1
Изобретение относится к области строительства и касается вопроса эксплуатации дорожных покрытий ири производстве работ по восстановлению работоспособности или реконструкции дорожных одежд из битумоминеральных смесей.
Известен способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия, в котором асфальтобетон разрушают, перерабатывают с введением нового асфальтобетона и укладывают 1.
Недостатком этого способа является то, что асфальтобетон покрытия в процессе ремонта подвергается только перераспределению и некоторому перемешиванию с новой смесью. Технологические свойства материала ремонтируемого покрытия, утерянные в результате воздействия метереологических факторов и эксплуатационных нагрузок, не восстанавливаются.
Известен также способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия, включающий разрушение асфальтобетона дефектного участка покрытия, его переработку путем разогрева и введения жидкой добавки и последующую укладку 2.
Последний способ является наиболее близким к изобретению.
Его недостаток заключается в невысоком качестве ремонта покрытия, так как в процессе эксплуатации и разогрева асфальтобетона
2
его те.хнологические свойства изменяются, что приводит к изменению и оптимума гранулометрического состава, достигнуть которого введением только л идких добавок не представляется возможным из-за того, что перерабатываемый асфальтобетон приобретает повыщенную пластичность.
Цель изобретения - улучшение качества ремоита.
Цель достигается тем, что в способе ремоита дефектного участка покрытия, преимущественно из асфальтобетона, включающем разрущение асфальтобетона дефектного участка покрытия, его переработку путем разогрева и введения жидкой добавки и укладку, в процессе разогрева асфальтобетона в пего вводят щебень. При этом оптимальное количество вводимого в асфальтобетон щебня находится в иределах 2,0-10,0% ио отиошепию к весу асфальтобетона, а в качестве жидких добавок вводят госсиполовую смолу или моторную нефть, или атраценовое каменноугольное масло в количестве 0,5-1,5% по отношению к весу асфальтобетоиа.
На чертеже изображена технологическая схема описываемого способа.
При разрушении асфальтобетона на ремонтируемом участке восстанавливаемое асфальтобетонное покрытие нагревают, например посредством блока инфракрасных горелок 1
до температуры 40-80°С, взрыхляют, например, торцовыми фрезами 2 на глубину до 30 мм. Разрушенный асфальтобетон затем перерабатывают. Для этого материал подают, например, посредством собирающего шнека 3 на скребковый питатель 4 и элеватор 5 в догреватель 6, где догревают до температуры не выше 170°С, например, посредством блока иифракрасны.х горелок 7 по мере перемещения материала, например, скребковым транспортером 8.
В процессе догревания на транснортере 8 в смесь вводится «белый щебень в количестве 2,0-10,0% по отношению к весу перерабат :.1ваемого асфальтобетона. При этом «белый щебень может быть заменен «черным щебнем. Щебень ноступает на транспортер 8 из бункера 9 посредством элеватора 10 и ленточного дозатора 11. С транспортера 8 нагретая смесь поступает в мещалку 12, где производят перемешивание разогретого материала с жидкими добавками, поступающими в мещалку из емкости 13 посредством, например, щестеренного насоса-дозатора 14. В качестве жидких добавок применяется госсиполовая смола, или моторная нефть, или атраценовое каменноугольное масло в количестве 0,5-1,5% к весу асфальтобетона.
Восстановленный старый асфальтобетон собирают в бункере 15 и подают, например, на питатель 16, куда из бункера 17 добавочного асфальтобетона поступает новая асфальтобетонная смесь, и неремещают к асфальтоукладочному оборудованию, укладывают и уплотняют катками. Количество новой смеси определяют исходя из износа ремонтируемого покрытия и его толщины после ремонта.
Описанный способ позволяет осуществлять
ремонт асфальтобетонных дорожных покрытий, восстанавливая не только геометрические параметры дорожной одежды, но и технологические характеристики асфальтобетона без
ввода дополнительного битума. Некоторый расход битума может иметь место только в случае добавления нового асфальтобетона, включающего в себя обычную добавку битума. Последнее возможно в случае увеличения
толщины проектной дорожной одежды или для компенсации ее износа.
Формула изобретения
1.Способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия, преимущественно из асфальтобетона, включающий разрушение асфальтобетона дефектного участка покрытия, его переработку путем разогрева и введения жидкой добавки и укладку, о т л И1Ч а ю щ и,йс я тем, что, с целью улучшения качества ремонта, в процессе разогрева асфальтобетона в него вводят щебень.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что «белый щебень вводят в количестве 2,0-10,0% по отношению к весу асфальтобетона.
3.Способ по пп. 1, 2, отличающийся тем, что в качестве жидкой добавки в асфальтобетон вводят госсиполовую смолу, или моторную нефть, или атраценовое каменноугольное масло в количестве 0,5-1,5% по отношению к весу асфальтобетона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3843274, кл. 404-91, опубл. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР №505767, кл. Е 01С 23/06, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь и дорожное покрытие, выполненное из этой смеси | 2017 |
|
RU2637701C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2000 |
|
RU2154039C1 |
РЕГЕНЕРИРУЕМАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164900C2 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ И КОМПОЗИЦИОННАЯ СМЕСЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2364675C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА УЧАСТКОВ ДОРОГИ ИЗ ПЫЛЕВАТЫХ, ОБВОДНЕННЫХ ГРУНТОВ | 2011 |
|
RU2456399C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2023 |
|
RU2820194C1 |
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 1998 |
|
RU2152963C2 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1973-10-08—Подача