Предлагаемое приспособление для охлаждения воды и подогревания воздуха в двигателях внутреннего горения представлено на схематических чертежах, где фиг. 1 изображает продольный разрез по разделительной коробке и схему движения воздуха и воды, фиг. 2 - боковой вид, частью в разрезе, фиг. 3 - боковой вид, план и поперечный разрез разделительной коробки, фиг. 4 - коробку в перспективе, фиг. 5 - горизонтальный разрез двух разделительных коробок и фиг. 6 - вертикальный разрез их.
Предлагаемое приспособление состоит из водяного резервуара, корпус 1 которого снабжен подводящей от вентилятора воздушной трубой 2 (фиг. 1 и 2) и отводящей к машине воздушной трубой 3, расположенными в верхней части резервуара: у дна со стороны подводящей трубы 2 расположена труба 4, подводящая горячую воду от машины к приспособлению, а со стороны отводящей трубы 3 расположена труба 5, отводящая холодную воду к машине. Сверху корпус 1 снабжен обвязками 6, поддерживающими подвешенные разделительные коробки, 10 и крышкой 7 с перегородкой 8, разделяющей верхнюю воздушную часть холодильника на две половины, прижимающей разделительные коробки 10 к поддерживающим обвязкам 6. На обвязках подвешены разделительные коробки 10, раз′единяющие горячую воду на тонкие слои, внутри же коробок движется охлаждающий воздух.
Разделительные коробки 10 (фиг. 3, 4, 5 и 6) состоят из боковых тонких металлических листов 10а, дна и торцовых листов 10б, обвязочного обруча 10в, опирающегося на поддерживающую обвязку 6 и внутренних прокладок 10г разной длины, укорачивающихся от краев к середине, и кроме того коротких, внутренних прокладок 10д (фиг. 1 и 5), через которые могут быть пропущены болты для посекционного соединения отдельных коробок. Снаружи коробки снабжены прокладками 10е, устанавливающими промежутки между отдельными коробками 10.
На фиг. 1-2 показан водоем 1, с обвязками 6, на которых устанавливаются коробки 10, располагающиеся по всей ширине холодильника и составляющие таким образом перегородки, отделяющие воду от воздушной части холодильника.
Сверху все эти коробки прижимаются к обвязочному угольнику перегородкой 8, которая разделяет воздушную часть холодильника пополам, так что получаются отдельные пространства А и Б. Перегородка 8 прикреплена к крышке 7, которая притягивается к огибающему угольнику корпуса 1 холодильника.
Все водяное пространство делится по ширине холодильника пополам средними рифлеными выступами 10е. Выступы соединены между собой и представляют сплошную стенку, высота которой равна половине расстояния от дна до обвязки 6.
На фиг. 3, изображающей коробку 10, показаны наружные прокладки 10е, при чем средние выступы доходят до дна и приходятся против порожка 1а, на который устанавливаются в ряд все коробки 10. По высоте прокладки 10е располагаются на одном уровне и представляют сплошную стенку, поверх которой может переливаться вода только лишь тогда, когда уровень воды поднимается до высоты этой стенки; поверхности средних выступов 10е пристают плотно одна к другой и таким образом все пространство В отделено сплошной перегородкой от пространства Г (см. фиг. 1-2).
Из машины трубой 4 подается горячая вода, которая, поднимаясь вверх, заполняет все пространство В до тех пор, пока уровень ее поднимется до высоты перегородки, образуемой средним рифленым выступом 10е. Вода, поднявшись до этого уровня, переливается через перегородку и заполняет все пространство Г, откуда по трубе 5 отводится снова в машину уже охлажденная.
На фиг. 1-2 показано сплошными стрелками движение охлаждающего воздуха, а пунктирными линиями со стрелками - движение горячей воды.
Горячая вода разделяется на тонкие слои, равные промежуткам между боковыми стенками разделительных коробок 10. Все пространство водоема холодильника разделяется количеством опущенных разделительных коробок 10, обусловливающимся количеством охлаждаемой воды, а промежутки между коробками или толщина водяного слоя обусловливает интенсивность охлаждаемой воды.
Вертикальными рифлеными выступами-перегородками 10е вода также разделяется на три отдельных струи (фиг. 3). При малой работе холодильника вода, подымаясь до уровня перегородки, переливается во вторую половину водоема; при средней работе вода поднимается на уровень второго от середины выступа 10е и тогда две струи (I+II) переливаются через перегородку, и при нормальной работе все три струи (I+II+III), поднимаясь на уровень третьего выступа 10е, переливаются через перегородку в другую половину водоема Г, при чем ее движение совершается по стрелкам с пунктиром (фиг. 1).
Движение воздуха совершается следующим образом: из вентилятора трубопроводом 2 холодный воздух подводится к корпусу водоема в верхнюю часть пространства А, отделенного перегородкой 8 от пространства Б; здесь воздух направляется вниз, разбивается на отдельные струи по числу разделительных коробок 10 (на фиг. 1 и 2 сплошные линии со стрелками показывают движение воздуха). Воздух, проходящий между промежутками боковых листов 10а разделительных коробок 10, опускается по прокладкам 10г до низа каждой коробки, благодаря чему охлаждается пространство В, заполняемое проточной горячей водой; здесь воздух, меняя направление, движется горизонтально и переходит в правую часть холодильника, охлаждая пространство Г, заполняемое проточной частью уже охлажденной воды, после чего воздух движется вверх по прокладкам 10г. Воздух подогретый, отнявший тепло от горячей воды, переходит в камеру В. Здесь отдельные струи воздуха, разделенные коробками, соединяются в один воздушный поток подогретого воздуха и из камеры Б он направляется в машину, которая в свою очередь засасывает его через тот же трубопровод 3. Таким образом коробки 10 образуют каналы, внутри которых циркулирует воздух, а снаружи вода.
Приспособление для охлаждения воды и подогревания воздуха в двигателях внутреннего горения, характеризующееся применением узких коробок 10, снабженных внутренними прокладками 10г и наружными 10е (фиг. 3-5), укорачивающимися к средине коробок, укладываемых рядами в корпусе 1 (фиг. 1 и 2) на обвязки 6 и прижимаемых перегородкой 8 крышки 7, каковые коробки образуют узкие каналы внутри для воздуха и снаружи для горячей воды.
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-03-02—Подача