Изобретение относится к устройствам демпфирования колебаний обЬрудования и машин и-может быть использовано в машино- :;троении, авиастроении, судостроении. Известно устройство для гашения колебаний, содержащее демпфер с автоматически регулированием потока рабочей среды . Недостатком известного устройства является то, что при интенсивных колебаниях объектов в нем должны использоваться мощные установки для создания потоков рабочей среды, сложная аппаратура и системы для регулирования потоков и осуществления обратной связи. Такие устройства требуют бол1уших энергетических затрат н поэтому м лоэффективны. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для гашения колебаний, содержащее корпус, заполненный рабочей средой, поршень со штоком и клапанами, разделяющий корпус на дв рабочие полости, сообщенные между собой каналами, выполненными в поршне,и механический привод клапанов в виде рычагоЦ 2Х Недостаткам известного устройства является низкая эффективность гашения интенсивных колебаний и, особенно, калебан((й объектов на собственных частотах (резонансных и автоколебаний). Целью изобретения является улучшение демпфирующей способности устройства. Указанная цель достигается тем, что рычаги привода вьшолнены двуплечими и шарнирно установлены в обеих рабочих полостях с возможностью регулирования положения в направления оси штока, который снабжен упорами, контактирующими с соответствующими концами рычагов, а каждый из клапанов жестко связан с другим соответствующим концом рычага, подпружиненным относительно корпуса. На чертеже изображена схема устройства для гашения колебаний. Устройство Для гашения колебаний содержит корпус 1, заполненный рабочей средой, поршень 2 со штоком 3, разделяющий корпус на две рабочие полости 4 и 5, сообщенные между собой каналами 6 и 7, выполненными в поршне 2, и механический привод
клапанов в виде рьгчагов 8 и 9i выполненных двуплечими с шарнирными опорами Ю и 11, а шток 3 снабжен упорами 12 и 13. При перемещении поршня 2 от центрального положения Z О в направленвк оси
Z-IBполости 4 повышается лавлание, и рабочая среда, например жидкость, перетекает через каналы 6 и 7 в полость 5. Упор 12 штока 3 вступает в контакт с .рычагом 8 и приводит его во вращение. Рычаг 9 остается при этом неподвижным. Клапан 15, расположенный на другом конце рычага 8, движ-ается навстречу поршню 2 и начинает перекрьшать сечение каналов 6 и 7, тем самым увеличивая силу сопротивления движению штока 3.
При возвращении поршня 2 в нейтральное положение перекрытие отверстий в каналах 6 и 7 клапанами 14 и 15 уменьшается изза воздействия упругой пружины 16, возвращающей рычаг 8 в исходное положение.
При перемещении поршня 2 от нейтрального положения в направлении, противоположном оси Z , рабочая смесь протекает из полости 5 в полость 4. Упор 13 вступает в контакт с рычагом 9 и приводит его во вращение. Рычаг 8 остается при этом неподвижным. Клапан 14 начинает перекрывать сечение каналов 6 и 7.
Таким образом, при смещении поршня 2 от нейтрального положения происходит перепад давления в полостях, который определяет демпфирующую силу. Закон изменения силы демпфирования определяется как величиной скорости, так и перемещениями.
Предложенное устрейство обладает свойс.вами демпфера вязкого трения с почти любым сложным законом демпфирования, в котором поглощение энергии колебаний может иметь кадратическую зависимость от скоростя и величины перемещений демпфируемого объекта, и сочетает в себе свойства упругого амортизатора и ограничительного упора.
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний, со. держащее корпусе, заполненный рабочей средой, поршень со штоком и клапанами, разделяющий корпус на две рабочие полости, сообщенные между собой каналами, выполненнымк в поршне, и механический привод клапанов в виде рычагов, отличающееся тем, что, с целью улучшения демпфирующей способности устройства, рычаги привода выполнены двуплечими и шарнирно установлены в обеих рабочих полостях с возможностью регулирования положения в направлении оси штока, который снабжен упорами, контактирующими с соответствующими концами рьиагрв. а КАЖДЫЙ из клапанов жестко связан -рдругимсоответствующимконцом рычага, подпружиненным относительно хорпуиа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
i. 1. Авторское свидетельство СССР № 314943, кл. F 16 IP 9/02, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР N9 222814, кл. Pl6 р9/10, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2311308C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ | 2013 |
|
RU2537353C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИИ АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2374506C1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2174633C1 |
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1975-11-20—Подача