1
Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики и может найти применение в пневмоэлектрических системах управления.
Известны пневматические клапаны с электрической сигнализацией срабатывания 1.
Наиболее близким по технической сущноности к изобретению является клапан 2, содержащий эластичную трубку, закрепленную на входном и выходном патрубках и расположенную в полости корпуса, подключенной к каналу управления, и индикатор с двумя электроконтактами.
В известных устройствах недостаточно надежно работают электрические индикаторы срабатывания клапанов.
Цель изобретения - повышение надежности клапана.
Это достигается тем, что один из контактов индикатора выполнен в виде стержня, расположенного по оси эластичной трубки и жестко соединенного с входным и выходным патрубками, а другой контакт установлен в средней части эластичной трубки на ее внутренней поверхности и соединен с гибким выводом.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1.
Пневматический клапан содерл{ит корпус 1,
внутренняя полость которого соединена с каиалом 2 управления. С торцов корпуса 1 установлены входной 3 и выходной 4 патрубки, на концы которых надета эластичная трубка
5. На внутренней поверхности трубки 5 находится электроконтакт 6, снабженный гибким выводом 7, который сквозь корпус 1 выведен наружу. Электроконтакт 8 выиолнен в виде стержня, который размещен но оси трубки 5 и жестко соединен с патрубками 3 и 4. Контакт 8 имеет вывод 9 сквозь патрубок 4 для связи с внешними электрическими цепями. Патрубки 3 и 4 пневматически связаны с внешними пневмоклапанами, которыми
управляет данный клапан.
Клапан работает следующим образом. При подаче воздуха под достаточно большим давлением внутрь корпуса 1 через канал 2 эластичная трубка 5 сжимается и плотно
обхватывает электроконтакт 6, замыкая цепь между выводами 7 и 9. При этом перекрывается пневматический канал между патрубками 3 и .4. Так как контакт 6 плотно обхвачен эластичной трубкой 5, разрыв электрической
цепи при ударах и вибрациях исключается. При снятии давления внутри корпуса 1 цепь сигнализации размыкается, а входной и выходной иатрубки 3 и 4 соединяются между собой.
Формула изобретения
Пневматический клапан, содержащий эластичную трубку, закренленную на входном и выходном патрубках и расноложенную в полости корпуса, подключенной к каналу управления, и индикатор с двумя электроконтактами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, один из контактов индикатора выполнен в виде стержня, размещенного по оси эластичной трубки и жестко соединенного с входным и выходным
патрубками, а другой контакт установлен в средней части эластичной трубки на ее внутренней поверхности и соединен с гибким выводом. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Автоматические приборы, регуляторы и управляющие машины, 1968, гл. IX, § 7.
2.Подрешетников В. А. и др. Детали и узлы пневматических релейных устройств. 1972,
с. 43, рис. 24 «6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРАТ ИВЛ | 1996 |
|
RU2128493C1 |
Система защиты гидропривода | 2019 |
|
RU2726976C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕКУЧЕЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 2017 |
|
RU2674818C1 |
Способ регистрации времени срабатывания спринклерного оросителя (варианты) и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2661858C1 |
Проточный безмембранный гидроаккумулятор | 2021 |
|
RU2755726C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1998 |
|
RU2262731C2 |
ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2014858C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ | 2005 |
|
RU2302353C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ИЗ ДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2211733C1 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ | 2010 |
|
RU2411976C1 |
, ,,,j -- ,.-.----..--..2---------- - ---vxj
шш&
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1974-06-11—Подача