ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ Российский патент 2015 года по МПК F16F9/16 F41A25/04 

Описание патента на изобретение RU2537353C1

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний САУ, в частности к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пружинно-пневматической компенсационной камерой.

Известно устройство «Газонаполненный двухтрубный гидравлический телескопический амортизатор» (Патент RU №2244180; кл. Р16Р 9/06; опус. 10.01.2005 г.), содержащий корпус с расположенным в нем рабочим цилиндром, в котором на штоке установлен поршень. Рабочий цилиндр и опора штока зафиксированы от осевых перемещений гайкой, имеющей по наружному диаметру резьбовое соединение с корпусом. В гайке размещена манжета, выполненная с выступающими в сторону поршня участками и контактирующими уплотняющими кромками со штоком и с гайкой. Корпус закрыт крышкой, имеющей с ним резьбовое соединение и примыкающей к гайке. В крышке установлена уплотнительная манжета с двумя уплотняющими кромками, охватывающими шток.

Недостаток заключается в том, что использование газа в качестве рабочего элемента требует постоянного обслуживания, контроля и дозаправки.

Из известных наиболее близким по технической сущности является «Телескопический амортизатор» (Патент RU №2364773; кл. Р16Р 5/00, F16F 9/44, F16F 9/34, опубл. 20.09.2009). Амортизатор содержит корпус, цилиндр, компенсационную полость, сообщенную с полостью цилиндра дроссельными отверстиями, поворотную управляемую извне втулку, обеспечивающую изменение сечения дроссельных отверстий, шток, поршень с перепускным клапаном и клапаном отдачи, клапан сжатия, направляющую втулку. Поворотная втулка установлена в штоковой полости и закреплена на конце пружины сжатия. Другой конец пружины обращен в сторону поршня и зафиксирован на штоке. На поверхности втулки, контактирующей с поверхностью дроссельных отверстий, выполнены калиброванные каналы различного сечения. Посредством поворота штока в направляющей втулке каналы поочередно образуют с дроссельными отверстиями сквозные отверстия с различной площадью поперечного сечения.

Недостатком является неэффективная работа амортизатора в зарезонансной области колебаний. Это приводит к увеличению гидравлического сопротивления, снижению плавности его работы.

САУ при стрельбе испытывает колебания корпуса, которые сбивают установленные наводки на цель, снижая точность и эффективность стрельбы. В этой связи важнейшей задачей является создание новой конструкции телескопического гидравлического амортизатора, обеспечивающего поддомкрачивание корпуса САУ на заданную величину и регулируемым по жесткости демпфирующим устройством.

Техническим результатом заявленного телескопического гидравлического амортизатора САУ является обеспечение поддомкрачивания корпуса во время стрельбы САУ и демпфирование колебания во время выстрела, с возможностью регулирования жесткости демпфера в зависимости от жесткости опорного грунта, что приводит к повышению точности стрельбы, стабильности контакта колеса с опорной площадкой.

Указанный технический результат достигается тем, что в телескопическом гидравлическом цилиндре содержатся внутренние цилиндры с сальниковыми уплотнениями, имеющие надпоршневую полость, которая соединяется с клапанными устройствами, имеющими нагнетающую и стравливающую магистрали, и через регулируемые каналы с демпфирующим устройством.

На фиг.1 изображен предлагаемый телескопический гидравлический амортизатор САУ. Он содержит внешний цилиндр 1 с опорным шаровым устройством 5 и проушиной 15, в котором установлены внутренний 4 и промежуточные 2, 3 цилиндры, сообщающиеся с надпоршневой полостью 6 с запорными клапанами 7, 8, соединенными с нагнетающим штуцером 9 и стравливающим щтуцером 10, отличающийся тем, что запорный клапан 8 имеет управляемое устройство принудительного его открытия, а также демпфирующее устройство, состоящее из кольцевого поршня 11, упирающегося в пружину 12, и перепускных каналов 13 с регулирующим кольцом 14.

Предлагаемый телескопический гидравлический амортизатор САУ работает следующим образом. В соединенный проушиной с корпусом САУ гидравлический амортизатор через нагнетающий штуцер 9 подается под давлением масло, которое создает усилие во внутреннем 4 и промежуточных цилиндрах 2, 3, выдвигая их из наружного цилиндра до упора в грунт опорной площадки амортизатора, которая крепится к опорному шаровому устройству 5, обеспечивая вывешивания корпуса САУ. При выстреле колебания корпуса передаются на наружный корпус 1 демпфера, который, двигаясь относительно жестко установленных телескопических цилиндров внутреннего 4 и промежуточных 2, 3, сжимает масло, которое, перетекая через регулируемые каналы 13, давит на поршень 11, сжимая пружину 12 и воздух, находящийся под поршнем. После выстрела под действием сжатой пружины 12 и воздуха поршень 11 давит на масло, через него на цилиндры 2, 3, возвращая их в первоначальное положение. Соответственно корпус САУ, связанный с наружным цилиндром, возвращается в исходное положение для следующего выстрела. Жесткость демпфера можно регулировать, вращая проушину демпфера. При этом радиальные отверстия в регулируемых каналах 13 перекрываются соосными отверстиями регулируемого кольца 14. Тем самым уменьшается площадь регулируемых каналов, увеличивая жесткость демпфера. При помощи регулируемого стравливающего клапана 8 и штуцера 10 производится установка телескопического гидравлического амортизатора в походное положение.

Предлагаемый телескопический гидравлический амортизатор подвески обеспечивает устойчивость САО при стрельбе, которая значительно влияет на точность и эффективность стрельбы.

Похожие патенты RU2537353C1

название год авторы номер документа
ВЯЗКО-УПРУГИЙ ДЕМПФЕР ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ШАССИ САМОХОДНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ОРУДИЙ 2016
  • Хватов Геннадий Александрович
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
  • Муйземнек Александр Юрьевич
  • Искоркин Дмитрий Викторович
RU2656973C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1295075A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
Регулируемый гидравлический амортизатор 1979
  • Плотников Виктор Васильевич
  • Самусенков Виктор Алексеевич
  • Шинов Анатолий Иванович
SU832165A1
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2009
  • Рыков Сергей Петрович
  • Стемплевский Павел Николаевич
  • Хозяшев Иван Александрович
RU2402703C1
Поршневой демпфер 1990
  • Зотов Георгий Васильевич
  • Демин Анатолий Иванович
  • Ефремов Владимир Андреевич
SU1733764A1
АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Шириязданов Рустэм Рафисович
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Егоров Николай Михайлович
  • Колбин Сергей Иванович
RU2594317C2

Реферат патента 2015 года ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит внешний цилиндр с опорным шаровым устройством и проушиной. Во внешнем цилиндре установлены внутренний и промежуточные цилиндры, сообщающиеся с надпоршневой полостью. Надпоршневая полость снабжена запорными клапанами, соединенными с нагнетающим штуцером и стравливающим штуцером. Запорный клапан имеет управляемое устройство принудительного его открытия. Демпфирующее устройство состоит из кольцевого поршня, упирающегося в пружину, и перепускных каналов с регулирующим кольцом. Достигается возможность регулирования жесткости демпфера, что обеспечивает стабильность контакта корпуса с грунтовой опорой и повышает точность стрельбы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 537 353 C1

Телескопический гидравлический амортизатор самоходной артиллерийской установки, содержащий внешний цилиндр с опорным шаровым устройством и проушиной, в котором установлены внутренний и промежуточные цилиндры, сообщающиеся с надпоршневой полостью с запорными клапанами, соединенными с нагнетающим штуцером и стравливающим штуцером, отличающийся тем, что запорный клапан имеет управляемое устройство принудительного его открытия, а также демпфирующее устройство, состоящее из кольцевого поршня, упирающегося в пружину, и перепускных каналов с регулирующим кольцом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2537353C1

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ 2008
  • Гильмханов Олег Савдаханович
RU2364773C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ПРОТИВООТКАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Савицкий Роман Николаевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Дубровский Константин Владимирович
RU2456528C1
US 4150819 A, 24.04.1979
Устройство для зачистки и отрезки 1986
  • Хромов Владимир Иванович
  • Астахов Михаил Валентинович
  • Шиманский Владимир Петрович
  • Виленский Александр Федорович
SU1371878A1

RU 2 537 353 C1

Авторы

Семенов Александр Алексеевич

Савицкий Владимир Яковлевич

Даты

2015-01-10Публикация

2013-07-23Подача