Инерционный включатель Советский патент 1978 года по МПК H01H35/14 B60R25/10 

Описание патента на изобретение SU599292A1

Изобретение относится к устройствам включения электрической цепи, в частности к инерционным включателям, и может быть использовано для включения охранной сигнализации при попытке угона автомобиля или кражи его узлов и багажа.

Известен инерционнный включатель для уст ройств охранной сигнализации автомобиля, содержащий два нормально разомкнутых контакта и подвижно установленный элемент для их замыкания (размыкания) 1.

Однако в известном выключателе при низкой надежности работы не исключена возможность ложных срабатываний.

Известен также инерционный включатель, содержащий два нормально замкнутых контакта, инерционную массу с прижимной пружиной, подвижно установленную на опоре, выполненной в виде заостренного конуса и установленной основанием в гнезде корпуса 2. Инерционная масса выполнена в вндецилинлра с глухим коническим отверстием в основа-нии. которым устанавливается на острие опоры. На верхнем основании цилиндра устанавливается прижимная пружина, которая в исходном положении прижимает инерционную массу к опоре и обеспечивает устойчивое вертикальное положение инерционной массы на оноре. При сообщении устройству ускорения

2

инерционная масса смещается на острие опоры, при этом пружина разжимается, смещая оиору, и контакты размыкаются. Однако при эксплуатации этого устройства возникает необходимость прижима инерционной массы к опоре для поддержания исходного положе ия, что снижает чувствительность устройства, а кро.ме того, после размыкания контактов инерционная масса не возвращается самостоятельно в исходное положение.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является инерционный включатель, содержащий размещенные в корпусе нормально-разомкнутые контакты, замыкатель контактов, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, постоянный магнит, размещенный над замыкателе.м контактов соосно с ним, опору с гнездом для поддержания замыкателя контактов в исходном положении, жестко связанную с корпусом, и элемент возврата замыкателя контактов в исходное положение 3.

в этом устройстве замыкатель контактов выполнен в форме шарика и установлен в цилиндрическом гнезде над нормально разомкнутыми контактами. Шарик удерживается в верхнем (исходном) положении полем постоянного магнита, подвещенного подобно маятнику с возможностью coHepuiaTb свободные колебательные движения. При сообщении устройству ускорения постоянный магнит отклоняется от исходного положения, шарик выходит из магнитного поля и падает на нормально-разомкнутые контакты, замыкая их. При возвращении постоянного магнита в исходное положение щарик поднимается, освобождая контакты. Однако устройство имеет сравнительно низкую чувствительность и низкую надежность, так как взаимное притяжение замыкателя контактов и постоянного магнита стабилизирует последний и для выведения его из состояния покоя требуется значительное ускорение.

Цель изобретения - повыщение чувствительности и надежности работы.

Для этого замыкатель контактов выполнен в виде стержня, опорный конец которого заострен, при этом гнездо оноры выполнено конической формы, а элемент возврата замыкателя в исходное положение - в виде электромагнита, размещенного в корпусе концентрично относительно стержня, с обмоткой, в цепь питания которой включены нормально-разомкнутые контакты.

Кроме того, с целью регулировки чувствительности постоянный магнит может быть установлен на резьбовом держателе.

На фиг. 1. изображен предлагаемый инерционный выключатель в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез по Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - один из вариантов выполнения нормально разомкнутых контактов; на фиг. 5 - один из вариантов установки включателя на автомобиль.

Инерционный включатель содержит два нормально разо.мкнутых контакта 1 и 2, замыкатель 3 контактов, постоянный магнит 4 и электромагнит 5, состоящий из обмотки 6 и каркаса 7. Нормально разомкнутые контакты 1 и 2 установлены в пазах литого пластмассового каркаса 7 электромагнита и заперты литым пластмассовым диском 8, имеющим выступы соответственно пазам каркаса 7 и крепящимся к последнему двумя винтами 9. Для фиксации контактов 1 и 2 в радиальном направлении каркас 7 имеет штыри, входящие в сответствующие отверстия в контактах и диске 8.

Каркас 7 навинчен на осевой выступ «а основания 10, выполненного из ферромагнитного материала, например, из электротехнической стали, и содержащего также тонкостеннь1Й торец «б, цилиндрическую часть «в и кольцевую часть «г, которая является установочным элементом. На выступ «а также напрессована опора 11, выполненная из немагнитного материала, например из бронзы, и имеющая гнездо конической формы для осевой ориентации опорного конца замыкателя 3 контактов. Последний выполнен из ферромагнитного материала, например из стали, в виде стержня с заостренным опорным концом и утолщением в средней части с обращенной к контактам 1 и 2 конической поверхностью. Замыкатель 3 контактов ориентирован в вертикальном положении и вес его уравновешен полем постоянного магнита 4, закрепленного в пластмассовом резьбовом держателе 12, ввернутом в пластмассовый корпус 13, благодаря чему удаление магнита 4 от замыкателя 3 контактов регулируется. Г.оловка держателя 12 имеет, например пять обозначенных цифрами пазов для фиксирующего винта 14.

Для дополнительного стабилизирования осе вого расположения за.мыкателя 3 контактов служит выполненное из ферромагнитного материала намагниченное полем постоянного магнита 4 кольцо 15, установленное между каркасом 7 и диском 8.

Осевой выступ «а, тонкостенный торец «б и цилиндрическая часть «в основания 10 является магнитопроводом электромагнита 5, а кольцевая часть «г, являющаяся установочным эле.ментом, имеет два резьбовых отверстия для жесткого закрепления инерционного включателя на автомобиле и два отверстия для винтов 16 крепления корпуса 13.

Магнит 4, осевой выступ «а основания 10, опора 11 и кольцо 15 расположены концентрично и симметрично нормально разомкнутым контактам 1 и 2.

Высота закрепления постоянного магнита 4 выбирается обеспечивающей устойчивое равновесие замыкателя 3 контактов.

При сообщении инерционному включателю ускорения от поверхности, на которую оно установлено, колебания через кольцевую часть «г, тонкостенный торец «б и осевой выступ «а основания 10 передаются на опору 11. Колебания воспринимаются замыкателем 3 контактов в точке его соприкосновения с опорой.

Так как вес замыкателя 3 контактов урав новешен полем постоянного магнита 4, достаточно незначительных колебаний для выведения его из состояния покоя. При движении вверх замЕ5П атель 3 контактов конической поверхностью утолщения упирается в контаку ты 1 и 2, замыкая их. При это.м магнитное поле кольца 15 предотвращает перекос замыкателя 3 контактов в случаях, когда инерционный .включатель наклонен относител1 1ю вертикальной оси.

При замыкании контактов 1 и 2 на обмотку 6 электромагнита 5, подается питание и замыкатель 3 контактов притягивается в исходное положение.

При движении транспортного средства питание отключается и замыкатель 3 контактов удерживается постоянным магнитом 4 в верхнем положении.

Чувствительность инерционного включателя регулируется ввинчиванием (вывинчиванием) держателя 12 в корпусе 13. При удалении постоянного магнита 4 от замыкателя 3 контактов величина ускорения, необходимого для выведения замыкателя 3 контактов из состояния покоя, увеличивается.

Инерционный включатель может быть выполнен в варианте с перекрывающимися нормально-разомкнутыми контактами, как показано на фиг. 4. В этом случае контакт 1 выполнен более жестким, а контакт 2 - пружинным. В этом варианте замыкатель 3 контактов может иметь .утолщение на верхнем конце

Инерционный включатель может быть установлен на одну из вертикальных поверхностей транспортного средства при помощи Г-образного кронштейна 17, как показано на фиг. 5.

Для питания электромагнита 5 при размыкании контактов 1 и 2 параллельно обмотке 6 может быть подключен конденсатор, который заряжается при замыкании контактов 1 и 2 и разряжается через обмотку 6 при их размыкании.

Формула изобретения

1. Инерционный включатель, преимущественно для устройств охранной сигнализации транспортных средств, содержащий размещенные в корпусе нормально-разомкнутые контакты, замыкатель контактов, установленный с возможностью перемещения в вертикальной, плоскости, постоянный магнит, размещенный над замыкателем контактов соосно с ним. опору с гнездом для поддержания за.мыкателя

7

15

контактов в исходном положении, жестко связанную с корпусом, и элемент возврата замыкателя контактов в исходное положение, отличающийся тем. что, с целью повышения чувствительности и надежности работы, замыкатель контактов выполнен в виде стержня, опорный конец которого заострен, при этом гнездо опоры выполнено конической формы, а элемент возврата замыкателя в исходное положение - в виде электромагнита, размещенного в корпусе концентрично относительно стержня, с обмоткой, в цепь питания которой включены нормально разомкнутые контакты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки чувствительности, постоянный магнит установлен на резьбовом держателе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Патент США, кл. 200-61.45, Л 3769472. 1973 г.

2.Патент Фратрии, кл. И 01 Н, 1590927. 1970 г.

3.Патент Великобританш;, кл. Н 1 N, JVo 1359346. 1974.

}Z

Bu5/i

J3

ф1/г.2

IS

Похожие патенты SU599292A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Огнев Николай Гаврилович
RU2021928C1
Высоковольтный вакуумный выключатель 1978
  • Бочкарев Владимир Семенович
  • Буц Виктор Петрович
  • Криштаб Юрий Борисович
SU748553A1
Устройство для регистрации порогового ускорения 1980
  • Гартель Лев Александрович
  • Косенко Лилиана Валентиновна
  • Новиков Евгений Иванович
  • Проценко Евгений Викторович
  • Панкова Зоя Ивановна
SU964548A1
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ 2013
  • Китаев Владимир Николаевич
  • Китаева Елена Николаевна
RU2562057C2
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ 2001
  • Овчаров И.В.
  • Щуцкий А.А.
RU2221302C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БОЕВЫХ ЧАСТЕЙ РАКЕТНЫХ БОЕПРИПАСОВ 2007
  • Шевченко Алексей Митрофанович
  • Сердюкова Валентина Николаевна
  • Сызранцев Вячеслав Федорович
RU2380653C2
ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ 2013
  • Екимов Николай Валентинович
  • Зайковский Сергей Николаевич
  • Китаев Владимир Николаевич
  • Филиппов Михаил Александрович
RU2542336C2
СЕЙСМОГРАФ 1991
  • Шемшурин А.В.
  • Витвицкий О.В.
  • Руммо Г.Я.
  • Закускин В.Г.
RU2030767C1
Головной взрыватель 2017
  • Токарев Владимир Анатольевич
  • Стайцов Андрей Михайлович
  • Стайцов Александр Андреевич
  • Бахарев Сергей Анатольевич
  • Баклашов Дмитрий Иванович
RU2656651C1
Пороговый выключатель 1978
  • Романов Иван Данилович
  • Ковалюнас Виктор Александрович
SU736205A1

Иллюстрации к изобретению SU 599 292 A1

Реферат патента 1978 года Инерционный включатель

Формула изобретения SU 599 292 A1

Т7

SU 599 292 A1

Авторы

Кешишьян Борис Ованесович

Лейбович Абрам Шмойлович

Гусев Алексей Петрович

Китаев Александр Михайлович

Даты

1978-03-25Публикация

1975-09-01Подача