|бопровод снабжена бустерной емкостью Торцовые поршня предлочтительно выполнять сферическими.
На фкг. 1 изображена принципиальная схема разгонного участка трубопрводной магистрали в момент начала движения контейнера; на фиг. 2 - то Же, в момент ввода контейнера в пусковую камеру.
Станция выполнена в виде участка трубопровода 1, содержащего пусковую камеру 2 с входным люком 3 и стопорным элементом в виде заслонки 4 . В камере размещен контейнер 5 и к ней подключен высокотемпературный газогенератор 6 с эжектирующим устройством 7 с системой регулирования расхода воздуха 8. Подключение газогенератора осуществляется через двухходовой высокотемпературный клапан 9 и бустерную емкость 10. В камере свободно установлен поршень 11 с теплоизолированными сферическими торцовыми стенками. Поршень снабжен обратным клапаном 12 и управляег 1ым дренажным клапаном 13, С двух сторон заслонки установлены контактные датчики 14 и 15 прохождения контейнеров. Пусковая камера снабж-зна воздуховодом и дренажным клапаном 16 и автоматическим программным устройством 17, Входной люк оборудования автоматическим запорным устройством 18 и приводом 19 отвода. Выполнение торцовых стенок поршня сферическими обеспечивает точечный контакт его с контейнером для исключения возможных перекосов контейнера.
Устройство работает следующим образом Контейнер 5 заключается в герметично закрытую люкэм 3 и заслонкой 4 камеру 2. Позади контейнера размещен поршень 11, Через клапан 9 подшот в пространство между поршнем 11 и люком 3 смесь продуктов сгорания топлива с воздухом в газогенераторе 6, получаемую в устройстве 7, Расход, давление к температуру смеси регулируют по заданному закону с помощью системы регулирования 8 воздушными заслонками газогенератора. Рабочая смесь, втекая в пусковую камеру, заполняет через клапан 12 полость Д поршня 11. По достижении заданного давления в полости Б поршень вместе с кон-тейнером 5 начинает набор скорости, сжимая среду в плости -В пусковой камеры 2. Как только давление Б пойости В становится равным давлению в магистрали, засловка 4 открывается и остается открытой, пока не сработает датчик 15 от контакта с контейнером 5.
При перемещении контейнера в пусковой камере давление в полости Б уменьшается, а в полости А остается равным начальному. Как только поршень 11 достигает датчика 14, откры
ваются клапаны 13 и 16, что вызывает падение давления в полости Б и повышение давления между поршнем и контейнером. В результате действия, полученного за этот счет балане са сил, поршень 11 и контейнер 5
начинают расходиться. Как только контейнер 5 достигает датчика 15, заслонка 4 закрывается, а двухходовой клапан 9 отключает камеру 2 от газоQ генератора б и подключает последний через емкость 10 к линейной части трубопровода 1, поддерживая заданное значение давления в линейном трубопроводе. При поступлении рабочего агента в емкость 10 газ расширяется, понижая свою температуру. Наличие емкости исключает пульсацию давления рабочего агента, подаваемого в линейный трубопровод. Давление в -полости Б начинает еще более
0 интенсивно падать за счет расхода через клапан 16, а пори/ёнь 11 под действием остаточного давления в полости В начинает возвращаться в исходное положение. Как только поршень
5 11 проходит мимо клапана 16, остаточное давление в камере 2 падает до давления окружающей среды. Поршень 11 входит в зацепление с люком 3 посредством автоматического устройства 18, Включается привод 19 отвода входного люка. Люк 3 с поршнем 11 открывается, освобождая камеру 2 для ввода следующего контейнера 5, Люк 5 с поршнем 11 возвращается в исходное положение и по команде происходит разделение люка 3 и поршняя 11,После этого цикл разгона повторяется.
Использование предлагаемого устройства для пневмотранспортирования контейнерного состава позволяет существенно повысить энерговооруженность контейнерного состава в пусковой камере за счет больших давлений рабочей смеси (до 5-20 ати), получаемого в газогенераторе по сранению с выпускающимися в настоящее время центробежными воздуходувками больших расходов (1,2-1,6 ати), что, в свою очередь, дает возможность интенсифицировать разгон контейнеров и существенно сократить потребную длину пусковой камеры. Сокращение длины пусковой камеры позволяет снизить металлоемкость конструкции, а получение больших скоростей - увеличить производительность установки.
Формула изобретения
1. Пусковая станция установки трубопроводного пневмотранспорта контейнеров, содержащая пусковую камеру для размещения контейнеров, ограниченную входным люком и стопор-.
ным элементом и сообщенную с линейным трубопроводом, а также источник рабочего агента, сообщенный подводящими магистралями с пусковой камерой и с линейным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости станции за счет сокращения длины пусковой камеры и интенсификации разгона контейнеров, в пусковой камере свободно установлен поршень с теплоизолированными торцовыми стенками, снабженный со стороны входного люка обратным клапаном и со стороны стопорного элемента управляемым дренажным клапаном, при этом источник рабочего агента выполнен в виде высокотемпературного газогенератора с эжектирующим устройством, а стопорный элемент выполнен в виде герметичной заслонки, по обе стороны от
которой установлены контактные датчики.
2.Станция ПОП.1 , отличающая с я тем, что газогенератор сообщен с магистралями подвода рабос чего агента через двухходовой высокотемпературный клапан, а магистраль подвода рабочего агента в линейный трубопровод снабжена бустерной емкостью.
3.Станция ПОП.1, отлича0ющаяся тем, что торцовые стенки поршня выполнены сферическими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
5 f 335913, М. , кл. В 65 G 51/04, 30.01.73.
2.Авторское свидетельство СССР № 321448, кл. в 65; G 51/28, 02.02.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2574192C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2524483C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЖИДКОСТНОЙ РАКЕТЫ | 2011 |
|
RU2451199C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЖИДКОСТНОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1994 |
|
RU2084677C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2173399C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ЖРД) | 2014 |
|
RU2559224C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ ТУРБОГАЗА | 2002 |
|
RU2232915C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХИМИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА В ЖРД | 2012 |
|
RU2509910C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ ТУРБОГАЗА | 1999 |
|
RU2158839C2 |
10
/
1Г Воздух ч /
nllf.
IS
10
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1976-09-30—Подача