Способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия Советский патент 1978 года по МПК E01C21/00 

Описание патента на изобретение SU600234A1

1

Изобретение относится к области строительства и касается вопроса эксплуатации дорожных покрытий ири производстве работ по восстановлению работоспособности или реконструкции дорожных одежд из битумоминеральных смесей.

Известен способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия, в котором асфальтобетон разрушают, перерабатывают с введением нового асфальтобетона и укладывают 1.

Недостатком этого способа является то, что асфальтобетон покрытия в процессе ремонта подвергается только перераспределению и некоторому перемешиванию с новой смесью. Технологические свойства материала ремонтируемого покрытия, утерянные в результате воздействия метереологических факторов и эксплуатационных нагрузок, не восстанавливаются.

Известен также способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия, включающий разрушение асфальтобетона дефектного участка покрытия, его переработку путем разогрева и введения жидкой добавки и последующую укладку 2.

Последний способ является наиболее близким к изобретению.

Его недостаток заключается в невысоком качестве ремонта покрытия, так как в процессе эксплуатации и разогрева асфальтобетона

2

его те.хнологические свойства изменяются, что приводит к изменению и оптимума гранулометрического состава, достигнуть которого введением только л идких добавок не представляется возможным из-за того, что перерабатываемый асфальтобетон приобретает повыщенную пластичность.

Цель изобретения - улучшение качества ремоита.

Цель достигается тем, что в способе ремоита дефектного участка покрытия, преимущественно из асфальтобетона, включающем разрущение асфальтобетона дефектного участка покрытия, его переработку путем разогрева и введения жидкой добавки и укладку, в процессе разогрева асфальтобетона в пего вводят щебень. При этом оптимальное количество вводимого в асфальтобетон щебня находится в иределах 2,0-10,0% ио отиошепию к весу асфальтобетона, а в качестве жидких добавок вводят госсиполовую смолу или моторную нефть, или атраценовое каменноугольное масло в количестве 0,5-1,5% по отношению к весу асфальтобетоиа.

На чертеже изображена технологическая схема описываемого способа.

При разрушении асфальтобетона на ремонтируемом участке восстанавливаемое асфальтобетонное покрытие нагревают, например посредством блока инфракрасных горелок 1

до температуры 40-80°С, взрыхляют, например, торцовыми фрезами 2 на глубину до 30 мм. Разрушенный асфальтобетон затем перерабатывают. Для этого материал подают, например, посредством собирающего шнека 3 на скребковый питатель 4 и элеватор 5 в догреватель 6, где догревают до температуры не выше 170°С, например, посредством блока иифракрасны.х горелок 7 по мере перемещения материала, например, скребковым транспортером 8.

В процессе догревания на транснортере 8 в смесь вводится «белый щебень в количестве 2,0-10,0% по отношению к весу перерабат :.1ваемого асфальтобетона. При этом «белый щебень может быть заменен «черным щебнем. Щебень ноступает на транспортер 8 из бункера 9 посредством элеватора 10 и ленточного дозатора 11. С транспортера 8 нагретая смесь поступает в мещалку 12, где производят перемешивание разогретого материала с жидкими добавками, поступающими в мещалку из емкости 13 посредством, например, щестеренного насоса-дозатора 14. В качестве жидких добавок применяется госсиполовая смола, или моторная нефть, или атраценовое каменноугольное масло в количестве 0,5-1,5% к весу асфальтобетона.

Восстановленный старый асфальтобетон собирают в бункере 15 и подают, например, на питатель 16, куда из бункера 17 добавочного асфальтобетона поступает новая асфальтобетонная смесь, и неремещают к асфальтоукладочному оборудованию, укладывают и уплотняют катками. Количество новой смеси определяют исходя из износа ремонтируемого покрытия и его толщины после ремонта.

Описанный способ позволяет осуществлять

ремонт асфальтобетонных дорожных покрытий, восстанавливая не только геометрические параметры дорожной одежды, но и технологические характеристики асфальтобетона без

ввода дополнительного битума. Некоторый расход битума может иметь место только в случае добавления нового асфальтобетона, включающего в себя обычную добавку битума. Последнее возможно в случае увеличения

толщины проектной дорожной одежды или для компенсации ее износа.

Формула изобретения

1.Способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия, преимущественно из асфальтобетона, включающий разрушение асфальтобетона дефектного участка покрытия, его переработку путем разогрева и введения жидкой добавки и укладку, о т л И1Ч а ю щ и,йс я тем, что, с целью улучшения качества ремонта, в процессе разогрева асфальтобетона в него вводят щебень.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что «белый щебень вводят в количестве 2,0-10,0% по отношению к весу асфальтобетона.

3.Способ по пп. 1, 2, отличающийся тем, что в качестве жидкой добавки в асфальтобетон вводят госсиполовую смолу, или моторную нефть, или атраценовое каменноугольное масло в количестве 0,5-1,5% по отношению к весу асфальтобетона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3843274, кл. 404-91, опубл. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР №505767, кл. Е 01С 23/06, 1972.

Похожие патенты SU600234A1

название год авторы номер документа
Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь и дорожное покрытие, выполненное из этой смеси 2017
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Слугин Василий Андреевич
  • Широкова Тамара Степановна
RU2637701C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 2000
  • Джаназян Э.С.
  • Саядян А.А.
  • Джаназян С.Э.
  • Григорян А.Р.
RU2154039C1
РЕГЕНЕРИРУЕМАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ 1999
  • Бочаров В.С.
  • Артюшин А.В.
RU2164900C2
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ 2017
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2665541C1
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ И КОМПОЗИЦИОННАЯ СМЕСЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Прокопец Валерий Сергеевич
  • Филатов Сергей Федорович
  • Бузениус Александр Арвидович
RU2364675C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА УЧАСТКОВ ДОРОГИ ИЗ ПЫЛЕВАТЫХ, ОБВОДНЕННЫХ ГРУНТОВ 2011
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Амбаров Валерий Вячеславович
  • Конюхов Дмитрий Александрович
  • Копалин Алексей Александрович
RU2456399C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2023
  • Гофман Дмитрий Иванович
  • Лескин Андрей Иванович
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Гайдадин Алексей Николаевич
  • Лескина Лейла Муаз
  • Павлова Мария Александровна
RU2820194C1
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 2018
  • Машанов Сергей Анатольевич
  • Машанов Александр Иннокентьевич
RU2740138C2
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Горнаев Николай Алексеевич
  • Никишин Вадим Евгеньевич
  • Евтеева Светлана Михайловна
  • Андронов Сергей Юрьевич
  • Пыжов Андрей Сергеевич
RU2351703C1
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 1998
  • Шейхет И.М.
  • Мотовилов В.Г.
  • Райхман И.Н.
  • Нестеренко С.И.
RU2152963C2

Иллюстрации к изобретению SU 600 234 A1

Реферат патента 1978 года Способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия

Формула изобретения SU 600 234 A1

SU 600 234 A1

Авторы

Денисов Василий Николаевич

Самуйлов Виктор Андреевич

Соломатин Василий Иосифович

Сюньи Георгий Камиллович

Даты

1978-03-30Публикация

1973-10-08Подача