Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпфирующим устройствам, и может быть использовано в различных областях техники, связанных с амортизацией ударных нагрузок.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повьтение надежности и эффективности за счет ускоренного возвращения в исходное положение.
На фиг.1 изображен гидропневматический амортизатор, продольньй разрезу на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Гидропневматический амортизатор содержит цилищ|,рический корпус 1 с гидравлической камерой 2 высокого давления, полый; плунжер 3 в виде стакана, плавающий поршень 4, размещенный в полости плунжера 3 и разделяющей ее на газовую камеру 5 и гидравлическую камеру 6 низкого давления, перекрывающую горловину стакана диафрагму 7 с центральным отверстием 8, сообщающим гидравлические камеры 6 .
и 2 низкого и высокого давлений соот- 25 с амортизатора происходит его восста ветственно, и калиброванный стержень новление под действием газовой среды 9, размещенный в центральном отверстии 8 с возможностью продольного перемещения, один конец которого свободно
в камере 5 плунжера 3. При этом давление в камере 6 плунжера 3 вьш1е давления в камере 2 корпуса 1. Это
расположен в камере 2 высокого давле- 30 приводит к тому, что на калиброван- ния, а другой - в камере 6 низкого
ный стержень 9 со стороны плавающего поршня 4 действует избыточное давление, которое обеспечивает ускоренное по отношению к плавающему поршню 4
давления с возможностью периодического взаимодейст-вия с плавающим поршнем 4. Зарядка камер 2 и 6 осуществляется через отверстие в корпусе 1, перекрьгоание пробкой 10, а зарядка камеры 5 осуществляется через пробку- клапан 11. Калиброванный стержень 9 вьтрлнен по длине с канавками 12 переменного сечения, а в теле его вы- полней канал 13, который перекрывается предохранительным клапаном 14 в виде щарика, поджатого к седлу пружи- ной 15. Канал 13 сообщен с камерой 6 поперечной проточкой 16 со стороны торца калиброванного стержня 9, обращенного к плавающему поршню 4.
Гидропневматический амортизатор работает следующим образом.
При квазистатическом сжатии амортизатора его сопротивление определяется упругой характеристикой газовой среды в камере 5. При этом жидкость в ламинарном режиме истечения перетекает из камеры 2 в камеру 6 через отверстия, образованные канавками 12 и диафрагмой 7.
При ударном сжатии амортизатор-а в результате высокой скорости его сжатия гидравлическое сопротивление про-г ходных отверстий резко возрастает. В результате дросселирования жидкости из камеры 2 в камеру 6 одновременно происходит и перемещение калиброванного стержня 9, который прижат к плавающему порщню 4. Продольные канавки 12 калиброванного стержня 9 спрофили0 рованы так, что их сечения уменьшаются в сторону предохранительного клапана 14. По мере ударного сжатия амортизатора происходит перемещение регулирующего стержня 9, что сопро5 вождается одновременно уменьшением скорости сжатия амортизатора и уменьшением сечений проходных отверстий, образованных канавками 12.и диафрагмой 7, в результате чего происходит
0 поддержание постоянного уровня давления в камере 2„ Предохранительный клапан 14 срабатывает при давлениях, превышающих допустимые.
После снятия сжимающих нагрузок
с амортизатора происходит его восста новление под действием газовой среды
в камере 5 плунжера 3. При этом давление в камере 6 плунжера 3 вьш1е давления в камере 2 корпуса 1. Это
приводит к тому, что на калиброван-
ный стержень 9 со стороны плавающего поршня 4 действует избыточное давление, которое обеспечивает ускоренное по отношению к плавающему поршню 4
перемещение калиброванного стержня 9 к днищу корпуса 1 до соприкосновения с ним. При этом площадь проходных сечений, связывающих камеры 2 и 6, становится максимально возможной для
данного положения калиброванного
стержня 9, что в результате ускоряет восстановление амортизатора, v
Формула изобретения
Гидропневматический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с гидравлической камерой высокого давления, польш плунжер в виде стакана,
плавающий поршень, размещенный в полости плунжера и разделяюш гй ее на газовую камеру и гидравлическую камеру низкого давления, перекрьшающую горловину стакана диафрагму с центральным отверстием, сообщаюш 1м гидравлические камеры низкого и высокого давлений, и калиброванный стержень, размещенный в центральном отверстии с возможностью продольного перемещения, один конец которого свободно расположен в гидравлической камере высокого давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и эффективности за счет ускоренного
возвращения в исходное положение, другой конец калиброванного стержня, расположенный в гидравлической камере низкого давления, установлен с возможностью периодического взаимодействия с плавающим поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2081031C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU931551A1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1970 |
|
SU266575A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1979 |
|
SU856877A1 |
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2043946C1 |
Гидропневматический амортизатор | 1983 |
|
SU1190112A1 |
Телескопический гидропневматический амортизатор | 2021 |
|
RU2774201C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
Изобретение -относится к машиностроению, а именно к демпфирующем устройствам, и может быть использовано в различных областях техники, связанных с амортизацией ударных нагрузок. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и эффективности за счет ускоренного возвращения в исходное положение. После снятия сжимающих нагрузок восстановление амортизатора происходит под действием газовой среды в камере 5. При зтом давление в полости 6 плунжера 3 выше давления в полости 2. Это приводит к тому, что на калиброванный стержень 9 со стороны плавающего поршня 4 действует избыточное давление, которое обеспечивает ускоренное по отношению к плавающему поршню 4 перемещение калиброванного стержня 9 к днищу корпуса 1 до соприкосновения с ним. 2 ил. f f4 fS /5 8 & J ff /ff f // Фиг.1
9иг. 2
Редактор М.Бланар
Составитель С.Таратухин
Техред М.Ходанич Корректор А.Ильин
Заказ 5980/33 Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU931551A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1985-06-03—Подача