(54) ТОРМОЗ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел включения агрегата | 1977 |
|
SU708087A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известен тормоз кривошипных прессов , с.одержащий корпус, фрикционную , пару с приводом и тормозной вал l.
Недостатком данных тормозов является высокая тепловая кагруженность фрикционной пары и, следовательно, интенсивный износ.
Известен также тормоз, содержащий корпус, фрикционную пару с приводом и тормозной: вал 2 . Для снижения Тепловой нагруженности ; фрикционной пары в тормозном валу выполнено oтверстие для подвода сжатого воздуха к поверхности трения. Однако эфг фективность такого охлаждения: низкая, так как сжатый воздух при подаче в зону трения имеет температуру окружающей средаи.
По своей технической сущности и достигаемому результату данный тормоз наиболее близок к предложенному.
Целью изобретения является пЬвьляе ние эффективности охлаждения фрикционной па|эы.
Для зтого в тормозном валу выполнены две концентрические полости, разделенные дросселирую1111ёй манжетой. Полость малого диаметра, расположенна
вне зоны установки тормозного диска соединена с источником сжатого воздуха -. через каналы, тангенциально расположенные относительно полости малого диаметра; с атмосферой - через дроссель, установленный в радиальном отверстии вала; с полостью большого диаметра, соединенной наклоными каналами с рабочей зоной тормоза, - через отверстие в манжете.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 и 3 - разрезы А-А и на фиг. 1. .
Тормоз содержит естко связанный со станиной пресса корпус 1 с отверстием 2; нажимной диск 3, связанный с корпусом 1 подвижным шлицевым соединением; упорный диск 4, установленный на ступице 5; тормозной диск 6 с фрикционными элементами 7} тормозной вал 8 с выполненными i;JB нем концентрично полостями малого 9 тг большого 10 диаметров, разделенными дросселирующей манжетой 11; крестовину 12, расположенную в полости 9; газосборник 13, выполненный из теплоизолирующего материала, например пенополиуретана , и установленный в полости 10; дроссель 14, расположейннй в радиальном отверстии тормозного
ала 8. fe тормозном валу выполнены а канала 15 с взаимно параллельными сями, расположенные тангенциальо по отношению к полости 9 и находящиеся в непосредственной близости от манжеты 11/ Ос1Г сквозных каналов 16, проходящих через газосборник, тормозной в и ступицу 5, наклонены в сторону: закрутки потока на 45-60 для уменьшения J аэродинамического сопротивления на входе в эти отверстия.
Сжатый воздух, проходя через от(верстие 2 в корпусе 1 и через тангенциальные каналы 15, обеспечивающие закрутку .потока в направлении вращения часовой стрелки, подается в полость малого диаметра тормозного вала 8. , - ;- . . - ; ....; . в закруженном потоке вязкого сжимаемого газа.наблюдается неравномерность расп|)едёл; ния полных параметров (полного давления и полной энтальпии).по высоте. Слои газа, расположенные на более высоких радиальных позициях, имейт болеб высокое значение полного давления и полной энтальпии, приосевые же слои имеют соответстйенно более низкое значение этих параметров.
Таким образом, в резу Jrb тате иск усстзанной закрутки потока газа и энергоразделеняя слоев; в закручаннс потоке воздуха образуются две струи: центральная, холодная, и периферийная, горячая.
Холодная струя поступает через отверстие манжеты 11 полость газосборнйка 13, а оттуда чёрез наклонные
каналы 16 - к поверхностям трения.
Горячая струя через крестовину 12 и дройсель 14 выбрасывается в атмосферу.
Охлаждаемый тормоз позволит уменьшить тепловую напряженность фрикционных элементов и, следовательно, увеличить их долговечность и повысить стабильность работы тормоза.
Формула изобретения
Тормоз с воздушным охлаждением, содержащий корпус, фрикционную пару и тормозной вал, отличающий с я тем, что,, с целью повышения эффективности охлаждения фрикционной пары, тормозной вал снабжен; теплоизолированной осевой полостью, расположенной в зоне установки тормоза и
отделенной дросселирующей манжетой от осевой полости меньшего диаметра, выполненной в теле вала вне зоны ус/тановки тормоза, причем полость
калого диаметра тангенциальными каналами соединена с источником сжатого воздуха и радиальным дросселирующим отверстием .- с атмосферой, а полость большего диаметра наклон2JJ ными вентиляционными кангшами соединена с рабочей зоной фрикционной парой тормоза.
Источники информации, принятые 2g во внимание при экспертизе:
фи.1
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-06-14—Подача