Для нормальной работы газогенераторных тракторов требуются древесные чурки с абсолютной влажностью не выше 18-20%. Это требование к влажности древесных чурок чрезвычайно осложняет и удорожает ведение топливного хозяйства, так как требует длительного периода естественной сушки срубленной древесины, навесов и зданий для хранения чурок, а в большинстве лесных районов - постройки стационарных сушилок для сушки чурок.
в связи с этими требованиями к влажности древесных чурок сильно усложняется также транспорт их к месту работы тракторов и хранение в полевых условиях.
Необходимость значительных затрат на топливное хозяйство (постройка навесов, закрытых чуркохранилищ, стационарных сушило с и пр.) не позволяет быстро создать его в совхозах. Поэтому до оборудования такового, газогенераторные тракторы не могут быть обеспечены качественным топливом в течение всего сезона полевых работ и могут работать лишь с большими потерями в .мощности, большими простоями и пониженной производительностью, причиняя народному хозяйству огромные потери.
Уже предлагалось поэтому применять для подсушки топлива в транспортных газогенераторах выхлопные газы двигателей.
В предлагаемой сушилке используется теплота выхлопных газов путем подачи их в отдельные для Ввода и вывода распределительные каналы, но от известных до сих пор устройств подобного рода предлагаемая сушилка отличается тем, что в ней распределительные каналы сообшаются с сушильной: ка;мерой в верхнем: и Нижнем пунктах П0 ;л:едней и снабжены связанными между собой тягами перекидными заслонками.
Такое устройство позволяет использовать поток газоЕ, непрерывно идуший от генератора в одном направлении, для пропуска их через сушилку снизу вверх или сверху вниз последней.
На чертеже фиг. I показывает обшую схему такой сушилки, фиг. 2- несколько видоизмененную форму ее выполнения.
Сушилка выполнена из металличе ской коробки 14 (фиг. 1) с крышкой 7 и распределительными каналами 6 для ввода и 12 для вывода выхлопных газов.
В верхней части коробки 14 сушилки вварена опорная пластина 8 с окнами для помещения трех съемных открытых камер 13 для чурок. Камеры 13 для чурок выполнены из листового железа с дырчатыми или сетчатыми днишами.
Камеры 13 имеют в верхней своей части приклепанные буртики, которыми они опираются на пластину 8. Крышка 7 сушилки имеет уплотняюшую прокладку и пружинное устройство для герметичного закрывания.
Сушка чурок, загруженных в камеры 13, производится путем пропускания через них выхлопных газов двигателя, направляемых по распределительным трубам 6, 12 с заслонками 5 и И, регулированием которых обеспечивается равномерное просушивание всего слоя чурок, так как они позволяют изменять направление прохождения выхлопных газов через сушилку, т. е. пускать газы как сверху вниз, так и снизу вверх. Подвод выхлопных газов к сушилке осуш,ествляется при помош;и специального патрубка 1-3, надеваемого на выхлопную трубу двигателя, и трубопровода 4 с компенсатором. Для регулирования количества подаваемого в сушилку газа и режима сушки чурок в патрубке 1-3 имеется заслонка 2. Сушилка устанавливается на тракторе у газогенератора на специальных кронштейнах, что нисколько не препятствует удобству управления трактором и не ухудшает условий работы тракториста.
Управление заслонкой 2 подачи выхлопных газов в сушилку и заслонками 5 и 11 переключения направлеш-гя газа з сушилке осушествляется при помоши тяги и рычагов, расположенных под руками у тракториста.
При этом заслонки 5 и 11 длн одновременности их действия связаны между собой тягой 9. Сушилка позволяет просушивать за один час около 50 кг чурок (при влажности в 35-40%) до влажности 12-15%.
В форме выполнения, показанной на фит. 2, сушилка имеет только две камеры 13 с емкостью около 30 кг чурок (при влажности в 35-40%). В качестве корпуса сушилки может быть использован имеющийся на тракторе металлический ящик для запаса чурок или же изготовляется новый больших размеров. Сушилка располагается на тракторе с правой стороны кабины. В остально.м устройство такое же, как и по фиг. 1. Рычаги управления заслонками сушилки расположены под руками тракториста. Такое расположение сушилки также обеспечивает удобство заправки газогенератора чурками из сушилки.
Предмет изобретения.
1.Сушилка для топлива в транспортных газогенераторных установках с использованием теплоты выхлопных газов двигателя, снабженная распределительными каналами отдельно для ввода и вывода газов, отличаЕощаяся тем, что, с целью непрерывного пропускания выхлопных газов через слой топлива сверху вниз или снизу вверх, распределительные кагналы 6 и 12 сообщаются с сушильной камерой в верхнем и нижнем пунктах последней и снабжены связанными между собой тягой 9 перекидными заслонками 5 и П.
2.Форма выполнения сушилки по п. I, отличающаяся применением снабженных сетчатым дном съемных открытых камер 13 для высушиваемого топлива.
ы7 М /Г
ФИГ.
W
7 фиг g
1г
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-05-03—Подача