Гидропневматический амортизатор Советский патент 1987 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1357618A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпфирующим устройствам, и может быть использовано в различных областях техники, связанных с амортизацией ударных нагрузок.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повьтение надежности и эффективности за счет ускоренного возвращения в исходное положение.

На фиг.1 изображен гидропневматический амортизатор, продольньй разрезу на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Гидропневматический амортизатор содержит цилищ|,рический корпус 1 с гидравлической камерой 2 высокого давления, полый; плунжер 3 в виде стакана, плавающий поршень 4, размещенный в полости плунжера 3 и разделяющей ее на газовую камеру 5 и гидравлическую камеру 6 низкого давления, перекрывающую горловину стакана диафрагму 7 с центральным отверстием 8, сообщающим гидравлические камеры 6 .

и 2 низкого и высокого давлений соот- 25 с амортизатора происходит его восста ветственно, и калиброванный стержень новление под действием газовой среды 9, размещенный в центральном отверстии 8 с возможностью продольного перемещения, один конец которого свободно

в камере 5 плунжера 3. При этом давление в камере 6 плунжера 3 вьш1е давления в камере 2 корпуса 1. Это

расположен в камере 2 высокого давле- 30 приводит к тому, что на калиброван- ния, а другой - в камере 6 низкого

ный стержень 9 со стороны плавающего поршня 4 действует избыточное давление, которое обеспечивает ускоренное по отношению к плавающему поршню 4

давления с возможностью периодического взаимодейст-вия с плавающим поршнем 4. Зарядка камер 2 и 6 осуществляется через отверстие в корпусе 1, перекрьгоание пробкой 10, а зарядка камеры 5 осуществляется через пробку- клапан 11. Калиброванный стержень 9 вьтрлнен по длине с канавками 12 переменного сечения, а в теле его вы- полней канал 13, который перекрывается предохранительным клапаном 14 в виде щарика, поджатого к седлу пружи- ной 15. Канал 13 сообщен с камерой 6 поперечной проточкой 16 со стороны торца калиброванного стержня 9, обращенного к плавающему поршню 4.

Гидропневматический амортизатор работает следующим образом.

При квазистатическом сжатии амортизатора его сопротивление определяется упругой характеристикой газовой среды в камере 5. При этом жидкость в ламинарном режиме истечения перетекает из камеры 2 в камеру 6 через отверстия, образованные канавками 12 и диафрагмой 7.

При ударном сжатии амортизатор-а в результате высокой скорости его сжатия гидравлическое сопротивление про-г ходных отверстий резко возрастает. В результате дросселирования жидкости из камеры 2 в камеру 6 одновременно происходит и перемещение калиброванного стержня 9, который прижат к плавающему порщню 4. Продольные канавки 12 калиброванного стержня 9 спрофили0 рованы так, что их сечения уменьшаются в сторону предохранительного клапана 14. По мере ударного сжатия амортизатора происходит перемещение регулирующего стержня 9, что сопро5 вождается одновременно уменьшением скорости сжатия амортизатора и уменьшением сечений проходных отверстий, образованных канавками 12.и диафрагмой 7, в результате чего происходит

0 поддержание постоянного уровня давления в камере 2„ Предохранительный клапан 14 срабатывает при давлениях, превышающих допустимые.

После снятия сжимающих нагрузок

с амортизатора происходит его восста новление под действием газовой среды

в камере 5 плунжера 3. При этом давление в камере 6 плунжера 3 вьш1е давления в камере 2 корпуса 1. Это

приводит к тому, что на калиброван-

ный стержень 9 со стороны плавающего поршня 4 действует избыточное давление, которое обеспечивает ускоренное по отношению к плавающему поршню 4

перемещение калиброванного стержня 9 к днищу корпуса 1 до соприкосновения с ним. При этом площадь проходных сечений, связывающих камеры 2 и 6, становится максимально возможной для

данного положения калиброванного

стержня 9, что в результате ускоряет восстановление амортизатора, v

Формула изобретения

Гидропневматический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с гидравлической камерой высокого давления, польш плунжер в виде стакана,

плавающий поршень, размещенный в полости плунжера и разделяюш гй ее на газовую камеру и гидравлическую камеру низкого давления, перекрьшающую горловину стакана диафрагму с центральным отверстием, сообщаюш 1м гидравлические камеры низкого и высокого давлений, и калиброванный стержень, размещенный в центральном отверстии с возможностью продольного перемещения, один конец которого свободно расположен в гидравлической камере высокого давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и эффективности за счет ускоренного

возвращения в исходное положение, другой конец калиброванного стержня, расположенный в гидравлической камере низкого давления, установлен с возможностью периодического взаимодействия с плавающим поршнем.

Похожие патенты SU1357618A1

название год авторы номер документа
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1994
RU2081031C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
SU931551A1
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1970
SU266575A1
Гидропневматический амортизатор 1979
  • Каблуков Виктор Агапиевич
  • Блохин Евгений Петрович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Козлов Анатолий Александрович
  • Коновалов Евгений Иванович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Панькин Николай Андреевич
  • Першин Владимир Яковлевич
  • Азаров Борис Васильевич
  • Широков Виктор Борисович
  • Барановский Александр Владимирович
SU856877A1
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства 1980
  • Багров Николай Яковлевич
  • Барановский Александр Владимирович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Вакорина Марина Викторовна
  • Козлов Анатолий Александрович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Широков Виктор Борисович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Семин Николай Алексеевич
SU973404A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1992
  • Гаврилов Виктор Алексеевич
  • Тимошук Альберт Исидорович
RU2043946C1
Гидропневматический амортизатор 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Тимченко Валентин Николаевич
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
SU1190112A1
Телескопический гидропневматический амортизатор 2021
  • Васильев Андрей Евгеньевич
RU2774201C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Подопросветов А.В.
  • Беляев А.И.
  • Горячева Е.М.
  • Князева И.А.
RU2216665C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 618 A1

Реферат патента 1987 года Гидропневматический амортизатор

Изобретение -относится к машиностроению, а именно к демпфирующем устройствам, и может быть использовано в различных областях техники, связанных с амортизацией ударных нагрузок. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и эффективности за счет ускоренного возвращения в исходное положение. После снятия сжимающих нагрузок восстановление амортизатора происходит под действием газовой среды в камере 5. При зтом давление в полости 6 плунжера 3 выше давления в полости 2. Это приводит к тому, что на калиброванный стержень 9 со стороны плавающего поршня 4 действует избыточное давление, которое обеспечивает ускоренное по отношению к плавающему поршню 4 перемещение калиброванного стержня 9 к днищу корпуса 1 до соприкосновения с ним. 2 ил. f f4 fS /5 8 & J ff /ff f // Фиг.1

Формула изобретения SU 1 357 618 A1

9иг. 2

Редактор М.Бланар

Составитель С.Таратухин

Техред М.Ходанич Корректор А.Ильин

Заказ 5980/33 Тираж 804Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357618A1

Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
SU931551A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 357 618 A1

Авторы

Прохоренков Виктор Дмитриевич

Даты

1987-12-07Публикация

1985-06-03Подача