Изобретение относится к устройствам включения электрической цепи, в частности к инерционным включателям, и может быть использовано для включения охранной сигнализации при попытке угона автомобиля или кражи его узлов и багажа.
Известен инерционнный включатель для уст ройств охранной сигнализации автомобиля, содержащий два нормально разомкнутых контакта и подвижно установленный элемент для их замыкания (размыкания) 1.
Однако в известном выключателе при низкой надежности работы не исключена возможность ложных срабатываний.
Известен также инерционный включатель, содержащий два нормально замкнутых контакта, инерционную массу с прижимной пружиной, подвижно установленную на опоре, выполненной в виде заостренного конуса и установленной основанием в гнезде корпуса 2. Инерционная масса выполнена в вндецилинлра с глухим коническим отверстием в основа-нии. которым устанавливается на острие опоры. На верхнем основании цилиндра устанавливается прижимная пружина, которая в исходном положении прижимает инерционную массу к опоре и обеспечивает устойчивое вертикальное положение инерционной массы на оноре. При сообщении устройству ускорения
2
инерционная масса смещается на острие опоры, при этом пружина разжимается, смещая оиору, и контакты размыкаются. Однако при эксплуатации этого устройства возникает необходимость прижима инерционной массы к опоре для поддержания исходного положе ия, что снижает чувствительность устройства, а кро.ме того, после размыкания контактов инерционная масса не возвращается самостоятельно в исходное положение.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является инерционный включатель, содержащий размещенные в корпусе нормально-разомкнутые контакты, замыкатель контактов, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, постоянный магнит, размещенный над замыкателе.м контактов соосно с ним, опору с гнездом для поддержания замыкателя контактов в исходном положении, жестко связанную с корпусом, и элемент возврата замыкателя контактов в исходное положение 3.
в этом устройстве замыкатель контактов выполнен в форме шарика и установлен в цилиндрическом гнезде над нормально разомкнутыми контактами. Шарик удерживается в верхнем (исходном) положении полем постоянного магнита, подвещенного подобно маятнику с возможностью coHepuiaTb свободные колебательные движения. При сообщении устройству ускорения постоянный магнит отклоняется от исходного положения, шарик выходит из магнитного поля и падает на нормально-разомкнутые контакты, замыкая их. При возвращении постоянного магнита в исходное положение щарик поднимается, освобождая контакты. Однако устройство имеет сравнительно низкую чувствительность и низкую надежность, так как взаимное притяжение замыкателя контактов и постоянного магнита стабилизирует последний и для выведения его из состояния покоя требуется значительное ускорение.
Цель изобретения - повыщение чувствительности и надежности работы.
Для этого замыкатель контактов выполнен в виде стержня, опорный конец которого заострен, при этом гнездо оноры выполнено конической формы, а элемент возврата замыкателя в исходное положение - в виде электромагнита, размещенного в корпусе концентрично относительно стержня, с обмоткой, в цепь питания которой включены нормально-разомкнутые контакты.
Кроме того, с целью регулировки чувствительности постоянный магнит может быть установлен на резьбовом держателе.
На фиг. 1. изображен предлагаемый инерционный выключатель в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез по Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - один из вариантов выполнения нормально разомкнутых контактов; на фиг. 5 - один из вариантов установки включателя на автомобиль.
Инерционный включатель содержит два нормально разо.мкнутых контакта 1 и 2, замыкатель 3 контактов, постоянный магнит 4 и электромагнит 5, состоящий из обмотки 6 и каркаса 7. Нормально разомкнутые контакты 1 и 2 установлены в пазах литого пластмассового каркаса 7 электромагнита и заперты литым пластмассовым диском 8, имеющим выступы соответственно пазам каркаса 7 и крепящимся к последнему двумя винтами 9. Для фиксации контактов 1 и 2 в радиальном направлении каркас 7 имеет штыри, входящие в сответствующие отверстия в контактах и диске 8.
Каркас 7 навинчен на осевой выступ «а основания 10, выполненного из ферромагнитного материала, например, из электротехнической стали, и содержащего также тонкостеннь1Й торец «б, цилиндрическую часть «в и кольцевую часть «г, которая является установочным элементом. На выступ «а также напрессована опора 11, выполненная из немагнитного материала, например из бронзы, и имеющая гнездо конической формы для осевой ориентации опорного конца замыкателя 3 контактов. Последний выполнен из ферромагнитного материала, например из стали, в виде стержня с заостренным опорным концом и утолщением в средней части с обращенной к контактам 1 и 2 конической поверхностью. Замыкатель 3 контактов ориентирован в вертикальном положении и вес его уравновешен полем постоянного магнита 4, закрепленного в пластмассовом резьбовом держателе 12, ввернутом в пластмассовый корпус 13, благодаря чему удаление магнита 4 от замыкателя 3 контактов регулируется. Г.оловка держателя 12 имеет, например пять обозначенных цифрами пазов для фиксирующего винта 14.
Для дополнительного стабилизирования осе вого расположения за.мыкателя 3 контактов служит выполненное из ферромагнитного материала намагниченное полем постоянного магнита 4 кольцо 15, установленное между каркасом 7 и диском 8.
Осевой выступ «а, тонкостенный торец «б и цилиндрическая часть «в основания 10 является магнитопроводом электромагнита 5, а кольцевая часть «г, являющаяся установочным эле.ментом, имеет два резьбовых отверстия для жесткого закрепления инерционного включателя на автомобиле и два отверстия для винтов 16 крепления корпуса 13.
Магнит 4, осевой выступ «а основания 10, опора 11 и кольцо 15 расположены концентрично и симметрично нормально разомкнутым контактам 1 и 2.
Высота закрепления постоянного магнита 4 выбирается обеспечивающей устойчивое равновесие замыкателя 3 контактов.
При сообщении инерционному включателю ускорения от поверхности, на которую оно установлено, колебания через кольцевую часть «г, тонкостенный торец «б и осевой выступ «а основания 10 передаются на опору 11. Колебания воспринимаются замыкателем 3 контактов в точке его соприкосновения с опорой.
Так как вес замыкателя 3 контактов урав новешен полем постоянного магнита 4, достаточно незначительных колебаний для выведения его из состояния покоя. При движении вверх замЕ5П атель 3 контактов конической поверхностью утолщения упирается в контаку ты 1 и 2, замыкая их. При это.м магнитное поле кольца 15 предотвращает перекос замыкателя 3 контактов в случаях, когда инерционный .включатель наклонен относител1 1ю вертикальной оси.
При замыкании контактов 1 и 2 на обмотку 6 электромагнита 5, подается питание и замыкатель 3 контактов притягивается в исходное положение.
При движении транспортного средства питание отключается и замыкатель 3 контактов удерживается постоянным магнитом 4 в верхнем положении.
Чувствительность инерционного включателя регулируется ввинчиванием (вывинчиванием) держателя 12 в корпусе 13. При удалении постоянного магнита 4 от замыкателя 3 контактов величина ускорения, необходимого для выведения замыкателя 3 контактов из состояния покоя, увеличивается.
Инерционный включатель может быть выполнен в варианте с перекрывающимися нормально-разомкнутыми контактами, как показано на фиг. 4. В этом случае контакт 1 выполнен более жестким, а контакт 2 - пружинным. В этом варианте замыкатель 3 контактов может иметь .утолщение на верхнем конце
Инерционный включатель может быть установлен на одну из вертикальных поверхностей транспортного средства при помощи Г-образного кронштейна 17, как показано на фиг. 5.
Для питания электромагнита 5 при размыкании контактов 1 и 2 параллельно обмотке 6 может быть подключен конденсатор, который заряжается при замыкании контактов 1 и 2 и разряжается через обмотку 6 при их размыкании.
Формула изобретения
1. Инерционный включатель, преимущественно для устройств охранной сигнализации транспортных средств, содержащий размещенные в корпусе нормально-разомкнутые контакты, замыкатель контактов, установленный с возможностью перемещения в вертикальной, плоскости, постоянный магнит, размещенный над замыкателем контактов соосно с ним. опору с гнездом для поддержания за.мыкателя
7
15
контактов в исходном положении, жестко связанную с корпусом, и элемент возврата замыкателя контактов в исходное положение, отличающийся тем. что, с целью повышения чувствительности и надежности работы, замыкатель контактов выполнен в виде стержня, опорный конец которого заострен, при этом гнездо опоры выполнено конической формы, а элемент возврата замыкателя в исходное положение - в виде электромагнита, размещенного в корпусе концентрично относительно стержня, с обмоткой, в цепь питания которой включены нормально разомкнутые контакты.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки чувствительности, постоянный магнит установлен на резьбовом держателе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Патент США, кл. 200-61.45, Л 3769472. 1973 г.
2.Патент Фратрии, кл. И 01 Н, 1590927. 1970 г.
3.Патент Великобританш;, кл. Н 1 N, JVo 1359346. 1974.
}Z
Bu5/i
J3
ф1/г.2
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2021928C1 |
Высоковольтный вакуумный выключатель | 1978 |
|
SU748553A1 |
Устройство для регистрации порогового ускорения | 1980 |
|
SU964548A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2562057C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2221302C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БОЕВЫХ ЧАСТЕЙ РАКЕТНЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2007 |
|
RU2380653C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2542336C2 |
СЕЙСМОГРАФ | 1991 |
|
RU2030767C1 |
Головной взрыватель | 2017 |
|
RU2656651C1 |
Пороговый выключатель | 1978 |
|
SU736205A1 |
Т7
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1975-09-01—Подача