Для ускорения движения электропоездов, трамваев и других видов электротранспорта применяется ослабление поля сериесных двигателей путем шунтировки главных полюсов подключением к их катушкам индуктивных шунтов.
На такие индуктивные шунты расходуется большое количество меди и других металлов и материалов, причем утяжеляется электрическая часть подвижного состава.
Целью изобретения является устранение этого неудобства, что достигается применением в качестве шунта состояшей из небольшого числа витков добавочной обмотки, уложенной на главных полюсах электродвигателя и шунтируюшей все или половину катушек магнитов.
В нестационарных условиях в этих витках ток будет достигать больших значений, так как они будут обладать незначительной по отношению к главным катушкам индуктивностью, и этот ток (толчки тока) будет создавать сильное поле, которое будет иметь одно направление с полем главных катушек. Таким образом, сама электромагнитная система двигателя будет
спользована для улучшения работы последнего.
Ослабление поля предлагаемым стюсобом может быть осушествлено, как указано выше, путем шунтиравки или всех главных катушек или половины всех катушек небольшим числом витков добавочной обмотки.
На чертеже представлена схема такой шунтировки половины всех катушек возбуждения трамвайного двигателя.
Буквой Я обозначен якорь электродвигателя; Гл. К. - главные катушки возбуждения, из них (вк), нк), (лк), (прк) - верхняя, нижняя, правая и левая катушки, (дк) - добавочная катушка, I и П - витки добавочной обмотки, уложенные на главных полюсах двигателя.
Как показали испытания, напряжение кругового огня при такой схеме на 125 вольт выше напряжения в случае применения индуктивного шунта ДШ-ЗБ1 (соответственно - 750 и 625 вольт).
Осциллограмма такого испытания показывает, что при применении предлагаемого устройства в момент толчка тока суммарные ампервитки главных
катуще,к на 15% выше ампервитК08 аОзбуждбНия в случае применения обычного индуктивного шуята.
Преимущесьва, даваемые предлагае. мым устройством, заключаются в следующем: во-лервых, достигается экономки меди и другИХ материалов, вовторых, значительно повыимется напряжение кругового огня, в третьих, благодаря большому остаточному наирЯжеЯИю на двигателе при отрыве (делИ его от сети улучшается работа двигателя в эксплоатации и, наконец.
получается полный автоматизм магнитной характеристики системы.
Предмет изобретен и я.
Устройство для шунтировки обмотки магнитов сериесных двигателей, отличающееся тем, что в качестве шунта применена состояш,ая из небольпюго числа витков добавочная обмотка, уложенная на главных полюсах двигателя и шунтирующая все или половину катушек магнитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционное реле | 1935 |
|
SU48722A1 |
Однофазный серверный коллекторный двигатель | 1933 |
|
SU41074A1 |
Компенсированный однофазный сериесный коллекторный двигатель | 1938 |
|
SU58816A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1976 |
|
SU603061A1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392725C1 |
Способ настройки коммутации электрической машины постоянного тока | 1980 |
|
SU866657A1 |
Однофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения | 1981 |
|
SU995214A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1934 |
|
SU51345A1 |
СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2471652C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2128871C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-10-16—Подача