3
которого пропорционален скорост врпшспня вала двигателя.
Выходы преобразователя 22 соединены с одннмн нз входов управляемых одповибраторов 20 н 21, вторые входы которых соедиие чл с датчиками импульеов 5 и 6.
На один вход одновнбратора 20 по цеин а подаются отрицательные импульсы от д,атчика 6 в моменты прохождения мах() 7 , а на другой вход но пени b or датчика 5 в моменты )рох()кден11я махов1и(ом 7 ВМТ.
К выходу од}ювнбратора 20 подключен управляющий электрод вентиля 10.
Преобразователь 22 частота - ток включает в себя симметричный триггер па транзисторах, переключаемый положительными нмпульсамп от датчиков 5 и 6 по цепям с, d.
Па входы одновнбратора 21 подаются отрицательные нмнульсы от датчиков 5 и 6 ло ценям е, /.
При вращении маховика 7 в датчиках 5 и 6 генерируются двухполярые импульсы Ui, Uz в мо.меиты прохождения щунтом 8 ВМТ и ПМТ. Па вход одповибратора 20 (цепь а) подается отрицательный импульс в момент ММТ, т. е. за полоборота до начала рабочего хода (точки ВМТ). Одновибратор 20 перебрасывается во временио устойчивое состояние, в котором оп находится в течение времени, соответствующем углу (р2о- Величииа угла ф2о определяется постоянной временп времязадающей цепи одновнбратора 20, при этом значение фго велико (больше я) н возврат одновибратора 20 производится в точке ВМТ принзднтельно по цепи Ь. Момент возвращения одновибратора 20 в нсходное состояние (момент зажигания) происходит с необходимым углом опережения до ВМТ.
Правильность угла опережения в завненмости от оборотов обеспечивается подбором элементов схемы одиовибратора 20 и преобразователя 22.
В момент зажигания на управляюпигй
электрод 1зеит11ля 10 подается положительный импульс. Вентиль 10 включается и заряженные кондепсаторь 11 и 12 подключаются к катущкам зажигания 13 и 14 свечей 1 и 4 зажигания цилиндров.
Искра подается одновременно к свечам 1 и 4 зажигания. В первом цилиндре происходит зажигапие :1абочей смеси и рабочий ход, а в четвертом искра ироскаки1и1ет вхолостую,
так как там закончился В1)1хлои и началось liCJiCbiBaiiiie. Такой режим pa6oTi)i позволяет исключить мехаиический распределитель и обеспеч1 ть одиозиачиое еоответствие импульсов двух датчиков момеитам зажигаиия в
четырех цилипдрах.
Ф о р м л а изобретен и я
1. Электронная система зажигания, содержап ая преобразователь напряжеиия, накопительиые коидепсаторы, заряжаемые через веитиль и соединенные последовательно с первичными обмотка.ми катушек зажнгаиия, управляемые разрядные вентили, электронный регулятор угла опережения зажигаиия
с управляемыми одиовибраторами, включенными между датчиками положеиия, расположеииыми на маховике колепчатого вала, и входом управляемого ве1ггиля, свечи зажигаии}г, о т л и ч а ю И1, а я с я тем, что, с целью
новьинения надежности, г, электроп}1ЫЙ регулятор введен преобразователь чаетота-ток, подключеи111)1Й свои.ми выходами ко входам уи)авляемых оди()вибра оров, а входами - к датчикам положения.
2. Система по п. 1, от л и ч а ю in а я ся тем, что первичные обмотки двух катушек зажигания подключены каждая через накопительный конденсатор к общему вентилю, а вторичиые обмотки - к соответствующим свечам
зажигания.
Источники информации, принятые во внимапие при экспертизе 1. Патент ГДР 1565944, кл. F 02Р 3/00, онублик. 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1652858A1 |
Способ плазменного зажигания топливной смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1815716A1 |
Вентильный электродвигатель | 1973 |
|
SU660158A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2306451C1 |
Преобразователь угол-код | 1974 |
|
SU494759A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426908C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2428584C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1993 |
|
RU2073794C1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2019728C1 |
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2553916C2 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1975-05-29—Подача