| Вентильный электродвигатель с тахометрическим генератором | 1985 | 
 | SU1419531A3 | 
| Параметрический автогенераторный датчик | 1979 | 
 | SU885593A1 | 
| РЕВЕРСИВНЫЙ ФИКСИРУЮЩИЙ ДАТЧИК | 1971 | 
 | SU318973A1 | 
 
		
         
         
             
            
о()
о(-)
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-01-04—Подача