Узел включения агрегата Советский патент 1980 года по МПК F16D65/78 F16D67/00 

Описание патента на изобретение SU708087A1

I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в криволинейных прессах.

Известен узел включения агрегата, содержащий вал с выполненным в нем осевым цилиндрическим каналом, муфту и тормоз с рабочими зонами, установленные на валу, а также источник сжатого воздуха, соединенный с каналомГ- 1Однако в известном устройстве быстро изнашиваются фрикционные элементы вследствие их высокой тепловой напряженности, обусловленной недостаточным отводом тепла, генерируемого в процессе трения.

Цель изобретения - уменьшение тепловой напряженности фрикционных пар за счет более глубокого охлаждения воздуха, подаваемого в рабочие зоны муфты и тормоза.

В предлагаемом устройстве указанная цель достигается тем, что в теле вала в зонах установки муфты и тормоза выполнены две цилиндрические теплоизолированные соосные каналу камеры, имеющие диаметр, больший диаметра канала, и связанные с последним дросселирующими манжетами,

причем камеры соединены с рабочими зонами муфты и тормоза тангенциально направленными к поверхностям камер отверстиями, имеющими противоположное направление, канал соединен с атмосферой, а соединение канала с источником сжатого воздуха выполнено в виде четырех тангенциально направленных к поверхности канала отверстий, два из которых расположены в зоне установки муфты, а два других, имеющих противоположное направление, - в зоне тормоза.

Соединение канала с атмосферой выполнено в виде радиального отверстия, расположенного между камерами.

На фиг. I показан узел включения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез

А - А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б

фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В - В фиг. 1;

на фиг. 5 - разрез Г - Г фиг. 1.

Узел содержит жестко связанный со станиной пресса корпус 1 с отверстием 2, нажимной диск 3, связанный с корпусом 1 при помощи подвижного шлицевого соединения, упорный диск 4, установленный на ступице 5 тормозной диск 6 с фрикционными элемента ми 7, вал 8 с выполненными в нем концентрично полостям 9 и 10 малого и большого диаметров соответственно, разделенными дросселирующими манжетами 11, радиальное дросселирующее отверстие 12, соединяющее полость малого диаметра 9 с атмосферой, газосборники 13, установленные в полостях 10 большого диаметра. Муфта содержит ведущий маховик 14, смонтированный на роликовых подшипниках, внутренние кольца которых установлены на втулке 15, закрепленной на станине. Посредством шлицевого соединения с маховиком связан нажимной диск 16. Ведомый диск 17 с фрикционными элементами 18 жестко закреплен на валу 8. Фрикционные элементы 18 установлены в окнах диска 17 с возможностью осевого перемещения. Для создания нажимного усилия предусмотрен пневмоцилиндр 19 с поршнем 20. Для отвода нажимного диска 1 и поршня 20 в исходное положение предусмотрены разводные пружины 21. Втул ка 15 имеет отверстие 22 для подвода сжатого воздуха на охлаждение. В тормозном валу выполнены две пары тангенциальных отверстий, являющихся завихрителями - 23 и 24 It 25 к 26. В каждой паре отверстия (соответственно 23 и 24, 25 и 26) расположены с обратной симметрией относительно диаметра вала, а пары отверстий (23 - 24 и 25 - 26) расположены с обратной симметрией относительно осевой плоскости вала. Указанные пары отверстчй расположены вблизи зон установки муфты к тормоза в непосредственной близости от дросселирующих манжет П. Полости 10 сообщены с атмосферой через наклонные вентиляционные каналы 27 (в зоне установки тормоза) и 28 (в зоне установки муфты). Оси каналов наклонены относительно радиуса на угол 45 60° для уменьшения аэродинамическогв сопротивления на входе. Направления поворота осей каналов 27 и 28 соответствуют направлениям закрутки потоков (на фиг. 2 и 4 указаны стрелками). Предлагаемый узел включения работает следующим образом. Сжатый воздух, проходя отверстие 2 в корпусе 1, отверстие 22 во втулке 15 и завихрители 23 - 24 и 25 - 26, закручивается и подается в полость 9 малого диаметра вала 8, Выполнение завихрителей позволяет обеспечить закрутку воздуха в противоположных направлениях. Закрученные потоки вследствие конечного расхода воздуха перемещаются к отверстию 12 вала 8 навстречу друг другу с расходной осевой скоростью. Причем в закрученном потоке вязкого сжимаемого газа имеет место неравномерность распределения параметров (полного давления и энтальпии) по высоте. Слои воздуха, расположенные на более высоких радиальных позициях, оказываются нагретыми, а приосевые - охлажденными. Процесс разделения осуществляется за счет турбулентных пульсаций в поле с высоким радиальным градиентом давления. Закрученные в противоположные стороны потоки газа встречаются в зоне расположения отверстия 12, где за счет вязкостного взаимодействия они раскручиваются. Таким образом, давление на оси в зоне расположения отверстий 12 становится выше, чем давление на оси в зонах дросселирующих манжет 11. Это приводит к появлению осевых потоков воздуха, направленных к манжетам 11, через которые приохлажденные приосевые слои воздуха попадают в полости газосборников 13 и через наклонные отверстия 27 ч 28 - к фрикционным поверхностям. Горячая составляющая потока выбрасывается в атмосферу через отверстия 12 вала 8. Использование предлагаемого изобретения позволяет понизить тепловую напряженность фрикционных пар путем подачи в рабочие зоны муфты и тормоза воздуха, охлажденного до температуры -30 -40°С за счет закрутки потоков сжатого воздуха в противоположные стороны. Формула изобретения Узел, включения агрегата, например кривошипного пресса, содержащий вал с выполненным в нем осевым цилиндрическим каналом, муфту и тормоз с рабочими зонами, установленные на валу, а также источник сжатого воздуха, соединенный с каналом, оглича.Ю1цийся тем, что, с целью снижения тепловой напряженности фрикционных пар за счет интенсивного охлаждения воздуха, подаваемого в рабочие зоны муфты и тормоза, в теле вала в зонах установки муфты и тормоза выполнены .две цилиндрические теплоизолированные соосные каналу камеры, имеющие диаметр, больший диаметра канала, и связанные с последним дросселирую ц 5ми .манжетами, причем камеры соединены с рабочими зона.ми муфты и тормоза тангенциально направленными к поверхностям камер отверстиями, имеющими противоположное направление, канал соединен с ат.мосферой, а соединение канала с источником сжатого воздуха выполнено в виде четырех тангенциально направленных к поверхности канала отверстий, два из которых расположены в зоне установки муфты, а два других, имеющих противоположное направление, - в зоне тормоза. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что соединение канала с атмосферой выполнено в виде радиального отверстия, расположенного между двумя камерами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 410190, кл. F 16 D 64/04, 1972. Н г

А-А

Фиг. 2 иг. 1

26

Фиг. it

Г-Г

иг.5

Похожие патенты SU708087A1

название год авторы номер документа
Тормоз с воздушным охлаждением 1976
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Новиков Николай Николаевич
  • Пиралишвили Шота Александрович
  • Синев Владимир Николаевич
SU599107A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1
Муфта-тормоз 1982
  • Корнилов Владимир Владимирович
SU1021832A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248476C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
Фрикционная муфта с пневмогидравлическим приводом преимущественно кривошипного пресса 1983
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Корнилов Владимир Владимирович
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
SU1143905A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1993
  • Кожевников Виктор Александрович[Ru]
  • Кожевников Евгений Викторович[Ru]
  • Федоров Михаил Федорович[Ru]
  • Предоиевич Раденко[Yu]
  • Миличевич Радислав[Yu]
RU2111389C1

Иллюстрации к изобретению SU 708 087 A1

Реферат патента 1980 года Узел включения агрегата

Формула изобретения SU 708 087 A1

SU 708 087 A1

Авторы

Корнилов Владимир Владимирович

Новиков Николай Николаевич

Пиралишвили Шота Александрович

Синев Владимир Николаевич

Даты

1980-01-05Публикация

1977-06-13Подача