Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматич ким упругим элементг1М подвесок транспортных средств. Известны гидропневматические упру гие элементы, содержащие корпус, раз мещенную в нем газовую камеру, плавающий поршень, разделяющий жидкость от газа, И расположенный в корпусе рабочий поршень l . Однако известная конструкция недостаточно энергосъемна и надежна в работе. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является гидропневматический упругий элемент,/содержащий корпус, размещенную в нем газовую камеру, плавающий поршень., разделяющий жидкос от га:за , расположенный в корпусе рабочий поршень с полостью и отверсти ем, и подпружиненный в осевом направл нии относительно корпуса плунжер, оди конец которого проходит через отверстие рабочего поршня, а другой взаимодействует с корпусом, вьшолненный с канавкой, которая соединяет полость корпуса с полостью поршня 21 . Плунжер представляет собой ступенчатый стержень. Недостатком известного гидропневматического упругого элемента является невысокая надежность его работы. Для повышения надежности работы упругого элемента плунжер выполнен с центральной полостью и соединяющими ее с полостями рабочего поршня и корпуса соответственно осевым и радиальным каналами, а упругий элемент снабжен предельным клапаном, установленным в полости плунжера и перекрывающим осевой канал. На чертеже изображен гидропневматический упругий элемент, продольный разрез. Он имеет корпус 1, в котором установлен цилиндр 2 с газовой камерой 3, плавающим поршнем 4, разделяющим жидкость от газа, и отверстием 5, сообщающим полости корпуса и цилиндра; шток 6 с рабочим поршнем 7, имеющим аварийный клапан 8, внутреннюю полость 9, заполненную рабочей жидкостью и отверстие 10, сообщающий под и надпоршневые полости корпуса 1, плунжер И с канавкой 12 и исевым каналом 13,перекрытым предельным клапаном 14,-установленнь М в полости плунжера 11 которая имеет радиальный канал 15 и регу.лировочную пробку 16. Плуняер 11 постоянно поджат к днищу цилиндра при помощи пружины 17. Полость цилиндра 2 закрыта крышкой 18. Канал 1 соединяет полость корпуса 1 с запорш вым пространством. Работа элемента происходит следую щим образом. При ходе поршня 7 первоначально происходит сжатие гаэа в камере 3 и перетекание жидкости через отверстие 5 в полость цилиндра 2 под поршень 4, а также из полости 9 по канавке 12 - в полость корпуса 1 и из нее по каналу 19 - в запоршневое пространство,а затем, после пер крытия канавки 12 стенкой поршня 7, начинается сжатие плунжером 11 жидкости, заключенной в полости 9 согласно 1рафика сжимаемости данной жидкости. Это наблюдается до момента, пока давление в полости 9 не достигнет заданной величины и клапан 14 откроется, В результате огра чится максимальная величина рабочего давления в полости 9. Одноврем осуществляется сжатие газа в камере за счет перемещения плавающего порш ня 4. При обратном ходе рабочего поршня 7, происходящего за счет потенциальной знергии сжатых газа и жидкости, клапан 14 закрывается, и жидкость из полости цилиндра 2 через отверстие 5 вытесняется поршн 4 в полость корпуса 1, а при выравнивании давления в полости Э и корпусе I жидкость также проходит чпрез клапан 8 в полость 9, восполняя те утечки жидкости, которые бы при рабочем ходе поршня 7 по зазор между плунжером 11 и стенкой поршня 7. Одновременно жидкость перетекает о каналу 19 из запоршневого пространтва в полость корпуса 1. Таким образом обеспечивается мягая пологая упругая характеристика ри обратном движении рабочего поршня в целом нелинейная характеристика икл работы гидропневматического упугого элемента. Формула изобретения Гидропневматический упругий элемент, содержащий корпус, размещенную в нем газовую камеру, плавающий поршень, разделяющий жидкость от газа, расположенный в корпусе рабочий поршень с олостью и отверстием,и подпружиненный в осевом направлении относительн.о корпуса плунжер, один конец которого проходит через отверстие рабочего поршня, а другой взаимодействует с корпусом, выполненный с канавкой, которая соединяет полость корпуса с полостью поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, плунжер выполнен с центральной полостью и соединяющими ее с полостями рабочего поршня и корпуса соответственно осевым и радиальным каналами, а упругий элемент снабжен предельным клапаном, установленным в полости плунжера и перекрывающим осевой канал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 266575, кл. Р 16 Г 9/06, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 286409, кл. Г 16 Г /06 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 2005 |
|
RU2310723C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РУЖЬЕ | 2000 |
|
RU2169330C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ВЗРЫВА ГРЕБЕНЮКА | 2010 |
|
RU2447299C1 |
Гидропневматический амортизатор | 1985 |
|
SU1357618A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2226155C2 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217323C2 |
Телескопический гидропневматический амортизатор | 2021 |
|
RU2774201C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1981 |
|
SU996768A1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-08-16—Подача