Тормоз с воздушным охлаждением Советский патент 1978 года по МПК F16D65/84 

Описание патента на изобретение SU599107A1

(54) ТОРМОЗ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Похожие патенты SU599107A1

название год авторы номер документа
Узел включения агрегата 1977
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Новиков Николай Николаевич
  • Пиралишвили Шота Александрович
  • Синев Владимир Николаевич
SU708087A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Масляк Игорь Николаевич
RU2225544C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Веселов Валерий Николаевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2511967C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248476C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ 2013
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Касимцев Владимир Владимирович
  • Брюнеткин Станислав Кузьмич
  • Веселов Валерий Николаевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2511963C1

Иллюстрации к изобретению SU 599 107 A1

Реферат патента 1978 года Тормоз с воздушным охлаждением

Формула изобретения SU 599 107 A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известен тормоз кривошипных прессов , с.одержащий корпус, фрикционную , пару с приводом и тормозной вал l.

Недостатком данных тормозов является высокая тепловая кагруженность фрикционной пары и, следовательно, интенсивный износ.

Известен также тормоз, содержащий корпус, фрикционную пару с приводом и тормозной: вал 2 . Для снижения Тепловой нагруженности ; фрикционной пары в тормозном валу выполнено oтверстие для подвода сжатого воздуха к поверхности трения. Однако эфг фективность такого охлаждения: низкая, так как сжатый воздух при подаче в зону трения имеет температуру окружающей средаи.

По своей технической сущности и достигаемому результату данный тормоз наиболее близок к предложенному.

Целью изобретения является пЬвьляе ние эффективности охлаждения фрикционной па|эы.

Для зтого в тормозном валу выполнены две концентрические полости, разделенные дросселирую1111ёй манжетой. Полость малого диаметра, расположенна

вне зоны установки тормозного диска соединена с источником сжатого воздуха -. через каналы, тангенциально расположенные относительно полости малого диаметра; с атмосферой - через дроссель, установленный в радиальном отверстии вала; с полостью большого диаметра, соединенной наклоными каналами с рабочей зоной тормоза, - через отверстие в манжете.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 и 3 - разрезы А-А и на фиг. 1. .

Тормоз содержит естко связанный со станиной пресса корпус 1 с отверстием 2; нажимной диск 3, связанный с корпусом 1 подвижным шлицевым соединением; упорный диск 4, установленный на ступице 5; тормозной диск 6 с фрикционными элементами 7} тормозной вал 8 с выполненными i;JB нем концентрично полостями малого 9 тг большого 10 диаметров, разделенными дросселирующей манжетой 11; крестовину 12, расположенную в полости 9; газосборник 13, выполненный из теплоизолирующего материала, например пенополиуретана , и установленный в полости 10; дроссель 14, расположейннй в радиальном отверстии тормозного

ала 8. fe тормозном валу выполнены а канала 15 с взаимно параллельными сями, расположенные тангенциальо по отношению к полости 9 и находящиеся в непосредственной близости от манжеты 11/ Ос1Г сквозных каналов 16, проходящих через газосборник, тормозной в и ступицу 5, наклонены в сторону: закрутки потока на 45-60 для уменьшения J аэродинамического сопротивления на входе в эти отверстия.

Сжатый воздух, проходя через от(верстие 2 в корпусе 1 и через тангенциальные каналы 15, обеспечивающие закрутку .потока в направлении вращения часовой стрелки, подается в полость малого диаметра тормозного вала 8. , - ;- . . - ; ....; . в закруженном потоке вязкого сжимаемого газа.наблюдается неравномерность расп|)едёл; ния полных параметров (полного давления и полной энтальпии).по высоте. Слои газа, расположенные на более высоких радиальных позициях, имейт болеб высокое значение полного давления и полной энтальпии, приосевые же слои имеют соответстйенно более низкое значение этих параметров.

Таким образом, в резу Jrb тате иск усстзанной закрутки потока газа и энергоразделеняя слоев; в закручаннс потоке воздуха образуются две струи: центральная, холодная, и периферийная, горячая.

Холодная струя поступает через отверстие манжеты 11 полость газосборнйка 13, а оттуда чёрез наклонные

каналы 16 - к поверхностям трения.

Горячая струя через крестовину 12 и дройсель 14 выбрасывается в атмосферу.

Охлаждаемый тормоз позволит уменьшить тепловую напряженность фрикционных элементов и, следовательно, увеличить их долговечность и повысить стабильность работы тормоза.

Формула изобретения

Тормоз с воздушным охлаждением, содержащий корпус, фрикционную пару и тормозной вал, отличающий с я тем, что,, с целью повышения эффективности охлаждения фрикционной пары, тормозной вал снабжен; теплоизолированной осевой полостью, расположенной в зоне установки тормоза и

отделенной дросселирующей манжетой от осевой полости меньшего диаметра, выполненной в теле вала вне зоны ус/тановки тормоза, причем полость

калого диаметра тангенциальными каналами соединена с источником сжатого воздуха и радиальным дросселирующим отверстием .- с атмосферой, а полость большего диаметра наклон2JJ ными вентиляционными кангшами соединена с рабочей зоной фрикционной парой тормоза.

Источники информации, принятые 2g во внимание при экспертизе:

1. Власов В. Hi системы включения кривошипных прессов, М., Машиностроение, 1969, с. 30.2. Патент США 2191604, 40 кл. 188-264, 27.02.40.

фи.1

SU 599 107 A1

Авторы

Корнилов Владимир Владимирович

Новиков Николай Николаевич

Пиралишвили Шота Александрович

Синев Владимир Николаевич

Даты

1978-03-25Публикация

1976-06-14Подача